Аварии с велосипедистами как разобраться кто прав

Все ответы на вопросы по тематике: "Аварии с велосипедистами как разобраться кто прав" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Аварии с велосипедистами: как разобраться кто прав

Самый удобный и недорогой вид транспорта для некоторых жителей нашей страны — это велосипед, особенно в теплое время года. Не приходится стоять в пробках и изнывать от жары в салоне авто, если не работает кондиционер. Но помимо удобства этот вид транспорта является достаточно опасным, поскольку не всегда велосипедисты готовы соблюдать ПДД и ездить аккуратно. Но что делать автовладельцу, если он попал в ДТП с участием велосипедиста?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Распространенные ситуации

Самыми уязвимыми и при этом беспечными участниками движения на дороге являются велосипедисты. Любые данные, которые можно получить на официальном портале Госавтоинспекции, говорят о том, что в летний период наибольшее число аварий происходит именно с представителями велодвижений.

Наибольшее число — с детьми-велосипедистами.

К сожалению, в нашей стране не распространено обучению водителей велосипедов езде по оживленным дорогам, они постигают все навыки самостоятельно, в то же время пренебрегая безопасностью и дотошным изучением ПДД.

Автобусы на остановках и просто припаркованные автомобили для них являются преградой, которую они объезжают не глядя по сторонам, т.е. просто выскакивают на проезжую часть под колеса едущего ТС.

Аварии с велосипедистами случаются не только летом, но и в зимнее время, поскольку современные магазины могут предоставить само двухколесное транспортное средство на любое время года.

Не столь критичен и важен был бы этот вопрос, если бы в ДТП страдали только транспортные средства.

К сожалению, велосипедист никак не защищен в моменты движения от окружающих автомобилей и иных участников движения. Максимум, что может быть — это специальная защита, которая поможет в случае ДТП предотвратить летальный исход.

Ежегодно статистика по смертельным случаям и получению тяжелых телесных повреждений только ухудшается, что говорит лишь о том, что работа по улучшению дорожной ситуации просто не проводится.

Причины же аварий с велосипедистами различны и разнообразны. Рассмотрим самые распространенные.

Выезд с дворовой территории

Зачастую велосипедисты очень уверенно чувствуют себя на дворовых дорожках, где движения автомобилей нет, а пешеходы стараются самостоятельно избежать столкновения с двухколесным участником движения.

При этом выезжая со двора их мировосприятие не меняется: они уверены в том, что избегать аварии с ними должны окружающие, а не они сами.

Выезжая из проулка между домами, водитель велосипеда начинает движение между припаркованными авто, становясь незаметным для основного потока.

Резкий выезд на проезжую часть может спровоцировать аварию.

Так же этот момент можно рассмотреть и с той точки зрения, когда из двора выезжает автомобиль.

Водитель смотрит на движущиеся ТС, не замечая велосипедиста, маневрирующего между припаркованными ТС.

По факту это происходит из-за низкой посадки в автомобиле. Дальнейшее развитие событий происходит уже исходя из реакции водителей и их скорости движения.

В подобных ситуациях в любом случае виновником ДТП признают того, что управляет автомобилем. Его невнимательность не может служить оправданием случившемуся ДТП.

Движение по встречке

В нашей стране законодательно установлено правостороннее движение, конечно, если речь не идет о полосах реверсивного движения или просто односторонних дорогах.

Для движения на дороге всегда присутствует разметка, которая помогает автовладельцам ориентироваться на дороге и правильно выбирать полосу для движения.

Нужно помнить, что велосипед так же является транспортным средством, поэтому оснований для пренебрежения правилами движения у него нет.

Весь транспорт, который осуществляет движение на дороге, обязан соблюдать ПДД, а водители — нести ответственность за свои действия.

Естественно, не все велосипедисты знакомы хорошо с правилами движения, что приводит к печальным последствиям.

Аварии на велосипедах случаются благодаря тому, что участник движения неверно выбрал полосу и направление движения — то есть ехал по встречке.

В подобных случаях их движение является потенциально опасным и аварийным и может повлечь за собой ДТП даже со смертельным исходом, если учитывать скорости движения встречных потоков.

Движение по тротуару

Один из самых распространенных типов ДТП, случающихся с участием двухколесного ТС.

Когда владелец двухколесного ТС движется по тротуару, а водитель авто выезжает из двора нередки столкновения.

Происходит это за счет того, что у водителя автомобиля затруднен обзор из-за насаждений кустарников или деревьев, а также небольших строений или ремонтных работ, которые нередко ведутся рядом с домами.

Велосипедист же в подобной ситуации уверен, что при движении по тротуару он имеет преимущество и не готов уступить дорогу более крупному ТС, чтобы избежать ДТП.

[2]

В подобных ситуациях зачастую признаётся обоюдная вина водителей. С одной стороны, автомобиль должен был пропустить всех, кто двигается по тротуару, а с другой — велосипедист при движении должен не мешать движению других лиц.

Все потенциально опасные участки, такие как пешеходные переходы или выезды из дворов, водитель велосипеда должен проходить пешком, ведя двухколесное средство рядом с собой.

Шанс быть признанным невиновным у владельца авто все же есть: даже при минимальной скорости он не может в один момент остановить свое транспортное средство, когда велосипедист на скорости вылетает под колеса с пешеходной зоны.

То есть, при наезде на пешехода виновным будет признан водитель ТС, а наезде на велосипедиста ответственность все же будет лежать на последнем.

Пешеходный переход

Большинство ДТП на пешеходном переходе происходит из-за невнимательности и спешки водителей.

Участие же велосипедистов в подобных авариях случается по причине того, что они пытаются быстрее проехать опасный участок, забывая об элементарных правилах движения.

Читайте так же:  Что такое механическое повреждение телефона

На самом деле, водитель двухколесного ТС обязан еще на тротуаре слезть с него, став пешеходом, и пересечь проезжую часть пешком, ведя велосипед рядом с собой.

В случае, если наезд на велосипедиста произошел из-за нарушения им правил дорожного движения, то закон, зачастую, принимает сторону водителя автомобиля. Хотя, как и в любом правиле, всегда случаются исключения.

Остановка общественного транспорта

Подобные ситуации не редкость, хотя определить заранее, кто прав, а кто виноват невозможно, потому что каждый случай индивидуален.

Если рассматривать частные случаи, то более частыми являются следующие:

  • автобус подъезжает к остановке для высадки пассажиров, а велосипедист объезжает его с выездом на соседнюю полосу;
  • автобус отъезжает от остановки, но велосипедист считает, что он сможет его быстро объехать.

Любой из этих случаев будет считаться нарушением правил именно со стороны водителя велосипеда. Поскольку он является участником дорожного движения, то должен нести административную ответственность: ему выпишут штраф в размере от 800 рублей.

Действия при ДТП

В том случае, если все же столкновение автомобиля с велосипедом произошло, то необходимо вспомнить порядок действий и неукоснительно его соблюдать:
  1. Проверить состояние всех участников ДТП, определить, есть ли повреждения и травмы.
  2. При необходимости — срочно вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшим.
  3. При попытке скрыться с места ДТП водителя автомобиля — записать его номер ТС.
  4. При необходимости обратиться к аварийным комиссарам за помощью.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД, оставив ТС на тех местах, где они оказались вследствие столкновения.
  6. Найти очевидцев, которые могут подтвердить детали ДТП.
  7. При возможности зафиксировать на фото место аварии и полученные повреждения.
  8. Заполнить протокол с представителями ГИБДД.

После выполнения всех этих действий можно рассчитывать на получение компенсации за полученный ущерб.

Для этого нужно направить виновнику досудебную претензию, а в последующем и обращение в суд в случае необходимости.

Кто виноват

В любом ДТП виновным может оказаться любая из сторон, хоть зачастую и принято считать, что виновным может быть только водитель автомобиля.

Это неверное суждение, поскольку велосипедисты гораздо чаще пренебрегают правилами дорожного движения и рассчитывают на то, что “проскочат”.

При этом меры наказания для водителей авто регулируются статьей 12.27 КоАП или же УК РФ в случае причинения вреда жизни и здоровью людей:

  • арест на срок до 15 суток;
  • лишение ВУ до полутора лет;
  • штраф за ДТП;
  • арест до 3х месяцев;
  • лишение свободы.

К велосипедисту же применяются следующие меры:

  • штраф;
  • компенсация нанесенного ущерба;
  • лишение свободы.

В том случае, если водитель хочет ускорить оформление ДТП и воспользоваться Европротоколом, следует вспомнить, что в случае ДТП с велосипедистами это строго запрещено.

Европротокол может быть оформлен только в том случае, если обе стороны аварии имеют действующий полис ОСАГО.

Велосипед же не подлежит страхованию, поэтому данный тип оформления применен быть не может.

Меры по предотвращению ДТП

В первую очередь водитель всегда должен быть внимателен. Самой главной профилактикой ДТП с двухколесными ТС будет являться постоянное напоминание самому себе о том, что в теплое время года их становится достаточно много.

Основными же способами предотвращения подобных аварий может стать:

  • оборудование велосипедных дорожек;
  • использование светоотражающих элементов на велосипедах и одежде их владельцев;
  • присвоение госзнаков велосипедам, а также обязательное их страхование.

К сожалению, подобными мерами должны заниматься государственные и региональные власти, а не автомобилисты своими силами.

Заключение

К сожалению, с каждым годом статистика по ДТП с велосипедистами только увеличивается. Для того, чтобы не допустить подобной аварии необходимо быть очень внимательными на дороге и следить не только за светофорами и пешеходами, но и за другими участниками дорожного движения.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Дтп автомобиль велосипедист

Краткое содержание

1. Вопрос о возмещении ущерба причинённого автомобилю после дтп с велосипедистов. Он выехал мне на встречу слева из-за стоящих на светофоре авто. По определению ГИБДД виновником признан велосипедист, момент дтп снят на видеорегистратор. Велосипедисту 14 лет. На кого подавать иск в суд?

1.1. Ст. 1074 гк рф Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Ответчики суде будут законные представители.
Также Если у Вас страховка КАСКО можете обратиться в страховую, они далее В порядке регресса сами взыщут с виновника.

2. Произошло ДТП с участием велосипедиста (он виновник) . Повредил мой автомобиль, сейчас собирается подавать иск о вреде здоровью (ушиб ноги и небольшие ссадины) какие судебные издержки и какая может быть сумма назначена мне? Ребенку 17 лет (велосипедисту)

2.1. Добрый день Людмила, в вашем случае если виновник Велосипедист, то вам ничего не будет назначено! Это вы вправе взыскать с него понесенные судебные расходы, издержки, и причиненный вам моральный вред.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» 1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу прииспользовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи доли в уставном капитале ооо

2.2. Здравствуйте, заявляйте встречное исковое заявление о взыскании расходов на восстановление ТС, в подтверждение необходимо будет представить заключение о сумме восстановительного ремонта, составленное экспертом-техником, в отношении взыскании сумм вреда здоровью, то в этой части, в связи с тем, что велосипедист виновен, просите применить положение ст.1083 ГК РФ
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.3. Присудят возмещение вреда здоровью и судебные издержки и маральный ущерб, если не докажете, что вашей вины нет.

3. Дтп с участием электровелосипеда, водитель автомобиля, двигаясь, по встречной полосе не выполнил требование «уступить дорогу» и при повороте налево совершил наезд на велосипедиста, двигавшегося в свою очередь по главной дороге. В результате дтп причинен тяжкий вред здоровью. Виновник дтп вину не отрицает, но готов выплатить лишь 50 тысяч рублей по мировому соглашению. Стоит ли водителю электровелосипеда выходить в суд с заявлением на большую сумму компенсации?

3.1. Конечно стоит. При тяжких телесных на одни только медикаменты уйдет сумма в разы большая, чем предлагает виновник ДТП.

3.2. Если Вас не устраивает сумма, предложенная виновным, выходите в суд с иском о возмещении причиненного Вам ущерба и морального вреда. Не стоит заранее подписывать мировое соглашение, если предложенная сумма Вас не устраивает, так как в суде виновник ДТП заявит, что Вы сами согласились с суммой предложенной компенсации и у суда по этому поводу возникнут к Вам вопросы. Вы осложните перспективу выиграть процесс. Другое дело, если в мировом соглашении стороны пропишут полную сумму возмещения, устраивающую обе стороны и закрепите порядок ее погашения не сразу, а частями в определенный период. В таком случае, если должник перестанет выплачивать, Вы спокойно сможете обратиться в суд с требованием обязать его исполнить взятые на себя обязательства.

4. Дтп с велосипедом, автомобиль двигался в придворовой территории вдоль дома, справа с тротуара съезжал велосипедист, вначале признали виновным водителя, так как он не уступил дорогу велосипеду, водитель оспорил, теперь виноват велосипедист который выезжал на дорогу с прилегающей пешеходной дороги, соответственно он должен уступить.
Как это оспорить? Ведь тут явно автомобиль не досмотрел.

4.1. Здравствуйте. Можно взыскать ущерб с этого велосипедиста, не проблема.

4.2. Если вы желаете оспорить, то можно обжаловать данное постановление в судебном порядке.

4.3. Уважаемая Алина! Велосипед выехал на правую сторону проезжей части с тротуара? Имелась ли там велодорожка? В соответствии с п. 24.2 ПДД, допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним.
При таким обстоятельствах, могут быть шансы на отмену постановления о привлечении велосипедиста к административной ответственности. Учитывайте, что сроки на обжалование такого постановления очень короткие.

4.4. Оспаривать в судебном порядке В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, судам следует определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение). Как указано в п.27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» требования о возмещении морального вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 сентября 2009 года №9-П отказ от административного преследования в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не может препятствовать реализации права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц, совершенными при производстве по делу об административном правонарушении. Прекращение дела не является преградой для установления в других процедурах ни виновности лица в качестве основания для его привлечения к гражданской ответственности или его невиновности, ни незаконности имевшего место в отношении лица административного преследования в случае причинения ему вреда: споры о возмещении административным преследованием имущественного ущерба и о компенсации морального вреда или, напротив, о взыскании имущественного и морального вреда в пользу потерпевшего от административного правонарушения разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Лицо, привлекавшееся к административной ответственности, участвует в таком споре не как субъект публичного, а как субъект частного права и может доказывать в процедуре гражданского судопроизводства и свою невиновность, и причиненный ему ущерб. Таким образом, предъявление лицом соответствующих требований не в порядке административного судопроизводства, а в другой судебной процедуре может привести к признанию незаконными действий, осуществлявших административное преследование органов, включая применение ими мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и к вынесению решения о возмещении причиненного вреда.

5. Какое наказание если сбил велосипедиста после чего велосипедист получил тяжкий вред здоровья далее умер. А водитель скрылся с место дтп.? Но в момент дтп водителем автомобиля ПДД не нарушены?

5.1. Здравствуйте Данияр, из того что вы описали можно сказать так что хоть и не были нарушены правила движения но всё равно последствия причинены тяжкие поэтому конечно на ваше усмотрение но либо можно сделать явку с повинной и загладить ущерб семье погибшего либо скрываться решать вам.

Читайте так же:  Критерии невменяемости в уголовном праве ст 21 ук рф

6. Попали в ДТП: велосипедист пересекал нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде, произошло столкновение, в результате которого велосипедисту ампутировали ногу. В заключении автоэкспертизы указано, что скоростть автомобиля была около 70 км/ч.Могут ли лишить водителя водительского удостоверения?

6.1. Если в результате вождения автомобиля кому-либо были нанесение тяжкие телесные повреждения, то водитель автомобиля автоматически подпадает под действие ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье, наказание будет следующим: лишение свободы на срок до 3 лет какие-либо принудительные работы и лишение права управлять автомобилем до 2 лет и на срок до 3 лет арест не более 6 месяцев лишение свободы на срок до 2 лет и лишение права управлять транспортными средствами (любыми)
Тут вопрос на о лишении ВУ стоит, а о лишении свободы.
Но, у вас один положительный признак — велосипедист не имел права двигаться по переходу на велосипеде. Только «спешенным» мог передвигаться.

6.2. —Здравствуйте уважаемый посетитель, что значит могу лишить? И статью уголовного кодекса плюс заработаете и содержание велосипедиста на всю его жизнь. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

7. Я велосипедист.
Я попал в дтп с автомобилем.
Водитель сказал что вызывать гаи не будет.
Я настаивал на том что нужно вызвать.
Но позвонить в гаи я не смог из-за отсутствия телефона.
Могут ли мне дать штраф за освоение места преступления если я подам заявление в суд?

7.1. Доброго времени суток!
Место преступления Вы точно не покинули, за оставление места ДТП Вас также не привлекут, нет оснований
Всего доброго, желаю удачи.

Осторожно, велосипедисты на дороге – как не попасть в аварию?

С приходом теплого времени года на дорогах появляется множество представителей двухколесного транспорта. Велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы и прочие варианты средств передвижения очень часто нарушают правила и провоцируют водителя автомобиля на ДТП. Наиболее ощутимые проблемы с велосипедистами, которые кажутся обиженными на весь мир за то, что их никто не замечает. Эта обида вынуждает водителей велосипедов ехать так, чтобы они были заметными, каждый участник движения знал, что по дороге движется велосипед. Особенно смущают дачники, которые могут обвесить свое транспортное средство четырьмя ведрами с помидорами, а еще на багажнике усадить жену с ребенком. Такие удивительные моменты встречают редко, но все же происходят в жизни каждого водителя. Поэтому сегодня мы поговорим о безопасности взаимодействия с велосипедистами.

Начнем с того, что владелец велосипеда является таким же участником движения, как и все остальные, поэтому определенная доля уважения здесь должна присутствовать обязательно. Несмотря на то, что велосипедисты не соблюдают никаких правил и всегда уверены в своей правоте, стоит аккуратно относиться ко всем проявлениям экспрессии на дороге. Обычно аварии с участием велосипедистов происходят в те моменты, когда водитель автомобиля просто теряет здравый разум и начинает руководствоваться базовыми инстинктами. Хочется побыстрее обогнать неадекватного участника движения или показать ему, кто на дороге главный. Эти мысли стоит сразу выбросить из головы, так как вы находитесь на дороге, и здесь безопасность и жизнь каждого участника зависят от настроения водителя автомобиля.

Что делать, если вы видите на дороге велосипед?

Сегодня обладатели велосипедов нередко управляют своим транспортным средством в наушниках, слушая громкую музыку. Также большинство из них не имеет никаких зеркал заднего вида, чтобы посмотреть на обстановку на дороге. У такого велосипедиста формируется полная уверенность в том, что его везде пропускают. Если вы видите такого участника дорожного движения, стоит выполнить несколько важных действий для предосторожности:

  • на дороге с двумя полосами движения стоит обогнать велосипед с определенным запасом места, чтобы избежать неприятного столкновения при объезде какого-либо препятствия;
  • если дорога имеет несколько полос, вы сможете перестроиться еще до того, как подъедете к велосипеду, это поможет вообще не контактировать с человеком и проехать дальше;
  • если нужно привлечь внимание велосипедиста, можно попробовать посигналить ему, но это далеко не всегда меняет ситуацию, а часто и ухудшает ситуацию на дороге;
  • если вы подъезжаете к велосипеду и видите, как водитель собирается поворачивать налево без оглядки назад, стоит просто притормозить и дать ему это сделать, пропустить;
  • если велосипедист едет по центру дроги, нужно просто обогнать его с выездом на встречную полосу, чтобы не спровоцировать неприятную ситуацию или даже ДТП.

Многие владельцы велосипедов не слишком переживают о своей безопасности, садятся на транспорт в нетрезвом виде. Это не тянет за собой никакой ответственности, ведь для этих ребят законы не писаны. Проблема в том, что полиция не может оштрафовать данного участника дорожного движения — у него даже прав нет, он просто не знает никаких правил дорожного движения. Порой эти люди поступают глупо и рискованно, сами того не понимая.

Что делать, если вы велосипедист?

Учитывая напряженное отношение между владельцами автомобилей и велосипедов, сегодня мы приведем несколько рекомендаций о том, как быть, если вы велосипедист. Это объективные советы, которые помогут вам улучшить вашу же безопасность на дороге. Поэтому стоит соблюдать базовые рекомендации и получить больше уверенности при выполнении каждого маневра на дороге. Среди важных особенностей выезда на любую дорогу будут такие советы:

  • сядьте за правила дорожного движения и выучите все особенности эксплуатации транспортных средств, вы найдете много интересного и необычного в этом документе;
  • попробуйте ездить, не нарушая правила, и вы увидите, что водители начнут вас уважать и считаться с вашим присутствием, не старайтесь проехать на красный, ведь вы же не машина;
  • будьте вежливым на дороге, уступайте по правилам, останавливайтесь на пешеходных переходах и соблюдайте негласные правила движения по дорогам общего пользования;
  • выучите правила приоритета проезда, чтобы на нерегулируемых перекрестках вы могли более спокойно реагировать на все происходящие события и знать свои права;
  • узнайте, что нужно делать в экстренных ситуациях, когда вы или кто-то другой попали в ДТП, прочтите это в авторитетных источниках и соблюдайте ПДД во время поездки.
Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи пиломатериала

Велосипедисты часто жалуются на то, что на дороге их не считают за людей. На самом деле, это происходит в том случае, если водитель понимает, что владелец велосипеда не знает правил, он их нарушает на каждом шагу. Возникает не отсутствие уважения, а реальное желание поскорее избавиться от такой компании. Отсюда и постоянные сигналы, просьбы пропустить. Не стоит реагировать на это, как на неуважение, можно просто пропустить авто.

Что делать, если вы увидели пьяного велосипедиста на дороге?

Несмотря на то, что правил конкретно для велосипедов в законах сегодня нет, но есть несколько упоминаний об этом транспорте. На самом деле, велосипед признается транспортным средством, которое участвует в дорожном движении. Поэтому любое нарушение может быть зафиксировано. Несмотря на то, что ГИБДД бездействует, некоторые велосипедисты получают штраф за любое нарушение от 800 до 1500 рублей. Если вы видите пьяного опасного водителя велосипеда, стоит сделать следующее:

  • остановить при возможности владельца велосипеда и сразу же вызвать полицию для оформления нарушения и прекращения движения этого человека по дороге;
  • дождаться полицию, чтобы стать свидетелем и при необходимости понятым, так как иначе велосипедист может легко выкрутиться из положения с полицией;
  • предоставить при необходимости снимки с камеры регистратора или просто показания для задержания или штрафа пьяному участнику дорожного движения на велосипеде;
  • проследить за тем, что сотрудники ГИБДД выписывают именно протокол, а не «решают» вопрос другими путями с помощью взяток и прочих вариантов обхода закона;
  • не проезжать безразлично мимо такого велосипедиста, так как он может стать жертвой аварии или сбить ребенка на пешеходном переходе, это случается довольно часто.

Пьяные велосипедисты на дороге в летнее время — это вовсе не редкость. К сожалению, можно найти множество представителей данной касты водителей, которые думают, что они безнаказанны. В свою очередь, вы можете доказать им обратное. Без вашей помощи в качестве свидетеля нет никаких шансов задержать такого участника дорожного движения и выписать ему столь заслуженный штраф. Так что действовать придется самостоятельно.

Нужны ли права для велосипедистов в России?

Уже несколько лет активно обсуждается возможность внедрения специального экзамена на права для владельцев велосипедов. Конечно, реакция велосипедистов на такие нововведения достаточно сложная, многие кричат об отсутствии такой необходимости. Но на самом деле велосипед ездит по дорогам, создает аварийные ситуации и является одним из важных провокаторов, при этом владелец сам того не понимает. Главные факторы за введение прав такие:

  • владелец велосипеда сможет выучить свои права и обязанности, прежде чем он сядет непосредственно за руль, здесь нет никаких противоречий со здравым смыслом;
  • велосипедист является одним из важных участников дорожного движения, поэтому он просто обязан получить права и знать, что он ответственен за жизнь и здоровье людей;
  • на курсах стоит показывать ситуации, в которых велосипедисты ведут себя неадекватно и объяснять последствия такого поведения, это приведет к уменьшению неадекватности;
  • участник дорожного движения должен понимать, что он подставляет в опасную ситуацию себя, и это в первую очередь, а затем и других людей, пешеходов и водителей;
  • смертность на дорогах значительно снизилась бы, если правительство подумает о введении несложного и практически бесплатного экзамена на права для велосипеда.

Но пока эта инициатива откладывается, так как это политически смелый шаг. Наши же власти слишком сильно переживают о рейтингах и не будут вводить смелые решения накануне очередных выборов. Впрочем, законодатели неоднократно вносили различные варианты поправок в ПДД с необходимостью получения прав для любого участника движения. Были и весьма демократичные предложения, которые всегда отклонялись. Вот примерно так ездят велосипедисты, требуя затем уважения от водителей:

Подводим итоги

Можно быть вполне вежливым и разумным велосипедистом, и не получать порции злости и критики от водителей. Если на вас кричат на каждом углу, стоит присмотреться к своему поведению. Возможно, именно оно вызывает такой гнев окружающих. Если вы ведете себя на дороге как хотите, не пропускаете автомобили и пешеходов, то не рассчитывайте на уважение от других участников движения. В свою очередь, водители автомобилей также должны научиться лояльно принимать все ситуации. Велосипед является таким же транспортом, как и авто, равнозначным участником дорожного движения в городе и на трассе.

Так что приходится мириться и не забывать о том, что каждый из нас имеет определенные права и обязанности. Было бы неплохо, если правительство продумало реформу в части прав для велосипедистов, но пока это утопия. Также отличным решением проблемы является обустройство велосипедных дорожек по всему городу и запрет на движение на велосипеде по некоторым дорогам общего пользования. Достаточно определить, где происходит больше всего ДТП с участием велосипедов и начать с этих мест. А что вы думаете об отношениях водителей автомобилей и велосипедистов?

Пешеход или водитель? Кем считать на дороге велосипедиста

Часто обладатели двухколёсных байков недоумевают: почему от них требуют пешком переходить дорогу по «зебре», как простых пешеходов, им же на дорогах даже отдельные полосы выделяют, как водителям?! Автомобилисты ехидно замечают, что у водителей есть права, а на великах гоняют все подряд, значит, велосипедисты всё-таки пешеходы.

В ПДД чётко сказано, что велосипедист – это лицо, управляющее велосипедом, а к пешеходам «приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед» и пр. То есть, если ты сидишь за рулём велосипеда и крутишь педали, ты водитель. Но если с велосипеда слез и ведёшь его рядом с собой – пешеход. А чтобы избежать неоднозначных трактовок, в ПДД прописан отдельный раздел правил именно для велосипедистов. И в нём указано, что велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а не переезжать. Также запрещено по автодорогам передвигаться юным велосипедистам до 14 лет.

Взрослым велосипедистам разрешается ехать не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части. Нет такой возможности – двигайся по обочине. И только если нет обочины, ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Часто у велосипедистов возникает вопрос, обязаны ли они пропускать пешеходов на «зебре» без светофора. Пока ты водитель – обязан.

Читайте так же:  Образец заявления в земельный контроль о самовольном занятии земли

«Популярность велосипедного транспорта ежегодно растёт, поэтому Госавтоинспекция МВД России призывает всех любителей этих средств передвижения уделить особое внимание вопросам безопасности, как личной, так и окружающих, – отметил начальник отделения пропаганды ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан. – Необходимо знать и строго следовать требованиям ПДД, обязательно использовать шлемы, наколенники и налокотники, а также световозвращающие элементы, регулярно проверять исправность тормозной системы и основных деталей велосипеда». Велосипедисты, кроме того, должны чётко запомнить: поворачивать налево на перекрёстках, если дорога шире 2 полос, запрещено. В случае такой необходимости надо спешиться и по «зебре» перейти дорогу.

Зато можно перевозить своего «железного коня» в общественном транспорте – как платно, так и бесплатно. В некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Главное – провоз велосипеда не должен причинять дискомфорта другим пассажирам.

Кстати, власти уже несколько лет заботятся о комфорте велосипедистов. Вслед за велополосами на российских улицах появятся велосипедные зоны. В декабре российское правительство внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. В частности, на дорогах появятся новые дорожные знаки и разметка. Так, знаки будут обеспечивать приоритет в движении для велосипедистов. На так называемых спокойных улицах введено понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в такой зоне в любом незапрещённом месте. Изменения также разрешают сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.

Аварии с велосипедистами: как разобраться кто прав

Добрый день! Случилась следующая ситуация ,на парковке около торгового центра. Я стоял на парковке,собирался сдать назад и вывернуть т.с. в левую сторону,убедился что нету препятствия,начал выезжать. Как только я оказался на полосе ,для выезда с .

Кто виноват, если сбили пешехода на перекрестке на последних секундах зеленого света?

Парень переходил дорогу на зеленый, который уже отсчитывал последние секунды впереди маршрутки, водитель ехал со скоростью 70 и сбил его. Кто виноват?

ДТП с участием велосипедиста, может ли что-то грозить, если не было травм и мы разъехались?

При повороте на право в темное время суток в метель и гололёд меня зацепила женщина с ребёнком на багажнике ,двигалась по середине проезжей части без катафотов и т.д.Травм не было зацепила по касательной и мы разъехались.Может ли мне что-то грозить .

Обязан ли велосипедист возмещать ущерб компании?

Добрый день. Велосипедист, двигаясь по тротуару, врезался в авто, которое выезжало со дворов на проезжую часть и остановилось на пути велосипедиста. В результате чего у авто было помято крыло и капот. Был составлен протокол без взаимных претензий, .

[1]

Кто виноват, если велосипедист переезжал дорогу рядом с пешеходным переходом и был сбит?

Велосипедист переезжал дорогу рудом с пешеходным переходом.Случилась авария, он был сбит. Кто виноват? 1/ Водитель трезвый. После аварии инсульт. 2.Велосипедист с тяжелой травмой ноги. (особо тяжкие)

Как уменьшить сумму за моральный вред при ДТП?

В темное время суток поворачивал налево,произошло дтп с велосипедистом.У него отсутствовали фары или фонари,одежда темная.Признали виновным и назначили штраф 4000 рублей за легкий вред здоровью.Теперь потерпевшая хочет помимо обращения в страховую .

Как составить вопросы для экспертизы по ДТП с участием велосипедиста?

Ребенок попал в ДТП на велосипеде !Авто при обьезде пешехода выехал на сторону встречного движения где произошел наезд на велосипедиста .Ребенок попал в больницу с переломом голени со смещением лежит на скелетной вытяжке .В последствии будет еще .

Ответственность при совершении ДТП с велосипедистом

Здравствуйте я попала в ДТП на велосипеде. Ехала по тротуару и на перекрестке меня не заметила машина, случилось столкновение в результате которого я получила травму. Разбор ДТП перенесли по причине того что не была готова мед.экспертиза. Через .

Как следует действовать после ДТП, если потерпевшая сторона требует дополнительную экспертизу?

Добрый день. У меня произошла трагичная ситуация и мне хотелось бы услышать совет профессионалов. В июне месяце я попала в ДТП. Я двигалась на транспортном средстве по бетонному покрытию проезжей части 35 -40 км. ч в сторону асфальтированной главной .

Правомерен ли запрет кататься на велосипеде на территории спортивного комплекса?

Добрый вечер! Не разрешают ребенку 5 лет кататься на велосипеде на территории спортивного комплекса (муниципальное автономное учреждение),мотивируя это тем,что это пешеходная зона и остаются черные полосы от шин. Правомерно ли? Заранее спасибо. .

ДТП с участием велосипедиста

Здравствуйте, у меня такой вопрос:ехала по односторонней однополосной местной дороге и заезжала на парковку магазина в правую сторону. Сзади ехал велосипедист и в момент поворота врезался в правую сторону машины. Пьяный, агрессивный, хотел скрыться. .

Для велосипедиста

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте. Я и мои друзья планируем отправиться в путь из одного города в другой в одной области.Нужно ли нам иметь с собой паспорта и нужно ли надевать шлем по правилам пдд при таких переездах?

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
Аварии с велосипедистами как разобраться кто прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here