Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Все ответы на вопросы по тематике: "Как зарегистрировать самодельный автомобиль" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Регистрация самодельного автомобиля

Регистрация автомобиля в МРЭО ГИБДД – обязательная процедура для всех автовладельцев, которые собираются хотя бы раз выехать на своей машине на дороги общего пользования. С авто, приобретенным в автосалонах или с рук, все понятно, а вот как зарегистрировать самодельный автомобиль, знают немногие изобретатели. Об особенностях и порядке этого процесса расскажем далее.

Когда нужна регистрация ТС

На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.

Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.

Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.

Необходимые для регистрации документы

Для того чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, кроме паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения, потребуется еще ряд документов, для получения которых придется потратить немалые деньги. В перечень входят:

  1. заключение о соответствии транспортного средства гос. стандартам;
  2. протокол испытаний автомобиля;
  3. документы, подтверждающие законность приобретения деталей или основания автомобиля;
  4. заключение института безопасности дорожного движения;
  5. заключение эксперта-криминалиста из МРЭО;
  6. оплаченные квитанции;
  7. страховой полис;
  8. ПТС.

Порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы ездить на собранном авто по дорогам страны, довольно длинный. Рассмотрим по порядку.

Сертификация и тестирование

Нужно найти с помощью сайта Ростехрегулирования или ГИБДД ближайший к хозяину пункт сертификации. Необходимо позвонить в пункт сертификации заранее, договориться о времени, чтобы далее согласовать со службой эвакуации авто на точную дату и время. Т.к. сертифицируют такие автомобили по упрощенной схеме, как малосерийные, то процесс будет все-таки более быстрым, нежели с конвейерными машинами. Особое внимание при сертификации автомобиля, по данным Ростехрегулирования, уделяется следующим параметрам:

  • соответствие экологическим стандартам Евро 3 или Евро 4;
  • максимальный уровень шума, который создает автомобиль, должен соответствовать ГОСТу;
  • исправность главных систем – тормозной, рулевой, световой, системы и т.п.;
  • безопасность водителя и пассажиров, обусловленная конструкцией самодельного автомобиля и наличием ремней безопасности;
  • габаритные размеры (вес, длина, ширина должны соответствовать установленным нормам).

После этого самодельный автомобиль будут тестировать на специальной площадке, проверяя его ходовые и технические характеристики. В некоторых городах есть особые научные площадки, предназначенные для таких испытаний. После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности.

Получение паспорта транспортного средства

Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

На этом этапе владельца могут отправить в бюро судебных экспертиз, особенно если на кузове, двигателе, шасси нет идентификационных номеров. В бюро машину проверяют и выдают справку о том, что автомобилю можно присваивать номер. Для этого необходимо будет проехать в ГИБДД. Там VIN набьют на металлическую пластину, которую установят под капотом. После этого можно претендовать на получение паспорта автомобиля.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

Перед тем как зарегистрировать ТС, конечно, необходимо оформить страховой полис. Это делается в том же порядке, что и с остальными машинами, необходимо только предъявить все собранные документы. Далее, со всем пакетом бумаг (в дополнение еще нужны оплаченные квитанции, оплату можно произвести на месте) владелец может направиться в МРЭО ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС с присвоением ему гос. номеров. Регистрация самодельного автомобиля проходит примерно в том же режиме, что и всех других машин.

Весь процесс регулируется соответствующим законом Ростехрегулирования. Поэтому перед началом действий необходимо внимательно его изучить и собрать все необходимое, а также самостоятельно проверить автомобиль на соответствие заявленным требованиям. Без сертификации и других разрешений зарегистрировать самодельный автомобиль не получится, а поэтому не удастся и поездить на нем по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Цена вопроса

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, придется потратить немалую сумму. В общей сложности процедура может обойтись владельцу в 150 000 – 200 000 руб. Сюда входит:

  1. Сертификация, которая стоит около 75 000 руб., хотя точная стоимость зависит от региона и конкретной модели собранного авто.
  2. Плата за услуги эвакуатора, т.к. до места прохождения тестов машину можно перевозить только на нем.
  3. Госпошлины, которые потребуется оплатить за получение свидетельства о регистрации и номеров.
  4. Оплата ПТС и страхового полиса.
Читайте так же:  Как выкупить участок земли у государства

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

В данной статье я расскажу вам о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД, получить документы и государственные номера, а также о том, какие тонкости и подводные камни могут встретиться при этом нелегком процессе.

История вопроса уходит своими корнями в советские времена, когда не особо заботились о потребностях конкретного человека, а выпускали только серийные автомобили. Тогда и появились многочисленные Кулибины, собиравшие из трех сломанных машин одну работающую, удлинявшие кузов для перевозки стройматериалов. Последнее было очень популярно, так как в те времена нельзя было купить грузовик в личное пользование. Кроме чисто практичных самоделок создавалось большое количество автомобилей, интересных с эстетической точки зрения. Спорткары, лимузины, оригинальные прицепы – все эти произведения местных мастеров наполняли стенды автомобильных выставок, причем исключительно своим ходом. И все они имели право на жизнь и передвижения по дорогам.

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей запретили. Дело в том, что особо хитрые граждане придумали хороший способ уклоняться от налогов при перевозке автомобилей из-за рубежа. Машину разбирали, перевозили через границу в виде запчастей, потом собирали и регистрировали как самоделку. Это позволяло не платить больших налогов за растаможку импортных автомобилей.

Но время шло, энтузиастов не убавлялось, и все они задавали вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?» Наконец недавно были приняты на государственном уровне правила сертификации и регистрации самодельных транспортных средств. В результате на свет появилась довольно муторная, но действующая процедура регистрации. Ниже я постарался как можно подробнее описать по шагам, что нужно делать, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Порядок регистрации прицепа

Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:

Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

Необходимые документы

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:
  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
  2. Сертификаты и квитанции на детали.
  3. Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
  4. 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
  5. Заявка.
  6. Квитанции об оплате пошлин.

Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).

Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?

Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.

Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.

Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.

Читайте так же:  Что такое кадастровый номер земельного участка

За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.

Заключение

Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.

Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 : регистрация ТС

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать прицеп, максимально четко отвечающий всем требованиям. Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции.

[1]

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

[2]

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для постановки на учет самодельного прицепа потребуется собрать большое количество документов, а так же пройти экспертизу. Какие именно шаги следует предпринять давайте разбираться поэтапно.

Читайте так же:  Как получить лицензию на утилизацию автомобилей

Законно ли использовать самодельные ТС

Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.

Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.

Обязательно ли ставить на учет

Видео (кликните для воспроизведения).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД предусмотрена для:

  • всех видов автотранспорта, воздушного и водного транспорта, на котором установлен двигатель мощностью более 50 см³. При этом скорость ТС должна превышать 50 км/ч;
  • прицепы к ним.

Основываясь на указанном документе любые прицепы (для легковых, грузовых авто и так далее) подлежат обязательной государственной регистрации. Эксплуатация ТС возможна только после получения соответствующего свидетельства.

Какие нужны документы

Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД происходит после предоставления пакета документов, в состав которого входят:

  • паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
  • сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
  • документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
  • заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
  • документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
  • четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 10*15);
  • иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.

Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.

Следует отметить, что для прицепа к легковому автотранспорту, принадлежащего физическому лицу не требуется получать полис ОСАГО как таковой, так и специализированный на машину, являющуюся буксиром. Такое транспортное средство по правилам страхования является исключением.

Однако если прицеп принадлежит юридическому лицу, то пакет документов, необходимый для регистрационных действий, увеличивается на страховой полис обязательного страхования.

Порядок регистрации в ГИБДД нового автомобиля описан здесь.

Итак, порядок постановки самодельного прицепа на учет в органах Госавтоинспекции следующий:

После прохождения процедуры регистрации и получения соответствующих документов прицеп, сделанный самостоятельно, можно свободно эксплуатировать.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Поскольку правилами предусматривается обязательная регистрация прицепов (в том числе и самодельных), то за их нарушение предусмотрены следующие штрафные санкции:

— использование незарегистрированного прицепа
— при повторном нарушении
— владелец незарегистрированного прицепа может быть лишен права управления на срок
— 500 – 800 рублей
— до 5 000 рублей
— не превышающий 3 месяца
— не соблюдение установленных законодательством правил регистрации
— если правила регистрации не соблюдаются предприятиями и
организациями, то есть юридическими лицами, при этом штрафные санкции налагаются не только на
организацию в целом, но и на лицо, отвечающее за выпуск транспортных средств
на линию
— размер штрафа для должностных лиц
— 1 500 – 2 000 рублей
— 5 000 – 10 000 рублей
— 2 000 – 3 500 рублей
— эксплуатация прицепа без выданных при регистрации номерных знаков карается штрафом
— может сопровождаться лишением права управления автотранспортом на период
— 5 000 рублей
— 1 – 3 месяца

Таким образом, при первой эксплуатации незарегистрированного прицепа владелец может получить штрафные санкции до 8 000 рублей. Далее эта сумма может увеличиться до 12 000 рублей.

Следует отметить, что стоимость постановки самодельного прицепа на учет обходится гораздо дешевле, но может занимать достаточно большое количество времени.

Самым неприятным моментом при эксплуатации не зарегистрированного должным образом самодельного прицепа может являться факт лишения прав вождения.

Срок лишения не большой, но для некоторых людей (получающих ежемесячный доход от вождения каких-либо автотранспортных средств) может обернуться временной потерей трудоспособности.

Постановка на учет самодельного прицепа в среднем занимает 7 – 12 дней. Большая часть этого времени требуется для проведения экспертизы и получения свидетельства о безопасности конструкции.

Пакет требуемых для регистрации документов зависит от вида прицепа и принципа его изготовления, поэтому информацию о документах необходимо уточнять в отделении ГИБДД для каждого отдельного случая.

За проведение экспертизы и регистрационного действия взимается плата (государственная пошлина), размер которой в среднем составляет 4 – 6 тыс. рублей.

Однако эта сумма гораздо меньше штрафных санкций, которые могут быть наложены сотрудниками Госавтоинспекции в случае эксплуатации самодельного прицепа без прохождения процедуры обязательной регистрации.

Причины для временного прекращения регистрации автомобиля рассматриваются на странице.

Статью КоАП о нарушении сроков регистрации ТС найдёте в информации.

Видео: Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Читайте так же:  Понятие недобросовестной конкуренции и ответственность

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

В различные периоды времени государство по-разному относилось к самостоятельно сделанным автомобилям – от полного запрета эксплуатации таких транспортных средств до вполне лояльного к ним отношения. Начиная с 2015 года очередные ограничения были сняты и регистрация стала возможна, но лишь для машин не тяжелее 3.5 тонн.

Перед тем как проводится регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД, требуется получить документ о том, что машина соответствует всем необходимым государственным стандартам. Экспертиза проводится на базе одного из сертификационных центров, ближайший из которых можно выбрать, посетив сайт Ростехрегулирования.

Сертификация самодельного транспортного средства

Ехать самостоятельно для прохождения сертификации на самодельной машине запрещено, поэтому единственным способом ее доставки до места назначения становится эвакуатор. Проверяющая организация осуществляет контроль соответствия машины всем необходимым стандартам по упрощенной процедуре. При этом даже в одном экземпляре произведенный автомобиль юридически относится к транспортным средствам, выпущенным малыми сериями.

Законодательно любой проверяемой машине запрещено причинять какой-либо ущерб, поэтому можно быть уверенным, что вернут ее в целости и сохранности. Во время процедуры сертификации проверяется, что следующие элементы установлены правильно и соответствуют существующим нормам безопасности:

Кроме того, обращается внимание на следующие моменты:

  • соответствие выхлопных газов принятым нормам;
  • имеется ли наличие вредных веществ в салоне автомобиля;
  • издаваемый машиной уровень шума;
  • насколько транспортное средство управляемо и устойчиво на дороге;
  • наличие световой сигнализации и насколько качественно сделана система освещения.

В результате успешного прохождения проверки владелец автомобиля получает сертификат соответствия автомобиля всем необходимым нормам, а также протокол проведения испытаний. Эти документы будут необходимы при регистрации машины. Если в ходе сертификации были выявлены требующие исправления недочеты, то на руки можно получить их перечень. После исправления всех недоработок проверку можно производить повторно.

Процедура регистрации самодельного автомобиля

После получения сертификата на самодельный автомобиль в представительстве Ростехрегулирования, производится процедура регистрации в ГИБДД, состоящая из следующих этапов:

  • берется справка о том, что идентификационного номера на машине не имеется в наличие;
  • получение идентификационного номера, для чего требуется обратиться в бюро судебных экспертиз;
  • регистрация в МРЭО самодельной автомашины;
  • выдача техпаспорта на автомобиль.

При регистрации в ГИБДД нужно предъявить документы, подтверждающие тот факт, что сборка машины была осуществлена законно:

  • все отдельно приобретенные части автомобиля должны иметь соответствующие чеки;
  • если базой для сборки служил старый кузов машины или запчасти с нее, то требуется наличие справки о снятии ее с учета;
  • при использовании приобретенного для разборки автомобиля необходим документ, подтверждающий факт его купли-продажи;
  • весь перечень не имеющих номера деталей должен сопровождаться письменным объяснением их происхождения, где может указываться получение в виде подарка, находка или обмен.

Не будет лишним и наличие фотографий, показывающих все этапы сборки автомобиля.

Перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля

  1. Паспорт собственника автомобиля.
  2. Протокол испытаний транспортного средства.
  3. Полученный на машину сертификат соответствия.
  4. Заключение, полученное в МРЭО.
  5. Квитанция об уплаченной госпошлине за регистрацию автомашины.

Регистрация самодельного прицепа для автомобиля

При необходимости поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля регистрация его будет осуществляться по схожей процедуре, что и в случае с машиной. Для успешного проведения этой процедуры потребуются следующие документы:

  • паспорт регистрирующего прицеп лица;
  • сертификат соответствия изделия существующим стандартам;
  • чеки и сертификаты на все купленные детали и компоненты;
  • подробное описание созданного прицепа с перечислением всех его особенностей;
  • сделанные с разных сторон фотографии получившегося устройства;
  • заявление о постановке на учет прицепа;
  • удостоверяющие оплату государственной пошлины квитанции.

Снятие самодельного автомобиля с учета

Всегда стоит учитывать вероятность того, что зарегистрированное самодельное транспортное средство может понадобиться снять с учета. Именно поэтому стоит обязательно хранить весь комплект документов, собираемых ранее для регистрации автомобиля.

Также потребуется и справка о том, что та машина, на основе которой создана существующая, была снята с учета. В остальном эта процедура осуществляется по классической схеме и не отличается от той, что проводится для серийного транспортного средства.

Кажущийся длительным и сложным процесс изготовления самодельного автомобиля обычно не намного тяжелее, чем процедура его регистрации. Большое количество потраченного на эту процедуру времени стоит того, чтобы пройти ее и получить возможность управлять самостоятельно созданной машиной.

Как зарегистрировать самодельное транспортное средство? Подскажем!

31.08.2019 5

Ни для кого не секрет, что в народе «кулибиных», способных создать уникальный шедевр, всегда больше, нежели в рядах профессионалов. Как правило все, что делают инженеры, после дорабатывают и улучшают простые люди, кстати, нередко такие доработки потом берут на вооружение и сами автопроизводители.

Кто-то дорабатывает готовый автомобиль, а кто-то пошел дальше и создал собственный. В большинстве случаев такие авто создаются на базе других авто и нельзя сказать, что это абсолютно новое транспортное средство. Однако изменений в нем столько, что считать его все тем же «старым» авто, на базе которого он был создан — не правильно! Есть, безусловно, те, кто создает полностью уникальные и концептуальные транспортные средства (ТС) но, как и тех, кто кардинально переделывает «готовые» авто их объединяет проблема регистрации своего детища.

Читайте так же:  Права и обязанности супругов

Может кто не в курсе, но сконструировать собственный автомобиль и выехать им на дороги общего пользования — запрещено законом. Перед этим следует произвести его регистрацию, которая включает в себя ряд процедур, позволяющих понять можно такому средству на дорогу или нет. В этой статье вы узнаете, что необходимо делать для того, чтобы зарегистрировать новое транспортное средство для того, чтобы оно стало полноценным участником дорожного движения.

Регистрация нового ТС

Автомобиль созданный своими руками или подвергшийся серьезным доработкам, затронувший важные параметры кузова, ходовой части и т. д. обязательно необходимо сертифицировать. Затем посетить МРЭО, где будет проведена экспертиза, после, со всеми документами необходимо направляться в ГИБДД. Важно понимать, что все передвижения такого транспорта должны осуществляться не своим ходом!

Сертификация

Прежде чем отправляться на сертификацию, следует изучить требования, которые предъявляет НАМИ к автомобилям. Если ваше «детище» соответствует всем нормам, тогда есть смысл отправляться на прохождение сертификации.

Процесс сертификации новоиспеченного ТС можно пройти в спецлаборатории «Ростехрегулирования», найти ближайшую можно в интернете.

Регистрация в ГИБДД

В ГИБДД можно ехать только после МРЭО, там с вас потребуют определенные свидетельства того, что ваш пока что самоходный аппарат собран вами и принадлежит вам. Также в качестве доказательства необходимо будет предъявить дополнительные бумаги, чеки и договора купли-продажи тех или иных узлов. Если у вас нет ничего из вышеперечисленного, вам придется объяснить это в письменном виде. Также важным доказательством ваших трудов будут фото- или видеоматериалы, которые смогут подтвердить, что автомобиль собрали именно вы и только вам принадлежит дизайн, идея и т. д.

После проведения экспертизы, в случае ее положительного исхода, вы сможете приступить к регистрации вашего уже транспортного средства. С полученным постановлением о необходимости получения идентификационных номеров, вам нужно будет посетить бюро судебной экспертизы. В нем будет проведена еще одна проверка, затем вас перенаправят в ГИБДД, где на основании всех вышеперечисленных экспертиз и документов вашему авто присвоят серийный регистрационный номер для постановки на учет.

Для того, чтобы поставить авто на учет вам понадобится:

  1. Ваш паспорт;
  2. Вышеперечисленные заключения экспертов и инстанций;
  3. Справка от эксперта криминалиста из МРЭО.

На финишной прямой вам придется вернуться в МРЭО со всеми имеющимися на руках документами, на основании которых вам наконец-таки выдадут гос. номера и документ на ваш нестандартный автомобиль. В графе «марка авто» будет записано «Самодельный».

Сертификация: нормы, правила, особенности

Во время исследования вашего тех. средства будут проверены:

  1. Его габариты;
  2. Соответствие нормам безопасности (ремни, подушки, тормоза и т. д.);
  3. Исправность рулевого управления и управляемость авто в целом;
  4. Зеркала заднего вида;
  5. Приборы освещения;
  6. Уровень шума, который издает авто, а также количество вредного CO, которое производит ваш автомобиль.

Если ТС будет признано соответствующим всем вышеперечисленным нормам, вам выдадут сертификат. Что характерно, для самодеятельных автостроителей отсутствует требование обязательного прохождения краш-теста. Это и понятно, так как авто в единственном экземпляре и после такого теста авто скорее всего получит существенные повреждения, возможно даже не подлежащие восстановлению.

Цена вопроса:

  1. Техосмотр — 500-1000 руб.;
  2. ПТС — 1000 руб.;
  3. Присвоения VIN-кода — от 4 руб.;
  4. Полис ОСАГО — 5000 руб.;
  5. Экспертиза в сертификационной лаборатории — от 15000 руб.;
  6. Оплата услуг бюро судебных экспертиз — от 10000 руб.;
  7. Госномера и свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД — 3000 руб.

*все цены приблизительные и могут отличаться от реальных.

К общей сумме также следует добавить стоимость транспортировки авто и другие сопутствующие расходы.

[3]

Если сертификацию не прошли?

Здесь все довольно строго. Если ответ экспертов был отрицательным, второго шанса у вас не будет. Но, есть возможность обжаловать решение в суде. Кроме того, непонятно, как эксперты поймут, что это одно и то же ТС, если вы привезете его повторно, немного при этом изменив?

Видео (кликните для воспроизведения).

Подытоживая вышеизложенное, хочу сделать кое-какие выводы. Сертификация и постановка на учет «самодельного» ТС — дело непростое и не каждому по силе, однако если вы конструктор и уверены в себе и своем творении, вам безусловно следует рискнуть и как говорится в таком случае игра стоит свеч. Важно не «пороть горячку» и подойти к данному вопросу с умом, и прежде чем отправляться к экспертам следует самому убедиться в том, что ваш автомобиль полностью соответствует всем нормам.

Источники


  1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

  2. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here