Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время

Все ответы на вопросы по тематике: "Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время?

Вопрос от Чиляева Игоря Михайловича

г. Рязань Рязанская область

Здравствуйте! Скажите, какой штраф грозит за выключенные в темное время фары?

ответ UrOpora.ru

В главе 19 ПДД «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» указано, что в ночное время водитель обязан включать фары. Это может быть как ближний, так и дальний свет. При этом есть ряд требований, когда дальний свет необходимо переключить на ближний. Водитель должен сделать это:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде транспортных средств на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства;
  • при встречном разъезде на расстоянии больше 150 м, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Согласно ст. 12.20 КоАП РФ, «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под этот пункт подпадает случай, когда фары выключены в тёмное время суток, а также ситуация, когда водитель не переключает вовремя дальний свет на ближний.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р. или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Если вас остановили с выключенными огнями, то самый лучший вариант спокойно и вежливо общаться с инспектором. По ст. 12.20 КОАП он возможно ограничится только предупреждением. Признание своей вины и благодарность за напоминание, скорее всего, будут достаточным основанием для инспектора, чтобы отпустить вас.

Читайте так же:  Как земли сельхозназначения перевести в земли кфх

С неработающей фарой все еще проще. Достаточно извиниться и сказать, что она перегорела буквально за углом, и при себе вы не имеете лампочки на замену, по потому следуете к месту ремонта – в собственный гараж. По п. 2.3 ПДД:

  • «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.»

Иногда нелишним будет напомнить инспектору, что он уже напомнил вам о безопасности, дневные огни вы включили и благодарны за напоминание. Скорее всего, он пожелает вам счастливого пути.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за невключенные фары в 2019 году

С 2010 года в ПДД действует пункт 19.5, согласно которому водители обязаны во время движения включать габаритные огни и фары в режиме ближнего света даже в светлое время суток. Данное дополнение к Правилам было введено законодателями в целях повышения безопасности движения за счёт более заметного визуального обозначения транспортных средств. У данного нововведения есть как сторонники, так и противники.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

[2]

Если сторонники поддерживают мнение законодателей, пекущихся о повышении безопасности на дорогах, то противники жалуются на повышение расхода топлива и сокращение ресурса аккумулятора и ламп. Доводами ГИБДД в оправдание своих инициатив, из-за которых было принято данное дополнение в ПДД, являются:

  • включённые огни позволяют водителю чётко различать движущиеся транспортные средства не только прямым, но и боковым зрением в условиях интенсивного городского уличного движения;
  • на загородной трассе, где повышенная скорость движения автомобилей, включённые огни увеличивают дальность обнаружения встречных машин, что предоставляет водителю больше времени для принятия верного решения перед выполнением рискованного манёвра.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда нужно включать фары

Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

  • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
  • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
  • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в истре

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

[1]

Основные требования по установке ДХО

Тюнинг автомобилей без заводских ходовых огней может потребовать выполнения сверлильных и распиловочных работ на бамперах и кузове машины, чтобы установить световые приборы строго в соответствии с требованиями ПДД и ГОСТ. Основными требованиями нормативных документов по установке ДХО являются:

  • приборы должны располагаться заподлицо относительно наружной поверхности бамперов;
  • электрическая схема огней должна предусматривать их автоматическое включение после запуска мотора и одновременное отключение, когда нужно включать фары в режиме ближнего света;
  • расположение огней по вертикали должно быть в диапазоне 25-150см от земной поверхности;
  • расстояние между светодиодными элементами огней по горизонтали должно быть не меньше 60см;
  • первый элемент ДХО должен располагаться от края бампера на дистанции не далее, чем 40см;
  • цвет огней может быть белым, жёлтым и оранжевым, категорически запрещается использование красных светофильтров.

Ваш АвтоЮрист

Административное наказание за движение без включённых фар, ближнего света

Нередко автолюбители отказываются во время эксплуатации своего автотранспорта использовать световые огни или не могут их включить по причине аварии и повреждения фар. Эксплуатация автотранспорта с выключенными световыми огнями действующим законодательством не допускается. Прочитав статью, вы узнаете, можно ли осуществлять движение без включённого ближнего света в дневное время, на какую сумму вы будете оштрафованы, в каких случаях разрешено ехать без других огней, например, габаритов.

Просто забыли включить

Согласно ПДД, при движении необходимо включить, по крайней мере, габариты.

Сейчас мы разъясним вам все варианты.

  1. Оправдание «просто забыли включить» вряд ли сработает. В соответствии с пп. 19.4, 19.5 ПДД днём владельцы любых авто средств обязаны использовать противотуманные огни, ближний свет или габариты, ходовые огни.

Т.е. днём необходимо использовать хотя бы какой-то свет впереди.

  1. Когда перегорела лампочка, нормы ПДД также запрещают движение на автомобиле. П. 3.3 Приложения указывает, что владелец ТС не имеет права эксплуатировать транспорт при загрязнённых или нефункционирующих световых огнях и световозвращателях.

Вместе с тем, как указано в п. 2.3.1 ПДД, если фара перестала работать во время движения, вы имеете право ехать до остановочного пункта или до ремонтной мастерской.

Фары нет после ДТП

  1. Бывают ситуации, когда фары нет после ДТП. В таком случае водитель, продолжая эксплуатировать машину, нарушает п. 3.1 Приложения к ПДД, который регламентирует, что несоответствие числа, вида, расцветки и расположение фар требованиям конструкции авто является условием, при котором эксплуатировать машину нельзя.

Примите к сведению, согласно п. 3.3 вышеуказанных ПДД начинать движение с разбитыми, нерабочими огнями запрещено.

Можно ли ездить без фар ночью

  1. Часто водителей интересует, можно ли ездить без фар ночью.

Днем вы имеете право зажигать ДХО. С наступлением ночного периода вы можете включать лишь дальний или ближний. Без ГО использовать противотуманки нельзя.

ПДД разрешают доехать до стоянки при неисправной фаре. Однако когда темно так ехать нельзя. За такие действия следует административное наказание.

В сумерках нельзя эксплуатировать транспортное средство, при неисправной фаре (смотрите п. 2.3.1 ПДД).

  1. Ч. 1 ст. 12.5 КоАП устанавливает, какой штраф предусмотрен при несоблюдении вышеуказанных норм. Водителя либо оштрафуют (сумма штрафа – 500 руб.), либо предупредят о нарушении. Законом предусмотрены административные меры в следующих случаях:

– водитель игнорирует включение огней в любое время,

– в фаре нет лампы, лампочка перегорела.

Если все фары в рабочем состоянии, но водитель не использует ДХО днём или не включает фары когда темно, он рискует быть оштрафованным на пятьсот рублей в соответствии со ст. 12.20 КоАП.

Если фара перестала работать в пути

  1. Как упоминалось ранее, если фара перестала работать в пути, водитель в соответствии с нормой закона имеет возможность доехать до автосервиса, стоянки. Согласно Правилам перед поездкой автолюбитель обязан удостовериться в отсутствии каких-либо поломок из списка в Приложении. Поэтому, когда сотрудник ГИБДД вас останавливает, и вы говорите, что фара вышла из строя при движении и вы едете к тому пункту, где можете отремонтировать фару, то штраф вам не грозит.

Но в аналогичной ситуации ночью штраф законен, т.к. вы не имеете законных оснований двигаться ночью с выключенными фарами. Согласно правилам, в такой ситуации машину должен забрать эвакуатор или вы обязаны отбуксировать своё транспортное средство.

Читайте так же:  Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

В случае физического ограничения обзора на трассе в снегопад, туман, дождь, сумерки, когда дорога не видна дальше трёхсот метров, также существует риск быть оштрафованным за выключенные фары.

Можно ли ездить без габаритов

  1. Многих волнует вопрос, можно ли ездить без габаритов.

Разрешается не включать габаритные огни только днем. В Правилах не запрещено двигаться при свете дня без габаритных огней. С наступлением темноты водитель обязан двигаться при включённых габаритах в соответствии с п. 2.3.1 ПДД. При движении ночью водитель обязан пользоваться ближним светом. Штатная схема подключения ближнего света, всех без исключения авто не даёт использовать фары, без габаритов. Соответственно водитель не сможет двигаться с выключенными габаритными огнями. За управление транспортным средством в тёмное время с нерабочими габаритами водителя правомерно оштрафуют на 500 руб. Оправдания о том, что габариты сломались в пути, не сработают, т.к. в отсутствие дневного света вы обязаны ехать даже до автомастерской или остановочного пункта с включёнными габаритами.

Когда можно поставить фару от другого автомобиля

  1. Автолюбители нередко спрашивают, когда можно поставить фару от другого автомобиля.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бывают ситуации, когда у водителя полностью разбилась фара из-за аварии или один из световых огней не работает. Существует два случая, в которых вы можете установить фару от иного транспортного средства:

1) Завод-изготовитель прекратил сборку модели вашего авто. В такой ситуации световой прибор от другой машины должен быть такого же типа, что и заводские фары вашего авто. Такая возможность определена п. 3.1 Приложения как отступление от правил.

2) Модель авто, от которого вы берёте фару, должна совпадать с моделью вашей машины. Не должно быть расхождений в маркировке. Фара на замену должна быть рассчитана на тот же тип ламп (например, ксенон, галоген).

Если сборка модели вашего авто ещё не прекращена производителем, то установка иных световых огней будет считаться конструктивным изменением, что не разрешено ПДД. Согласно п. 7.18 ПДД в случае изменения конструкции эксплуатировать транспорт нельзя. Невыполнение п. 7.18 Правил влечёт для водителя крайне негативные последствия: водителя могут оштрафовать, а регистрацию транспортного средства аннулировать.

В спорах между дорожной инспекцией и автолюбителями побеждает тот, кто знает закон. Умение применить правила и нормы в каждой ситуации поможет водителям защитить свои права.

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе. Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения Временно за 150 метров перед встречным автомобилем Дневное время В населенных пунктах За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Какое наказание

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб. (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб. То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары, то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Читайте так же:  Срок действия завещания на наследство

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Штраф за невключенный ближний свет фар в 2018 году

Эксплуатация автомобиля подчиняется определенным правилам, направленным на повышение уровня безопасности участников дорожного движения. Например, в 2018 году эксплуатация транспорта без включенных осветительных приборов запрещена.

Какой штраф предусмотрен в 2018 году за невключенный ближний свет фар днем? Какой штраф предусмотрен за невключенные фары ночью? Ответим на эти вопросы в данной статье.

[3]

Ближний свет как обязательное условие при езде

Ограничение на передвижение машин с выключенными фарами действует с ноября 2010 года. С этого времени водители обязаны включать фары ближнего освещения в любое время суток, вне зависимости от естественной среды.

Данные меры были приняты в целях снижения аварийных ситуаций. Предполагалось, что автомобиль в движении с включенными фонарями более заметен, даже при ярком дневном свете. Практика показала, что мера себя оправдала, число аварийных ситуаций благодаря работающему ближнему свету действительно снизилось.

Штраф за невключение ближнего света фар

Стандартный размер штрафа за езду с выключенными фарами ближнего света составляет 500 рублей. Однако водители могут отделаться и устным предупреждением. В то же время ответственность может возрасти, если нарушение привело к аварийной ситуации.

А чего следует ожидать, если включен лишь один фонарь, а второй находится в нерабочем состоянии? В таком случае штраф также будет равен 500 рублям. Но основание будет уже иным. Административное правонарушение здесь рассматривается как эксплуатация транспорта в неисправном состоянии.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Если фонари ближнего освещения не работают, то допускается включение дневных ходовых фар или противотуманных. В таком случае это будет рассматриваться как устранение поломки, инспекторы ГИБДД уже не смогут оштрафовать.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

Читайте так же:  Что делать, если достают соседи по участку

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  3. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
Какой штраф заплатит водитель за выключенные фары в темное время
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here