Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Все ответы на вопросы по тематике: "Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть. По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Нормативная база, обязанность по установке в 2019 году

Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

  • предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
  • грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Штрафы до 01.11.2019

Искать, какой штраф за отсутствие карты водителя, следует в КоАП РФ , ответственность за правонарушение регулирует ст. 11.23 КоАП РФ . Пока денежная санкция установлена в размере от 1000 до 3000 рублей — для водителей и от 5000 до 10 000 — для должностных лиц. С ноября санкции будут увеличены и будут устанавливаться для водителей в диапазоне от 3000 до 5000 рублей.

Штрафные санкции после 01.11.2019

Уже сейчас сотрудники ГИБДД привлекают к ответственности должностных лиц организаций, допустивших выезд без карточки. С 01.11.2019, в соответствии с ФЗ-216 от 26.07.2019, это правонарушение выделяется в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , и наказание предусматривается и для юрлиц, и для ИП. Новый штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа для должностных лиц повысится значительно:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей;
  • для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей,
  • для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Штраф за управление ТС с чужой или просроченной карточкой

Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. 11.23 КоАП РФ, так и той, которая вводится ФЗ-216. Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать.

Кто будет оплачивать штраф с 2019 года

На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации? После 01.11.2019 этот вопрос решается однозначно: за правонарушение ответит как водитель, так и юрлицо (и ИП).

Можно ли получить скидку

Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. В соответствии с законодательством, по многим нарушениям предоставляется скидка 50% при оплате в первые 20 дней после назначения наказания. Но она на это правонарушение не распространяется и действует только для статей, указанных в главе 12 КоАП РФ. Оплату можно произвести удобным способом, через сайт «Госуслуги», без личного визита в банк, кредитную организацию, но без скидки.

Обжалование привлечения к ответственности

Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд. Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления. На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении.

Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Для соблюдения водителем правил дорожного движения и предотвращения нарушений, связанных с неправильным режимом работы или отдыха, на некоторых транспортных средствах устанавливается тахограф.

Внутри него имеется карточка водителя. На последнюю ведется запись информации, связанной с соблюдением водителями скорости на маршрутах, остановкой для проведения обязательного отдыха и так далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Требования девятого пункта приказа №36

В соответствии с рассматриваемым пунктом приказа, сотрудники должны выполнять следующие действия:

Штраф за отсутствие карты

В соответствии с требованиями законодательства, на управляющего ТС может быть наложен штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа. Административный кодекс устанавливает, что если ранее было допущено нарушение, наказание для юридического лица (транспортной организации или компании), которая владеет маршрутом транспортировки, будет варьироваться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей. В случае с водителями эта сумма будет колебаться в пределах от одной до трех тысяч рублей.

Практика показывает, что причинами штрафования физических лиц могут являться следующие:

  • водительская карточка присутствует, но в процессе движения она не была установлена в прибор;
  • водительская карта для тахографа имеет истекший период актуальности;
  • поверхность карты пострадала от повреждений;
  • устройство не содержит внутри запаса бумаги для распечатывания информации;
  • при анализе блока СКЗИ он дает понять, что информация была рассинхронизирована;
  • блок СКЗИ имеет просроченный срок использования;
  • пользователь в виде частного лица или компании не смог своевременно провести калибровку. Для этого законодательство устанавливает свои сроки;
  • сотрудник ДПС обнаружил, что пломбы прибора были сорваны;
  • данные калибровки, записанные на приборе, не соответствуют действительности.

Обратите внимание! Отправляясь в каждый новый рейс, следует убедиться в том, что водительская карта не просрочена, блоком СКЗИ можно пользоваться, и при этом техническое состояние прибора является нормальным.

Проверку обычно проводит сам водитель, но в некоторых организациях за регулярное проведение контроля отвечают уполномоченные сотрудники организации.

Читайте так же:  Соглашение о возмещении ущерба при дтп

Можно ли уклониться от уплаты штрафа?

Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить. Тем не менее, происходят ситуации, когда водителя могут освободить от уплаты штрафа. Такое бывает в случае, если карта ранее была потеряна, либо в процессе совершения перевозки она вышла из строя. Но чтобы предотвратить составление протокола, необходимо подтвердить свои показания сотрудникам правоохранительных органов.

Если корректно обосновать и предоставить сотрудникам ГИБДД доказательства, водителю будет предоставлена возможность осуществить прямую деятельность по заданному ему маршруту на протяжении 15 рабочих суток. Тем не менее, это не освобождает его от необходимости ручного составления всех записей о ходе маршрута. Делать это уже придется на отдельном листе бумаги, внося данные вручную.

Перед началом движения транспортного средства необходимо убедиться в том, что тахограф находится в исправном состоянии, и в него вставлена карта водителя. Она требуется для того, чтобы проверить, соблюдает ли управляющий автомобилем установленные сроки отдыха и работы. Нормы использования карты водителя устанавливаются девятым пунктом 36-го приказа.

Невыполнение требований приводит к тому, что либо водитель грузового/пассажирского транспорта, либо юридическое лицо, за которым закреплен работник, получает взыскание в размере, установленном профильным законодательством. В некоторых случаях можно избежать наказания, если удастся доказать, что нарушение было совершено случайно, и у водителя не остаются альтернативные варианты решения проблемы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Отсутствие тахографа: последствия для работника и работодателя

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.

В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.

Штрафы за отсутствие тахографа вырастут

Штрафы за отсутствие тахографа в ближайшее время существенно увеличатся.

Госдумой в первом чтении приняты поправки в соответствующую статью КоАП РФ.

В законопроекте увеличивается ответственность водителей и должностных лиц, а также появляется ответственность транспортных компаний.

После вступления поправок к статье ст. 11.23 КоАП РФ в силу, новые штрафы за отсутствие тахографа

составят:

— штраф водителю за отсутствие тахографа

— от 3 до 5 тысяч рублей

— штраф должностному лицу — от 7 до 10 тысяч рублей

— штраф юридическому лицу — от 20 до 50 тысяч рублей

Также для юридических лиц (транспортных компаний) предусматривается возможность административного приостановления их деятельности до 90 суток.

По словам заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, усталость водителя является причиной 20% ДТП, при этом в 2017 году к ответственности за отсутствие тахографа были привлечены 206 тысяч водителей, а также 66 тысяч должностных лиц.

Напомним, по действующему законодательству для установки на транспортные средства допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Читайте так же:  Взыскание ущерба с виновника дтп

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Какой штраф за отсутствие карты водителя в 2018 году

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля. Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс. Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Требования к карте

Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию. Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль. При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

[3]

Наложение штрафа

Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами. А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:

  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Читайте так же:  Аренда земли сельхозназначения

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.
Читайте так же:  Как получить лицензию на маркшейдерские работы

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Какой штраф заплатит водитель за езду без карточки для тахографа

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

[1]

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

  1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
  2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
  3. Для контролирующих должностных лиц.
  4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Наказание за вождение без карты водителя

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

  • карты нет или она недействительна;
  • тахограф неисправен;
  • прибора нет вовсе.

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Читайте так же:  Может ли отец отказаться от ребенка и не платить алименты

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2019 году: инновации в нормативных актах

Любое автотранспортное средство, задействованное в коммерческих грузоперевозках или в пассажирских перевозках, должно быть оснащено специальным электронным прибором, регистрирующим ряд параметров. Тахограф используется для непрерывной фиксации скорости перемещения автотранспорта, режима выполнения трудовых обязанностей и отдыха персонала. За отсутствие тахографа, как и за несоблюдение предусмотренных законодателем требований его эксплуатации, предусмотрен штраф.

Как это работает

Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.

Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.

Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:

  • Для водителей — от 3000 до 5000 рублей

Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:

  • М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
  • М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
  • N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
  • N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.

Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.

Требования к измерительным приборам

Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:

  • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
  • установка датчика движения транспорта;
  • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
  • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
  • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.

Правила эксплуатации оборудования

Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот. По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется. Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.

Кто контролирует соблюдение законодательства

Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

  • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
  • контрольно-измерительный прибор является исправным;
  • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.

Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

Основные нарушения законодательства

Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве

Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2018 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.

Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2019 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.

Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

  • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

  • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  5. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here