Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Все ответы на вопросы по тематике: "Кто и как может получить лицензию пилота-любителя" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

СИСТЕМА ЛЁТНЫХ ПРАВ

какие бывают свидетельства пилота в россии, европе и сша

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

Главная страница


Как стать пилотом

Система лётных прав

Пилот-любитель (PPL)
Коммерческий пилот (CPL)
Линейный пилот (ATPL)

—>

Система пилотских лицензий

Для управления любым летательным аппаратом необходимо иметь пилотскую лицензию — лётные права. Лётные права выдаются после прохождения теоретического и практического обучения специализированными учреждениями. Существует несколько типов лётных лицензий. Каждый последующий тип отражает способность пилота эффективнее и безопаснее управлять летательным аппаратом, основываясь на всё возрастающем опыте и багаже теоретических знаний. К некоторым типам пилотских свидетельств могут выдаваться дополнительные допуски, определяющие возможность полётов в разное время суток, в разных метеорологических условиях, на разных типах самолётов.

Перед тем, как начать обучение полётам, необходимо определиться с тем, какие полёты Вы будете совершать в дальнейшем. И, исходя из этого, выбрать для себя наиболее подходящий тип лётной лицензии, который позволит Вам совершать все необходимые действия на выбранном летательном аппарате.

В разных странах системы лётных прав несколько отличаются друг от друга. Можно выделить три большие зоны, в которых можно получить свидетельство пилота: Россию, США и страны Евросоюза.

Система свидетельств пилотов в России

Лётные права в России называются свидетельством пилота. Система пилотских свидетельств и основания для их выдачи регламентированы федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации», действующими с 2009 года.

Свидетельства пилотов

Свидетельство пилота необходимо для управления сверхлёгким воздушным судном, планером, аэростатом, дирижаблем, самолётом или вертолётом. Существуют следующие виды свидетельств пилота:

— свидетельство частного пилота (до 2009 г. в нормативных документах — свидетельство пилота-любителя)
— свидетельство коммерческого пилота
— свидетельство пилота многочленного экипажа
— свидетельство линейного пилота
— свидетельство пилота планера
— свидетельство пилота свободного аэростата
— свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна

Свидетельство частного или коммерческого пилота может быть выдано пилоту самолёта, вертолёта или дирижабля. Свиедетельство пилота многочленного экипажа выдаётся только пилоту самолёта. Свидетельство линейного пилота может быть выдано пилоту самолёта или вертолёта.

Квалификационная отметка о классе и типе

В свидетельстве пилота в обязательном порядке должна стоять квалификационная отметка о классе или типе летательного аппарата, к полётам на котором допущен пилот.

Для всех летательных аппаратов кроме вертолётов, у которых предусмотрено управление одним членом экипажа проставляется отметка о классе воздушного судна:

— с одним двигателем, сухопутный
— с одним двигателем, гидросамолет
— многодвигательный, сухопутный
— многодвигательный, гидросамолет

В остальных случаях в свидетельство пилота ставится отметка о типе воздушного судна, к полётам на котором допущен пилот.

Прочие квалификационные отметки

В пилотское свидетельство могут быть внесены следующие дополнительные квалификационные отметки:

— отметка о праве выполнения ночных полётов
— отметка о праве выполнения полётов по приборам
— отметка о праве работы только вторым пилотом
— отметка о праве работы пилотом-инструктором

Система лицензий пилотов в США

В США лётные права называются лицензией пилота (pilot license). Система пилотских лицензий и рейтингов регламентируется документом «Федеральные авиационные правила» (Federal Aviation Regulations), введёнными в действие с 1978 года (в части, касающейся лицензий).

Лицензии пилотов (pilots licenses)

В США существуют следующие виды лицензий пилотов:

— лицензия пилота-студента (student pilot license)
— лицензия пилота-спортсмена (sport pilot license)
— лицензия пилота-туриста (recreational pilot license)
— лицензия частного пилота (private pilot license, PPL)
— лицензия коммерческого пилота (commercial pilot license, CPL)
— лицензия пилота транспортной авиации (airline transport pilot license, ATPL)
— свидетельство лётного инструктора (flight instructor certificate, CFI)

Рейтинги категорий летательных аппаратов (category-rating)

В лицензии пилота в обязательном порядке указывается категория летательного аппарата, на котором пилоту разрешены полёты. Существуют следующие категории:

— самолёт
— винтокрылый летательный аппарат (вертолёт, автожир)
— планер
— летательный аппарат легче воздуха
— летательный аппарат с вертикальным взлётом (кроме винтокрылых аппаратов)
— моторный парашют (аэрошют, парамотор, паралёт)
— моторные летательные аппараты, управляемые смещением центра тяжести (дельталёт)

Рейтинги класса летательных аппаратов (class-rating)

В лицензии пилота в обязательном порядке указывается класс самолёта, если лицензия выдана пилоту самолёта:

— Однодвигательный сухопутный
— Многодвигательный сухопутный
— Однодвигательный водный
— Многодвигательный водный

Если лицензия выдана пилоту винтокрылого летательного аппарата, то в ней в обязательном порядке указывается класс:

Для летательных аппаратов легче воздуха указывается класс:

— дирижабль
— аэростат (воздушный шар)

Для дельталётов, аэрошютов, парамоторов и паралётов указывается класс «сухопутный» или «водный».

Рейтинги типа (type-ratings)

Если пилот управляет летательным аппаратом с турбореактивным двигателем или весом более 5700 кг (кроме летательных аппаратов легче воздуха), он должен иметь рейтинг типа:

— большой летательный аппарат
— турбореактивный двигатель

На многие большие летательные аппараты устанавливаются индивидуальные рейтинги типа (например, type-rating на Boeing-737-800).

Также существует рейтинг типа «второй пилот» — для тех случаев, когда пилот выполняет функции второго пилота в экипаже из двух и более человек.

Рейтинг «полёты по приборам» (instrument rating, IR)

Рейтинг «полёты по приборам» позволяет выполнять полёты по приборам. Может быть выдан только пилотам самолётов, вертолётов и летательных аппаратов с вертикальным взлётом.

Система лётных лицензий в Европе

Несмотря на существование Евросоюза в Европе до сих пор формально нет единой системы лётных лицензий, обязательной для всех стран-участниц. Приступившее к работе в 2008 году Европейское Агентство по Авиационной Безопасности (EASA) пока не выработало единых правил, регулирующих сертификацию пилотов. Поэтому на сегодняшний день лицензии выдаются как и раньше национальными авиационными властями в соответствии с документом JAR-FCL (Joint Aviation Regulations, Flight crew licencing). На практике лицензии, выданные в соответствии с JAR-FCL, признаются всеми остальными странами-участницами Евросоюза.

Лицензии пилотов

В Европе существуют следующие лицензии пилотов:

Дополнительные лицензии, необходимые для полётов

Страна, выдающая лицензии согласно правилам JAR-FCL может выдавать как общие лицензии, действующие во всех странах Евросоюза, так и национальные. Национальные лицензии действительны только в воздушном пространстве той страны, которая эту лицензию выдала. Если пилот собирается получать общую, а не национальную лицензию, он должен также получить подтверждение знания английского языка уровня ICAO 4 или выше.

Читайте так же:  Штрафы за тахографы

Во всех случаях, когда для полётов требуется ведение радиосвязи, пилот должен получить лицензию оператора радиотелефонных переговоров (flight radiotelephony operator’s licence, FRTOL или R/T-licence). Она может быть дополнением к стандартной лицензии пилота или отдельной лицензией.

Рейтинги класса самолётов (class-rating)

Для всех самолётов, управление которыми не требует рейтинга типа (type-rating’а) в лицензию пилота заносится информация о классе летательных аппаратов, на которых пилоту разрешено летать:

— одномоторные поршневые сухопутные
— одномоторные поршневые водные
— туристические моторные планеры
— нзавание компании-производителя сухопутного турбовинтового самолёта
— нзавание компании-производителя водного турбовинтового самолёта
— многомоторные поршневые сухопутные
— многомоторные поршневые водные

Для вертолётов рейтинги класса не предусмотрены

Рейтинги типа (type-ratings) самолётов и вертолётов

Во всех остальных случаях пилот должен иметь рейтинг типа, чтобы управлять самолётом или вертолётом. Существуют следующие рейтинги:

— индивидуальный рейтинг для каждого вертолёта
— индивидуальный рейтинг для каждого самолёта, в котором экипаж состоит из двух и более пилотов
— индивидуальный рейтинг для каждого многодвигательного турбовинтового самолёта
— индивидуальный рейтинг для каждого турбореактивного самолёта

Рейтинг «полёты по приборам» (instrument rating, IR)

Рейтинг «полёты по приборам» позволяет выполнять полёты по приборам.

Ночной рейтинг (night qualification)

Ночной рейтинг позволяет выполнять полёты в тёмное время суток.

Рейтинг инструктора (instructor rating)

Рейтинг инструктора позволяет обучать пилотированию студентов.

[1]

ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ (PPL)

права пилота-любителя, требования для получения свидетельства PPL

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

—>

Свидетельство пилота-любителя

Свидетельство пилота-любителя (или частного пилота) — первая ступень на пути обучения полётам. Обладателям PPL (private pilot license — аналог российского свидетельства пилота-любителя) разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов (ПВП или VFR) в дневное время суток. Кроме того, получив соответствующие квалификационные отметки (в России) или рейтинги (в Европе и США), пилот-любитель может выполнять полёты по правилам полётов по приборам (ППП или IFR), а также в ночное время суток.

Единственным серьёзным ограничением является запрет на ведение коммерческой деятельности. Пилот-любитель не имеет права брать на борт пассажиров или груз за плату, превышающую себестоимость перевозки. Это означает, что пилот может брать с собой людей и поровну делить с ними затраты на топливо, масло, аэродромные сборы. Все остальные денежные взносы запрещены.

Также в некоторых странах существуют ограничения на полёты в определённых классах воздушного пространства по правилам визуальных полётов для пилотов-любителей.

Требования по налёту

Для получения свидетельства частного пилота необходимо выполнить требования по налёту. В разных странах они незначительно отличаются.

[2]

Требования к пилотам-любителя в России (ФАВТ-СЧП)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 40 часов или 35 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре.
2. Пилот должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту. При этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах.
3. Пилот должен иметь не менее 1 ч налета по приборам.
4. Пилот должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

Требования к частным пилотам (private pilots) в США (FAR-PPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 40 часов. Из них как минимум 20 часов — с уполномоченным инструктором.
2. Пилот должен иметь налёт не менее 3 часов ночью. При этом пилот должен иметь 3 часа налёта по маршруту. Один из таких полётов должен быть выполнен на расстояние от 185 км (100 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов. Также пилот должен выполнить 10 взлётов и посадок ночью с полной остановкой. При этом каждой посадке должен предшествовать полёт по кругу.
3. Пилот должен иметь не менее 3 часов налёта по приборам.
4. Пилот должен иметь самостоятельный налёт не менее 10 часов. При этом пилот должен иметь 5 часов налёта по маршруту для самолётов или 3 часа налёта для вертолётов. Один из таких полётов должен быть выполнен на расстояние от 278 км (150 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов. При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на трёх аэродромах, а один из отрезков маршрута между двумя любыми аэродромами должен быть пройден по прямой длиной не менее 93 км (50 морских миль) для самолётов или 46 км (25 морских миль) для вертолётов. Также пилот должен выполнить не менее 3 взлётов и посадок на аэродроме под управлением диспетчерской вышки.

Требования к частным пилотам в Европе (JAR-PPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 45 часов из которых засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре. 25 часов налёта должно быть набрано под контролем иснтруктора (включая 5 часов налёта по приборам для вертолёта).
2. Пилот должен иметь самостоятельный налёт не менее 10 часов. При этом пилот должен иметь 5 часов налёта по маршруту для самолётов. Один из таких полётов должен быть выполнен в течение одного дня на расстояние от 270 км (150 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов. При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на двух аэродромах, отличных от аэродрома взлёта.

Прочие требования к пилоту-любителю

1. Быть старше 18 лет в России (старше 17 лет в США и Европе)

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

4. Иметь медицинское заключение второго класса (в России) или третьего класса (в Европе и США)

Как получить лицензию пилота гражданской авиации

Кроме того, медицинское освидетельствование проводится регулярно и во время работы – практически перед каждым рейсом. После окончания учебного заведения необходимо наработать опыт и получить специальные лицензии пилота. Все дело в том, что практически ни одна авиакомпания не стремится к набору неопытных пилотов и требует от соискателей хотя бы двухлетнего опыта полетов. Добрать необходимые большинству работодателей летные часы можно в специальных учебных организациях, предоставляющих небольшие полигоны и самолеты для частной практики. Курсы Что нужно чтобы выучиться на пилота гражданской авиации? Существует два пути получения профессии пилота гражданской авиации – летное училище и школа частных пилотов. Так как управление летательным аппаратом относится к направлению «Техническая эксплуатация», то для того, чтобы стать пилотом, достаточно получить средне-специальное образование.

Читайте так же:  Образец договора долгосрочной аренды нежилого помещения

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Как стать летчиком на пассажирском самолете

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицензия позволяет не только летать за «вознаграждение», но и обучать пилотов на лицензии и рэйтинги (в соответствии с рэйтингами лицензии пилота-инструктора). Эта лицензия, хотя и считается «отдельной», не имеет силу, если у владельца нету лицензии коммерческого пилота или лицензии пилота авиа-линий.
Быть в возрасте не менее 18-ти лет и иметь мед-сетификат класса 2 Иметь лицензию коммерческого пилота или лицензию пилота авиалиний Иметь минимум 15 часов на типе самолета, которые будет использоваться для инстуктажа Пройти полный курс «пилота-инструктора» с сертифицированным инструктором, который имел лицензию инструктора не менее 2-х лет и периодически работал инструкторм в течении не менее 2-х лет.

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в россии?

Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс. В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован.

Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком. Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране.

Как стать пилотом гражданской авиации

Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей. В крупных городах этот показатель может доходить до 305 тысяч рублей.

При этом, чем меньше город, тем меньше зарплата летчиков. Поэтому в регионах средняя заработная плата пилота составляет около 75 тысяч рублей.

Кроме того, время года также имеет значение при расчете оплаты труда. В сезон количество часов налета гораздо выше, поэтому минимальная зарплата в «не сезон» может составлять всего 20 тысяч рублей.

Следовательно, чем больше часов отлетал пилот, тем больше денег он получит. В то же время заработная плата пилота авиакомпании «Аэрофлот» может достигать 400 тысяч рублей, при этом работодатель предоставляет своим сотрудникам целый список различных бонусов и льгот, в том числе социальный пакет на сумму 300 тысяч рублей.

Как получить лицензию частного пилота в сша

МНОГО-МОТОРНЫЙ РЕЙТИНГ/ MULTI-ENGINE RATING ME(R) Много-моторный рейтинг, является дополнением к лицензии и позволяет пилотирование самолета с двумя и более двигателями (любое количество двигателей). Иметь минимум лицензию пилота-любителя Минимум 5 часов налета на 2-х моторном самолете с гидравлическими шасси и обратимыми лопастями с инструктором сдать соответствующий экзамен теоретического знания на бал не ниже 70% сдать соответствующий практический экзамен с сертифицированым экзаменатором знать Английский язык на уровне ICAO-4 Этот райтинг можно «прикрепить» к следующим лицензиям: Private Pilot Commercial Pilot Fligh Instructor ЦЕНА РЭЙТИНГА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ОПЫТА И ЧАСОВ НАЛЕТА.

Звоните нам для персональной консультации. ТАЙП-РЕЙТИНГ (РЕЙТИНГ ТИПА)/ TYPE-RATING TR Тайп-рейтинг, является дополнением к лицензии и позволяет пилотирование самолета определенного типа.

Как стать пилотом

Где учат на пилота В России существует несколько способов стать пилотом и оказаться в небе. Можно поступить в лётное училище или академию гражданской авиации.
Можно учиться летать в аэроклубе. Для пилотирования парапланов и дельтапланов получать специальное или высшее образование не надо. Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет.

Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных («больших») типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов), шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации — невысокий.

Большой плюс — можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус — медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением.

В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.
Также в ходе обучения пилоты могут «добавить» к имеющимся в соответствии с лицензией возможностям разрешения на ночные перелеты, полеты на многодвигательных самолетах и тому подобное. Важно: После окончания обучения на лицензию линейного пилота необходимо получить допуск для управления судном конкретного типа (тип-рейтинг), например, Боинг-737-500. Кроме того, может потребоваться прохождение курса взаимодействия с экипажем для слаженной работы командира и второго пилота. Основным преимуществом обучения за границей является возможность сразу после приобретения лицензии инструктора набирать опыт полетов не тратя собственные средства, а подрабатывая инструктором. Однако, несмотря на то, что формально Российская Федерация обязана признавать лицензии ATPL и CPL, в действительности российские службы противодействуют этому всеми силами.

[3]

Как получить лицензию пилота гражданской авиации

  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании. Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии.

Как получить лицензию пилота гражданской авиации в россии

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами.
Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах. Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение. За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник.

Читайте так же:  Где открывается наследственное дело

Как получить лицензию пилота гражданской авиации официальный сайт

Читайте также: Фильмы про террористов в самолете Что ждет выпускников? Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта.

Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота.

Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты.

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Вы можете получить лицензию пилота после успешного прохождения теоретического и практического обучения в специализированных учреждениях. Помните, что существует несколько типов лицензий пилота. Также необходимо учитывать, что к некоторым пилотским лицензиям могут дополнительно выдаваться допуски, которые определяют возможность полетов при различных метеорологических условиях и в разное время суток. Поэтому перед получением лицензии пилота определитесь с тем, какие полеты вы будете совершать в дальнейшем, и, исходя из этого, выберите для себя наиболее подходящий тип летной лицензии. Также необходимо знать, что в разных странах пилотские лицензии различаются друг от друга. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Если же цель — стать профессиональным пилотом гражданской авиации, то практически единственный путь — это летное училище или академия (Ульяновский институт гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Краснокутское летное училище гражданской авиации) или тот же “Челавиа”, который пока готовит коммерческих пилотов в Челябинске.

Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.

А теперь самое интересное. Сколько стоит лицензия частного пилота?

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.
Все типы свидетельств получаются последовательно. Получить свидетельство пилота более высокой категории можно пройдя обучение дополнительным знаниям и навыкам, а также налетав определённое количество часов. Требования к здоровью также ужесточаются с каждой новой категорией лётных прав.

Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Мастер-классы по обучению полетам

Начните свою летную карьеру с получения лицензии пилота-любителя, как начальной ступени в системе пилотских лицензий. После получения такой лицензии вам будет разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток и по правилам полётов по приборам, а также полеты в ночное время суток. Помните, что вы не сможете осуществлять коммерческие перевозки, но сможете брать людей к себе на борт и поровну делить с ними затраты на аэродромные сборы, топливо и масло. Для получения лицензии пилота-любителя вы должны выполнить следующие требования по налету: иметь не менее 40 часов налета, из них не менее 10 часов самостоятельного налета, включая 5 часов налета по маршруту.

Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных («больших») типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов) , шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации — невысокий. Большой плюс — можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус — медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением. В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.

Принципиальное отличие заключается в графике работы и полетов. Пилот гражданской авиации летает по расписанию, работая в большой авиакомпании (например, “Аэрофлот”). Такой пилот наматывает 80-90 часов в месяц, имеет достаточно жесткий график плюс дежурства в резервном экипаже. Ну и летает такой пилот с большим количеством пассажиров “за плечами”, если это Airbus или Boeing.

Пилот бизнес-авиации работает на небольшую компанию оператора чартерных перевозок или на частного владельца воздушного судна. Как правило, график работы такого пилота “по звонку”, когда владелец или потенциальный клиент хочет куда-то лететь. Налет таких пилотов гораздо меньше (20-40 часов в месяц), но зарплата может быть сильно выше, потому что они работают на обеспеченных владельцев бизнес-джетов, которые ценят безопасность, лояльность и другие качества “личного пилота”.

Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали.

Вы можете выбрать любой тип воздушного судна из учебного авиапарка и оптимальный курс обучения полетам, получив надежную теоретическую базу, практику для отработки техники пилотирования и необходимый налет часов.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший) .

Хотя бы один полет должен быть по маршруту, протяженностью не менее 270 км. Выполнив это, переходим к следующим действиям . Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна. Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации. В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.

Читайте так же:  Стоимость оформления наследства по завещанию

Подскажите, пожалуйста, как стать пилотом гражданской авиации (линейным пилотом), для трудоустройства в российские авиакомпании.
По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.

Сейчас в России количество квалифицированных пилотов резко сокращается, а коммерческие авиаперевозки растут с каждым месяцем. Многие пилоты, обученные во времена СССР, выходят на пенсию, а их места остаются вакантными из-за отсутствия соответствующих лицензий у современных пилотов. Так как же получить соответствующее пилотское свидетельство? Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере .

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

После получения свидетельства частного пилота (в РФ оно нелепо называется свидетельство “пилота-любителя”, что не соответствует действительности), начинающий пилот может начать летать по России на собственном или арендованном самолете/вертолете.

Стоимость мастер-класса по обучению полетам

Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.
Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим подготовку по курсам для пилотов малой авиации — СВС и СЛА-мото, обучение пилотов-любителей осуществляется для получения навыков пилотирования без учета налета. В ближайшее время будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится.

Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.
Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Комплексное обучение на пилота

Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом. Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.
В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и договор с авиакомпанией.

В Европе и США вариантов несколько больше. Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах. Далее идёт лицензия частного пилота (Private Pilot Licence, PPL, аналог нашего пилота-любителя) . Далее лицензия коммерческого пилота (CPL), лицензия инструктора (CFI) и лицензия пилота авиалиний (ATPL).
В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.

Окончание данных учебных заведений еще не гарантирует трудоустройства, потому что в РФ сейчас избыток действующих пилотов и дефицита вроде бы не наблюдается по понятным причинам (только после банкротства “Трансаэро” на рынке оказалось более 1000 квалифицированных летчиков).

Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Садитесь рядом с инструктором и поднимаетесь в небо. Это называется ознакомительным полётом, и его предлагает практически любой аэроклуб. А дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе. Несмотря на то, что в России существуют требования к теоретическим знаниям и здоровью, на практике всё решается просто. Теорию, как правило, обучаемые изучают сами, а медкомиссию нужно будет пройти только под конец обучения. В Европе и США в аэроклубах летать учат честно и по-серьёзному — и теоретически, и практически. И медкомиссию пройти нужно, правда ограничения по здоровью там минимальны.

Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета — от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.

Для получения коммерческой лицензии вам необходимо иметь лицензию пилота-любителя и выполнить более жесткие требования по налету. Ваш общий налет должен составить не менее 200 часов, в который засчитывается не более 10 часов налета на тренажере. Также вам необходимо получить двадцатичасовой налет, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах. Помимо этого вы должны иметь не менее 10 часа налета по приборам и 5 часов налета ночью, включая выполнение пяти ночных взлетов и посадок. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Как получить лицензию пилота гражданской авиации

Поэтому, если отсутствует возможность обучаться за границей, для получения следующей лицензии необходимо будет поступать в лётное училище или институт. За рубежом в аэроклубах можно получить любой тип свидетельства, что очень удобно и значительно экономит время. Как устроиться на работу пилотом в авиакомпанию Для того, чтобы работать пилотом в авиакомпании, необходимо иметь свидетельство коммерческого или линейного пилота и возможно больший налёт. Коммерческие пилоты работают, как правило, на небольших самолётах на транспортных рейсах. Для перевозки пассажиров на boeing’ах и airbus’ах в качестве командира воздушного судна необходимо иметь свидетельство линейного пилота (ATPL). Получить нужное свидетельство (лицензию) может каждый — главное, чтобы финансы позволяли. Сложнее обстоит дело с налётом. Раньше в России существовала целая система подготовки авиационных кадров.

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Олег из России Видеоклип «Послушайте студентов». Мустафа из Иордани Видеоклип «Послушайте студентов». Джесика из Китая Видеоклип «Послушайте студентов». Педро из Бразилии Видеоклип «Послушайте студентов». Саймон из Колумбии Видеоклип «Послушайте студентов».

Читайте так же:  Условия содержания в сизо как сидят осужденные и заключенные

Джонатан из Флориды Видеоклип «Центр полетов в США». Видеоклип «Центр полетов и работы в Азии». НОВОСТИ КОМПАНИИ СТАЖ В США и ИНДОНЕЗИИ Программы обучения, стажа и работы с зараплатой, от нуля до лицензии Пилота Авиалиний ИКАО в США. Компания АЭРОКАДЕТ (часть ООО Авиатор) предлагает возможность абитуриентам в возрасте от 18ти до 48ми лет получить все необходимые профессиональные лицензии пилота для работы во многих авиалиниях Мира, включая Россию, Китай, Индонезию, Малазию, Арабские Эмираты многие другие страны.

Стоимость програм от $49,995 ДСША с ГАРАНТИЕЙ РАБОТЫ.

Как стать летчиком на пассажирском самолете

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в россии?

Сложно ли учиться? Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование. Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.

Во время обучения будущие летчики изучают такие дисциплины, как:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации авиатранспорта;
  • теория и практика управления воздушным судном;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • метеорология;
  • аэродинамика;
  • прыжки с парашютом;
  • конструкция двигателей;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык.

Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.

Как стать пилотом гражданской авиации

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г. А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;

  • КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
  • КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;
  • БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;
  • УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;
  • ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.

«Чел-Авиа» Полная стоимость обучения в Челябинском летном училище гражданской авиации по программе «Летная эксплуатация летательных аппаратов» составляет 2 200 000 рублей.

Продолжительность обучения – 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения выпускник получает квалификацию «Пилот».

Как получить лицензию частного пилота в сша

Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью. Как проходит обучение? Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов.

Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Как стать пилотом

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-52-27Это быстро и бесплатно! Категории пилотов в России Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья. В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях).

Как получить лицензию пилота гражданской авиации

Провести несколько часов практоческой тренировки, к усмотрению инструктора сдать соответствующий экзамен теоретического знания Инструктора на бал не ниже 70% сдать соответствующий экзамен теоретического знания Аэронавтики на бал не ниже 70% сдать соответствующий практический экзамен с сертифицированым экзаменатором знать Английский язык на уровне ICAO-5 К лицензии можно присоединить следующие дополнения/рэйтинги: Instrument Rating Multi-Engine Rating Type-Rating Sea-plane rating ЦЕНА ЛИЦЕНЗИИ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ОПЫТА И ЧАСОВ НАЛЕТА. Звоните нам для персональной консультации. ЛИЦЕНЗИЯ ПИЛОТА АВИАЛИНИЙ/ AIRLINE TRANSPORT LICENSE ATPL Лицензия пилота авиалиний следует либо после лицензии коммерческого пилота, либо после лицензии пилота-любителя (только в странах Европейского Сообщества) и, как-правило, после получения лицензии пилота-инструктора.

Как получить лицензию пилота гражданской авиации в россии

Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше — 100 тыс.

долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft.
Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Как получить лицензию пилота гражданской авиации официальный сайт

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно. Содержание

  • Категории пилотов в России
    • Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
    • Прохождение медкомиссии
  • Как стать пилотом
  • Обучение на пилота-любителя
    • Порядок получения лицензии частного пилота
    • Срок действия лицензии
  • Лицензия на пилотирование вертолета
  • Заключение
Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  5. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
Кто и как может получить лицензию пилота-любителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here