Можно ли не оформлять дтп при согласии сторон

Все ответы на вопросы по тематике: "Можно ли не оформлять дтп при согласии сторон" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Можно ли не оформлять ДТП при согласии сторон?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Можно ли не оформлять ДТП при согласии сторон?

Случается, что в дорожно-транспортном происшествии получают повреждения только автотранспортные средства. Причем очень часто этот вред настолько не значителен, что ни у кого из участников аварии не возникает желания ждать ГИБДД, несколько месяцев ждать возмещения от страховой, а может быть после этого еще и подавать иск в суд.

Это может отнять не только время, но и повлечет дополнительные затраты в несколько раз превышающие сумму ущерба. Так можно ли уехать с места дорожного происшествия, не вызывая сотрудников ГИБДД? Давайте разберемся.

Можно ли обойтись без оформления ДТП

Только с недавнего времени на этот вопрос можно в некоторых случаях дать положительный ответ. Ранее же в Правилах, регулирующих движение на дороге, было четко указано, что при ДТП участник обязан сообщить об этом в органы внутренних дел и оставаться на месте до прибытия сотрудников.

Также существует вариант, что участники аварии могут прибыть в отдел или пост ГИБДД, где и оформить транспортное происшествие.

Это возможно только при соблюдении в комплексе трех условий:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия не пострадали люди;
  • нет спора между участниками о том, кто виноват в аварии;
  • составлена подробная схема, произведена видео, фотосъемка места происшествия.

Однако и при соблюдении всех условий не всегда стоит ехать самостоятельно к сотрудникам ГИБДД. Если авария произошла за пределами населенного пункта, тогда действительно быстрее и проще приехать самим. А если происшествие случилось в большом городе… Тут же встает вопрос, а в какое отделение ехать. Ведь территория поделена между обслуживающими отделами зачастую только им известным образом, поэтому быстрее и проще вызвать сотрудников на место аварии.

В случае, если вы решили все оформить в ГИБДД, у вас нет уверенности, что второй участник так же доедет до отдела, а при изучении документов, которые были составлены и подписаны вами, окажется, что не хватает важных сведений и они не будут служить доказательствам ваших слов.

В случае, когда участники дородно-транспортного происшествия договариваются о том, чтобы загладить конфликт на месте, то есть, виновный выплатит деньги и водители «разъедутся», подводных камней еще больше.

Если вы виновны в происшествии, признали вину, отдали пострадавшему деньги и спокойно поехали дальше, то никто не даст гарантии, что ваш оппонент не вернется на место происшествия и не вызовет сотрудников полиции, сказав, что вы покинули место происшествия, а он никуда не уезжал. В этом случае вам не только придется еще раз возмещать ущерб, но и отвечать за оставление места ДТП.

Следующая ситуация – повреждения на вашей машине будут постоянно привлекать внимание сотрудников ГИБДД, которые будут вас останавливать и просить объяснить происхождение повреждений.

Ну и наконец, ни один страховщик не будет вам выплачивать компенсацию, если происшествие не зарегистрировано в соответствии с законом. А страховка вам может понадобиться, если суммы, которую выплатил «на месте» виновный не хватило на ремонт или обнаружились внутренние повреждения.

Но в настоящее время приняты поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ, которые предусматривают оформление так называемого «европротокола», то есть, извещения о дорожно-транспортном происшествии без участия инспекторов ГИБДД.

Эти изменения облегчили работу не только сотрудникам ГИБДД, которые избавились от оформления незначительных происшествий, но и наделили дополнительными полномочиями страховые компании.

Однако перед тем, как приступить к процедуре оформления необходимо удостовериться, что соблюдены обязательные условия, а именно:

  • в дорожно-транспортном происшествии повреждения причинены только автотранспортным средствам;
  • не больше двух участников;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы автогражданки;
  • нет споров между участниками дорожного происшествия о виновности и причиненных повреждениях.

Если вы, как потерпевший, согласны оформить происшествие без привлечения ГИБДД, то должны понимать, что максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать от страховой – 25000 рублей.

Если ущерб вам причинен не значительный, и вы уверены, что он не превысит означенной суммы, то совместно со вторым участником заполняется извещение о дорожно-транспортном происшествии, затем потерпевшая сторона со своим экземпляром обращается к страховщику и получает компенсацию. Однако, если хотя бы одно из вышеизложенных условий не выполнено, то обязательно вызывайте инспекторов ГИБДД.

Уезд без оформления

[2]

Да, такой вариант возможен и встречается не так уж редко. Это происходит в ситуациях, когда у виновного в дорожно-транспортном происшествии нет действующего полиса ОСАГО или же если причиненный ущерб настолько незначителен, что участники не желают терять скидку при последующем оформлении полиса за безаварийную езду.

Когда возможно не оформлять документы при ДТП

Как поступить, если отсутствуют повреждения имущества?

В этой ситуации даже не может возникать вопрос о том оформлять или нет происшествие. И даже если вы оставите место, где это произошло, то привлечь к ответственности вас за это не смогут.

Какие действия при ДТП с пострадавшими?

Об оформлении ДТП без ГИБДД читайте тут.

Ведь если не причинен никакой ущерб, то нет и самого факта дорожно-транспортного происшествия, это прямо определено законодателем. Следовательно, никто и не сможет получить страховку, так как не наступил страховой случай.

Кто-то возможно возразит, что можно потребовать возмещение морального ущерба. Однако доказать его практически невозможно, да и при отсутствии ущерба, по общей судебной практике он не присуждается. Даже если суд и примет к производству иск, и примет решение в вашу пользу, то сумма будет настолько мала, что просто не стоит потраченного времени.

Читайте так же:  Как супругам разделить налоговый вычет при наличии совместной собственности в декларации 3-ндфл

Не стоит путать дорожно-транспортное происшествие без ущерба и бесконтактное ДТП (один участник «подрезал» другого, отчего произошло столкновение с третьим участником). Соответственно здесь повреждения будут и оформлять происшествие необходимо в соответствии с требованиями законодателя.

Когда в ДТП только один участник?

Казалось бы – вы нарушили правила дорожного движения и врезались в столб. Ну зачем вызывать сотрудников ГИБДД, ведь вы одновременно и потерпевший (машина повреждена) и виновник аварии. А на самом деле у столба тоже есть владелец (энергетическая компания, управляющая компания).

Это же относится и к животным (домашним и диким), рекламным конструкциям, саженцам, деревьям, газону, бордюру и прочему. То есть, если вы решите не вызывать сотрудников государственных органов, то можете быть привлечены к ответственности за оставление места ДТП.

Если же вы уверены, что не повредили имущество, принадлежащее кому-то (стол оказался крепким), то вы можете со спокойной совестью уехать и ремонтировать автомобиль за свой счет, что не противоречит Правилам. А вот если у вас есть полис КАСКО, то вызывать ГИБДД все же придется. Без справки от этой службы, страховая вам не сможет произвести выплаты.

Если же в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал хоть один человек (даже и сам водитель), то обязательно нужно вызвать сотрудников полицию. Не учитываются только ссадины, синяки, поверхностные раны, если они не расположены в области головы.


Если виновник скрылся

В такой ситуации ни в коем случае нельзя оставлять место аварии самому, даже, для того, чтобы остановить виновного. Необходимо включить «аварийку» и вызвать сотрудников ГИБДД.

Этого не стоит делать, так как вы сами совершите административное происшествие, за которое предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком не менее одного года, да и второй водитель может вернуться и сам вызвать полицию.

В наше время достаточно легко установить автомашину, которая скрылась с места происшествия, ведь почти везде установлено видеонаблюдение, поэтому ущерб, причиненный в результате аварии вы сможете взыскать, а виновник еще и лишится права управления автомобилем.

Какие документы составляются при ДТП

На месте аварии процесс разбирательств в дорожно-транспортном происшествии только начинается. Но именно он, наверное, самый важный, так как больше вы не сможете зафиксировать все обстоятельства, сделать фото и видеосъемку и записать данные свидетелей.

Каждый человек, попавший в аварию, естественно, находится в состоянии стресса. Именно поэтому стоит заранее поинтересоваться, какие документы должны быть составлены на месте дорожно-транспортного происшествия. Пусть это станет вашей страховкой.

Когда вред причинен только автотранспортным средствам, а пострадавших людей нет, инспектор обязан:

  • Составить подробную схему происшествия;
  • В протоколе заполняются данные всех водителей и участников аварии;
  • Опросить свидетелей и очевидцев, а так же и самих водителей;
  • Составить мотивированный рапорт о произошедшем, в которой отражает все обстоятельства аварии, фиксирует расположение транспортных средств, дорожные условия и прочие обстоятельства, которые могут отразиться на исходе разбирательства.

Инспектор ГИБДД после того как составлен протокол об административном правонарушении обязан передать его копию виновному, а также и потерпевшему, если тот выразит желание.

Если же в дорожном происшествии есть вина не одного, а нескольких водителей, то административный протокол составляется в отношении каждого из них, соответственно и копии вручаются каждому.

Также всем участникам-водителям аварии сотрудник ГИБДД выдает справку о ДТП, составленную по утвержденной форме на бланке государственного образца. Без этой справки нет смысла обращаться к страховщику за компенсацией. Стоит помнить, что инспектор ГИБДД не может установить размер ущерба, этими полномочиями обладает только независимый эксперт или же оценщик страховщика.

Если же в результате аварии причинен ущерб здоровью людей (особенно тяжкий) или же вообще наступила смерть одного или более человека, то к перечисленным выше документам составляются такие:

  • справка о происшествии в которой имеются сведения обо всех его участниках и обстоятельствах;
  • протокол осмотра автомобилей, с указанием всех повреждений;
  • схема ДТП с указанием знаков, расположения автомашин, местонахождения трупа, дорожные условия и т. д.;
  • акт о проверки водителей на состояние алкогольного опьянения. Составляется на законодательно закрепленном бланке.

Каждый из документов должен составляться в присутствии всех водителей. При этом, как потерпевший, так и виновный могут вносить в протоколы свои замечания и уточнения. Инспектор обязан сделать отметку в случае, если на этом настаивает одна из сторон. Так же стоит обратить внимание, что каждая из граф документа должна быть заполнена или же сделана соответствующая отметка.

Когда оформляется европротокол

В случае, когда после дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только транспортным средствам, люди не пострадали, вопрос о том, кто виновен не стоит, то можно оформить происшествие без привлечения сотрудников внутренних дел. Стоит только внимательно отнестись к заполнению европротокола. Это поможет сэкономить время и нервы.

Необходимо четко понимать, в каких ситуациях можно оформить европротокол, а в каких лучше вызвать на место сотрудников ГИБДД. Вот они:

  • Авария произошла при столкновении не более чем двух транспортных средств. При этом стоит помнить, что прицепы к транспорту не относятся. Так же составить европротокол нельзя при так называемом «бесконтактном» дорожном происшествии, так как столкновение – это обязательное условие;
  • Не причинен вред жизни и здоровью людей. Не учитываются только синяки, поверхностные раны и ссадины, не повлекшие стойкого вреда здоровью;
  • Если никакому имуществу третьих лиц (рекламные щиты, домашние животные и прочее) не причинен материальный ущерб, а ущерб причинен только автомобилям участников аварии;
  • Каждый из водителей имеет действующий на момент аварии полис ОСАГО или «Грин карту». Если участником стало лицо, не являющееся владельцем автомобиля, то составление европротокола возможно только в случае, если он вписан в полис или же полис не имеет ограничения по количеству допущенных к управлению лиц;
  • У участников аварии не должно быть спорных вопросов относительно перечня видимых повреждений и их характера, а также обстоятельств ДТП;
  • Если сумма ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия авто, не превышает 50000 рублей. Однако если авария произошла до 2014 года, то сумма ущерба не должна превышать 25000 рублей.
Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в оренбурге

Так же законодатель вводит особые условия составления европротокола для происшествий, случившихся на территории городов Москва и Санкт-Петербурга, а так же для Ленинградской и Московской областей – к ним не применяется верхняя планка выплаты, то есть, даже если повреждения причинены на большую сумму, но остальные условия соблюдены, то составление упрощенного протокола допустимо.

Однако при этом необходимо учесть следующие моменты:

  • Оба договора об обязательном автостраховании заключены до 01.10.2014 года;
  • Хотя бы в одной из машин установлен видеорегистратор, который не позволяет вносить изменения в уже имеющуюся запись;
  • Наличие навигатора, при помощи данных которого можно будет установить точное время и место столкновения. Он должен обладать функцией, обеспечивающей невозможность внесения изменений.

Требования, которые выдвигаются к приборам фиксации, а также правила предоставления информации с них, закреплены постановлением №1002 от 01.10.2014 года.

Как оформляется ДТП с ГИБДД?

Интенсивность дорожного движения возрастает с каждым днем, что сказывается и на количестве совершаемых ДТП. Помимо получения телесных травм и повреждений автомобиля водителя ждут проблемы, связанные с оформлением документов по факту аварии. Водителям следует знать каким образом вести себя после ДТП и какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД

При совершении ДТП при отсутствии условий для оформления европротокола сообщите в ГИБДД о произошедшей аварии. После чего они примут меры к оформлению всех необходимых документов, которые будут иметь большое значение для следствия. Участие обоих водителей в этом процессе обязательно.

Место происшествия ограждается от посторонних лиц в целях сохранения всех следов аварии. Это способствует тому, что все доказательства могут быть зафиксированы и тщательно осмотрены экспертами.

Важным документом является схема ДТП.

При ее составлении сотрудники ГИБДД должны измерять расстояния с помощью рулетки или линейки. Перед подписанием внимательно ознакомьтесь с ее содержанием.

Только после этого при отсутствии возражений можете подписать схему. Если имеете какие-либо замечания и дополнения к ней, то сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, в обязанности которых входит решение вопроса об их обоснованности. При игнорировании ваших замечаний обжалуйте в суде их действия.

Только после завершения оформления схемы ДТП можно будет убрать транспортные средства с дороги и не препятствовать дорожному движению.

Участникам ДТП предстоит написать объяснения по факту совершенной ими аварии. Уполномоченные органы должны будут оформить справку о ДТП. Проследите за отражением в ней полной информации, иначе возникнут проблемы с получением страхового возмещения в размере, достаточном для восстановления автомобилей.

По факту ДТП обязательно составляется протокол об административном правонарушении. В нем ставится вопрос о привлечении виновника аварии к ответственности.

Сотрудник ГИБДД, рассмотрев место происшествия и сопоставив все его обстоятельства с правилами дорожного движения, может сделать вывод о том, кто из водителей виновен в аварии. Нередки случаи, когда в ДТП виноваты оба водителя.

Если протокол составлен не на вас, значит вы признаны потерпевшей в ДТП стороной. Это означает наличие у вас возможности получить страховое возмещение от страховщика виновника ДТП. Данные протокол заполняется в нескольких экземплярах: один остается в ГИБДД, остальные передаются участникам ДТП.

Из протокола видно, какие пункты ПДД были нарушены, а также по какой статье КоАП РФ будет определяться наказание виновному лицу.

При назначении штрафа оплатите его. Ведь вся информация об их неуплате содержится в базе данных.

Если инспектор не сможет определить виновное лицо, то все документы отправляются в ГИБДД и решение об этом принимается позже.

О дате рассмотрения дела стороны обязательно извещаются. Они принимают участие в его разбирательстве, дают показания, приводят необходимые доказательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

На его рассмотрение уходит две недели, а если этим занимается суд – то два месяца. Полученное решение обжалуйте в течение 10 дней.

Все действия сотрудников ГИБДД по фиксации следов ДТП сводятся к следующим:

  • сохранение всех следов аварии до завершения процесса их оформления;
  • при наличии лиц с телесными повреждениями обеспечение вызова бригады скорой помощи или госпитализации пострадавших лиц в лечебное учреждение;
  • определение круга очевидцев ДТП и выяснение их контактных данных для последующего вызова для дачи показаний, если они уезжают с места ДТП;
  • если один из участников ДТП имеет намерение скрыться с места происшествия, то сохранение сведений о нем и его автомобиле;
  • оформление все необходимой документации;
  • проверка участников ДТП на наличии в их крови следов алкоголя или иных наркотических веществ;
  • при изъятии водительских прав выдача временного разрешения на передвижение.

Как оформляется ДТП по европротоколу?

Можно ли не оформлять ДТП при согласии сторон, читайте тут.

Особенности оформления ДТП с пострадавшими

Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.

Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:

  • допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
  • при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
  • оценивается техническое состояние транспортных средств;
  • после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
  • следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.
Читайте так же:  Как можно выиграть на банкротстве банка

Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:

  • дознаватели, проводящие следствие;
  • эксперты;
  • оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
  • медицинские работники.

В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:

  • ДТП произошло в отдаленном месте;
  • нет свободных следственных групп.

В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:

  • досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
  • единоличные или комплексные;
  • первичные, повторные или дополнительные.

Какие документы выдаются

Каждый водитель после совершенного ДТП получает от сотрудников ГИБДД следующие документы:

  • копию справки о ДТП (подлинник справки находится в ГИБДД). Она содержит в себе информацию о водителе, владельце автомобиля, о самом автомобиле, о полисе ОСАГО;
  • постановление об административном нарушении. Оно оформляется в обязательном порядке при выявлении факта нарушения ПДД;
  • протокол об административном правонарушении. Его неотъемлемой частью является схема ДТП, при составлении которой используются измерительные приборы. Это позволяет максимально точно зафиксировать все обстоятельства аварии. В приложении к нему также отражаются все повреждения транспортных средств. Объяснения участников ДТП и его свидетелей также прилагаются к протоколу.
  • постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.

При получении этих документов внимательно ознакомьтесь с их содержанием и убедитесь в том, что вся информация в них достоверна. Эти документы можно получить сразу на месте происшествия или спустя некоторое время в отделении полиции.

Оформление справки о ДТП

Обратите особое внимание на содержание справки о ДТП, без правильного оформления которой будет трудно получить страховые выплаты по полису ОСАГО.

Запомните основные требования, которым она должна соответствовать:

  • составлять ее может только инспектор ГИБДД;
  • заполнять ее следует ручкой с синими или черными чернилами;
  • все сведения в ней должны быть достоверными и подтвержденными другими данными;
  • при оставлении одним водителем места аварии в справке указываются данные об участниках ДТП и иных его очевидцах;
  • отражаются все нарушения, допущенные водителями;
  • описываются все видимые при визуальном осмотре повреждения автомобилей участников ДТП;
  • в приложении к справке фиксируются данные о пострадавших. Также при участии в аварии более двух водителей, информация о них вносится в дополнительный бланк;
  • справка должна иметь угловой штамп организации, выдавшей ее.

Порядок оформления ДТП без участия ГИБДД

Более пяти лет в России существует возможность оформления мелких ДТП без вызова сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу. С августа 2014 года была проведена реформа процедуры оформления аварий в упрощенном порядке и повышены суммы страхового возмещения. Например, в два раза, до 50 тыс. руб., была увеличена максимальная сумма выплат по европротоколу, а при соблюдении особого порядка оформления ДТП, случившегося на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области, можно получить выплату до 400 тыс. руб.

Так, оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД можно, если:

  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
  • в нем не погибли и не ранены люди;
  • в результате аварии не повреждено какое-либо имущество, кроме автомобилей участников ДТП;
  • у обоих участников происшествия есть действующий полис ОСАГО;
  • оба участника ДТП одинаково оценивают его обстоятельства и повреждения автомобилей, не имеют разногласий по виновности в аварии и согласны оформить происшествие в упрощенном порядке.

При этом следует иметь в виду, что оформлять по европротоколу имеет смысл только действительно мелкие ДТП, поскольку сумма страхового возмещения при таком порядке оформления сильно ограничена и составляет 50 тыс. руб. (25 тыс. руб., если гражданская ответственность обоих участников ДТП была застрахована до 2 августа 2014 года). Это ограничение не применяется и страховое возмещение может быть выплачено в полном объеме (400 тыс. руб.) при соблюдении следующих условий:

  • ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области;
  • гражданская ответственность обоих участников ДТП была застрахована после 1 сентября 2014 года;
  • участники ДТП имеют возможность зафиксировать (с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации) и представить страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате аварии.

Следует обратить особое внимание на соблюдение сроков передачи информации о происшедшем ДТП в свою страховую компанию. И потерпевший, и виновник аварии обязаны сделать это в течении пяти рабочих дней с момента аварии. Кроме того, в течение 15 календарных дней (за вычетом нерабочих праздничных дней) запрещено ремонтировать или утилизировать пострадавшие автомобили без разрешения страховщика. При нарушении виновником ДТП этих условий страховая компания получит право взыскать с него всю сумму выплаты в полном объеме.

В каких случаях можно оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, какие документы при этом потребуется оформить и какую сумму страхового возмещения можно получить, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Документы по теме:
Новости по теме:
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»
  • Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Утверждены справочники расчета расходов на восстановительный ремонт автомобиля – ГАРАНТ.РУ, 16 октября 2014 г.
  • Участникам ДТП окажут консультационную помощь по вопросам оформления аварий без участия полиции – ГАРАНТ.РУ, 14 октября 2014 г.
  • Определены правила представления информации о ДТП страховщику – ГАРАНТ.РУ, 3 октября 2014 г.
  • Утвержден новый порядок оформления ДТП – ГАРАНТ.РУ, 15 сентября 2014 г.
  • Банк России разработал методику расчета выплат по ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 29 августа 2014 г.
  • За незаконный отказ страховщика от заключения договора ОСАГО могут установить ответственность – ГАРАНТ.РУ, 18 июня 2014 г.
  • Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 28 марта 2014 г.
  • Компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля хотят включить в страховую выплату по ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 20 февраля 2014 г.
  • Автомобилистов могут обязать брать справку из налоговой об отсутствии задолженности для заключения договора ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 19 ноября 2013 г.
  • Первое чтение прошел законопроект о возможности заключения договоров страхования в электронном виде – ГАРАНТ.РУ, 24 октября 2013 г.
  • Вопрос о разработке методики оценки ущерба в рамках ОСАГО может быть вынесенна рассмотрение Госдумы – ГАРАНТ.РУ, 25 сентября 2013 г.
  • Нормы об учете износа комплектующих при возмещении убытков по договорам ОСАГО могут быть отменены – ГАРАНТ.РУ, 18 января 2013 г.
  • Минфин РФ предлагает дополнить систему возмещения в ОСАГО ремонтом машины – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2011 г.
Читайте так же:  Что делать если товар с алиэкспресс не пришел

Материалы по теме:

6 важных изменений в ОСАГО
Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

Мнение:

25 июня 2014 года Комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации». О том, какие поправки готовятся к принятию, и как они повлияют на рынок ОСАГО, — в моем материале.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании «Антистраховщик»

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб

Известно, что если пострадавший в ДТП рассчитывает получить выплату по ОСАГО со страховой компании, нужно немедленно вызвать сотрудников ГИБДД. Правда, исключение согласно закону об ОСАГО составляет такое понятие как Европротокол, когда при ущербе до 25 000 (и еще ряде условий), для получения страхового возмещения к «гаишникам» обращаться необязательно.

Но к Европротоколу у нас пока еще отношение недоверчивое, поэтому нередки такие моменты, когда виновная сторона договаривается с пострадавшим, что называется, «полюбовно», то есть готова сполна расплатиться за причиненный ущерб на месте (или чуть позже).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

И если намерения виновника честны, выгода для потерпевшей стороны более чем очевидна: не надо будет тратить уйму времени и нервов на неоднократные визиты к страховщику, ездить на разбитой машине, томительно ожидать выплату, а в результате – остаться недовольным полученной суммой, судиться и прочее, прочее.

А в чем же выгода виновника аварии, когда он при наличии полиса ОСАГО берется добровольно сэкономить деньги страховой компании и расплачивается с пострадавшим собственными средствами?

[1]

Самая простая причина: крайняя спешка и нежелание тратить полдня на ожидание ДПС. Особенно, если ущерб – мизерный. Более серьезный повод не вызывать полицию – если виновник аварии оказался нетрезв, был не вписан в страховку, и пр. Кстати, подобные «проступки» вполне даже могут привести к неоправданной щедрости с его стороны.

Но не будем перечислять все возможные поводы для денежных расчетов «на месте», рассмотрим, как грамотно урегулировать ситуацию, не привлекая органы ГИБДД.

«Давай обойдемся без гаишников!»

Если ущерб небольшой, виновник и потерпевший легко нашли общий язык, и у них нет разногласий по поводу оценки происшедшего и суммы, почему бы не разойтись без полиции? Главное, не ошибиться в оценке ущерба, не забыть о возможных скрытых повреждениях. Все просто: виновник платит энную сумму, избавляя пострадавшего от мытарств, а себя от повышающего коэффициента за аварийность при расчете стоимости ОСАГО на следующий год. Случается, что участники ДТП расстаются, даже не обмениваясь телефонами и без каких-либо расписок. Это наиболее простейший вариант взаимоотношений.

Читайте так же:  Как вернуть билет

Но гораздо разумнее будет при уплате наличности на месте, взять у пострадавшего расписку, подтверждающую факт получения им денежных средств. Потому что может случиться и так, что виновник, отдав деньги, дождется пока пострадавший отъедет и вызовет сотрудников ГИБДД. «Дело» перевернется с ног на голову: теперь уже виновник аварии представится потерпевшим, а потерпевший будет рассматриваться как виновник, который к тому же грубо нарушил ПДД, оставив место происшествия.

В такой ситуации, грозящей большими неприятностями, очень пригодится расписка, заверенная свидетелями.

Если характер повреждений не позволяет однозначно определиться с размером ущерба, или наличности у виновника не хватает, а договоренность расстаться миром остается в силе, можно обменяться телефонами, адресами, получить что-либо в залог и пр., после чего оформить расписку, регламентирующую дальнейшие действия виновника.

Может ли виновник взыскать со страховой компании деньги, если он сам заплатил пострадавшему за ущерб?

Закон не запрещает виновнику ДТП возместить нанесенный ущерб в добровольном порядке. Но в дальнейшем некоторые автовладельцы, оплатив ремонт из своего кармана, задумываются, а нельзя ли вернуть свои «кровные», обратившись в страховую компанию, которая и так должна была возместить потерпевшему ущерб? Ведь будучи застрахованными по ОСАГО, они сберегли, по сути дела, денежные средства СК.

Увы, если ДТП не было оформлено должным образом и страхователи не заявили об убытке в положенные сроки, страховая компания ничего платить не будет.

Чтобы вернуть деньги, добровольно выплаченные пострадавшему, необходимо представить:

  • доказательство наличия ДТП (справка о ДТП по ф. 748, протокол, показания свидетелей);
  • доказательства причинения ущерба (отчет независимой экспертизы, фотографии повреждений);
  • доказательство факта передачи денег потерпевшему (расписка от получателя, акт приема-передачи денежных средств).

Но в этой достаточно редкой ситуации может оказаться, что компания, выразив согласие на урегулирование денежного вопроса с виновником ДТП (вместо потерпевшего), будет оспаривать сумму выплаты. И только судебное разбирательство расставит все по своим местам.

Надо ли что-то оформлять, если участник ДТП один автомобиль?

Коллеги, добрый день! Вроде вступили в силу нормы, по которым можно не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Но однозначно в п.2.6 не сказано как быть в случае если участник ДТП один автомобиль, который улетел в кювет. Там речь везде про две машины.

Надо ли что-то оформлять? Или можно спокойно ехать с разбитым бампером через все ДПС и никто не придерется и не выпишит штраф за то, что покинули место ДТП?

Комментарии в СМИ говорят, что можно ехать со спокойной душой. Но хотелось бы услышать мнения юристов.

Ответы юристов ( 1 )

С 1 июля 2015 года обязанности водителя при ДТП изменились и стали более «лояльными». Раньше по старым правилам нужно было практически во всех случаях вызывать сотрудника ГИБДД (за исключением оформления ДТП как в простонародье говорят по «европротоколу»).

В настоящее время при возникновении ДТП есть два варианта действий:

1.Действия при наличии пострадавших (п. 2.6 ПДД);

2. и при отсутствие пострадавших (п. 2.6.1 ПДД).

В первом случае ожидать сотрудников ГИБДД на месте ДТП обязательно (п. 2.6 ПДД), во втором случае все зависит от наличия либо отсутствия разногласий между участниками ДТП (п. 2.6.1 ПДД).

При наличии разногласий сообщать о случившемся в полицию обязательно (абзац 2 п. 2.6.1 ПДД).

[3]

При отсутствии разногласий водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. У водителя в этом случае есть три варианта действий (абзац 3 п. 2.6.1 ПДД):

1. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

2. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

3. не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если участник ДТП — один водитель улетел в кювет, водитель может оставить ДТП и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников (в данном случае одного участника) отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Источники


  1. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  2. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  3. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  4. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  5. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
Можно ли не оформлять дтп при согласии сторон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here