Независимая экспертиза автомобильных шин

Все ответы на вопросы по тематике: "Независимая экспертиза автомобильных шин" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Независимая экспертиза автомобильных шин

Вряд ли кто-то из автовладельцев задумывался о проведении экспертной оценки автомобильных шин. Эта процедура на первый взгляд кажется совершенно бесполезной и ненужной. Некоторые граждане страны сталкиваются с приобретением некачественного товара и утверждают, что проведение подобной экспертизы позволит по максимуму их обезопасить и вернуть денежные средства обратно.

Часто приходится сталкиваться с проблемой некачественных изделий, которые реализуют некачественные изготовители либо же продавцы. На рынке автомобильных комплектующих и шин подобное совсем не редкость. Приобретая даже самую дорогую резину у именитого бренда в центре города, клиент рискует стать заложником ситуации и потом ему в срочном порядке придется искать выход из сложившейся ситуации.

Экспертиза качества автомобильных покрышек

Экспертизой шин именуют техническое исследование, главной целью которого выступает получение ответов на ряд интересующих вопросов. Обычно, клиента волнует, почему шины вышли из строя раньше установленного гарантийного срока, или в процессе установления времени образования различных повреждений, которые возникли вследствие ДТП.

Экспертиза качества включает в себя процедуру определения различных механических повреждений на шинах, то есть до и после дорожно-транспортного происшествия. Необходимо выяснить причину их образований.

В случае, если будет доказана вина производителя резины, тогда дело о возмещении финансов примет весьма неожиданный поворот и компенсацию нужно будет требовать напрямую с изготовителя либо же продавца.

Техническую экспертизу шин следует проводить в нескольких случаев:

  • Для установления времени и причины аварии;
  • Выяснений о том, какой на самом деле является причина износа;
  • Узнать точное время ДТП, это необходимо, чтобы установить сумму ущерба, и она должна быть взыскана со страховой организации, либо с главного виновника аварии;
  • Почему шины вышли из строя раньше установленного времени, для этого должны быть свои причины;
  • После проведенной экспертизы специалист может выдвинуть еще ряд дополнительных причин.

Где проводится экспертиза шин на автотранспортные средства?

Есть возможность осуществить данную операцию:

  • В государственном отделении судебно-экспертного учреждения;
  • В негосударственном отделении организации с коммерческим направлением.

Многое будет зависеть от того, кто именно направил на экспертную оценку, и действительно ли она необходима? Если суд официально назначил эту процедуру, тогда проведение ее будет в одном из государственных компаний.

Если инициатором выступает любая другая компания, или частное лицо – тогда провести ее может каждый в независимом бюро, которое оказывает подобного рода услуги.

Альтернативный вариант – сервисный центр крупного автосалона проведет техническую экспертизу шин. Шины входят в категорию товаров, поэтому экспертиза качества на них распространяется.

Как происходит экспертиза и оценка качества товара, читайте тут.

Можно обращаться за помощью в такие компании:

  • Бюро товарных экспертиз. Это ряд государственных учреждений, которые проводят разнообразные исследования товаров, которые были ввезены на территорию РФ;
  • Различные независимые экспертные компании. Обычно они проводят оценку всех категорий товаров: включая продовольственные и непродовольственные изделия.

У кого есть право продлить экспертную оценку?

Ее может продлить специалист, у которого есть для этого все полномочия, включая необходимый уровень квалификации, а также документ, который разрешает ему заниматься такого рода деятельностью.

До начала 2008 года таким документом была лицензия, но теперь им выступает специальный допуск СРО:

  • Если оценку поводит человек, который работает в таком учреждении и у него есть допуск, то оформлять пропуск совершенно не обязательно;
  • Эксперт частной фирмы должен иметь такой пропуск.

Экспертная оценка может проводиться не только по определению суда, ее может осуществить специалист, у которого для этого имеется соответствующая квалификация и лицензия. Его заключение будет иметь юридическую силу и в любой ситуации можно будет применить его. Вторая сторона может поставить под сомнение компетентность специалиста и выдвинуть в ответ ходатайство о проведении новой экспертной оценки другим бюро.

Методы экспертной оценки шин, используемых на автомобилях

Экспертизе подвергаются ряд ниже представленных вопросов:

  • Внешний слой резины (протекторы), он тянется вдоль все покрышки. Износ позволит многое узнать о том, в каком состоянии находится предмет;
  • Боковую сторону покрышки. Она служит защитой каркаса от различных механических повреждений;
  • Борта покрышки, благодаря которым осуществляется крепление к ободу колеса;
  • Каркасная основа покрышки может быть представлена в нескольких слоях, которые были наложены друг на друга с помощью процедуры прорезиненного корта и нескольких резиновых прослоек;
  • Часть между каркасов и протектором под наименованием брекер;
  • Камера.

Повреждения расскажут специалисту о том:

  • Как происходил процесс эксплуатации каждой из частей шины;
  • Какова степень износа товара;
  • О возможных причинах аварии;
  • Иные вопросы, которые касаются экспертной оценки.

Квалифицированный специалист произведен процесс изучения повреждений колесных дисков, в зависимости от вида шин методы могут быть совершенно разными.

Ключевым отличием выступает так называемая степень сцепления с дорогой, обычно зимняя резина стоит намного дороже летней:

  • Протектор более глубокий. В зимнее время года часто выпадают осадки, и сцепление должно быть надежным. В процессе исследования протектора зимних шин эксперты применяют обычно несколько химических реактивов, а вот для проверки летней – нет;
  • У зимних шин есть шипы, которые позволяют держать автомобиль даже в гололед на дороге. Это необходимо для проведения экспертной оценки и других полезных процедур;
  • Рисунок летних шин, отличающийся от рисунка летних. На экспертизу это никакого влияния не оказывает.

Можно выделить всего два рисунка на зимних шинах: скандинавским и европейским. Шины следует подбирать в зависимости от того, какой был представлен тип транспорта. У легкового авто свои шины, у трактора – свои.

Читайте так же:  Как оспаривается завещание в суде

С другой стороны, важно знать, что принадлежность шин к одному из видов транспорта совершенно никак не влияет на методы, которые используют для проведения экспертной оценки. Разница будет только в размерах, поэтому процесс изучения товара специалистом может затянуться.

Аккредитованная лаборатория испытаний шин

АО «Петрошина» — Аккредитованная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России лаборатория испытаний шин

Аттестат аккредитации РОСС RU.0001.22НХ95 действителен до 09.07.2010 года

Аккредитованная лаборатория испытаний шин проводит:

— сертификационные испытания шин
— техническую экспертизу шин
— товарную экспертизу шин
— экспертизу бывших в употреблении шин на предмет их дальнейшего использования по требованию таможенных органов

Испытательная лаборатория АО «Петрошина» образована на базе испытательной лаборатории шинного завода ПО «Красный треугольник». Первый аттестат аккредитации испытательная лаборатория получила в июле 2006 г. В сентябре 2015 г. переаккредитована в Росаккредитации.

В настоящий момент испытательная лаборатория состоит из трех секторов:

1.Сектор стендовых испытаний проводит стендовые испытания шин.

1.1. Стенд для испытаний шин ИПЗ-4М №13 предназначен для испытаний шин для легковых автомобилей и шин для мотоциклов по международным стандартам — Правилам ЕЭК ООН № 30, Правилам ЕЭК ООН № 75, Правилам ЕЭК ООН № 108. Стенд ежегодно проходит переаттестацию.

1.2. Стенд для испытаний шин ИПЗ-4М №12 предназначен для испытаний шин для грузовых автомобилей и шин восстановленных грузовых по международным стандартам — Правилам ЕЭК ООН № 54, Правилам ЕЭК ООН № 109. Стенд ежегодно проходит переаттестацию. В настоящее время стенд находится в ремонте.

1.3. Стенд для определения радиального и бокового биения шин №14; используется для проверки биения легковых шин по ГОСТ 4754 — 97 , шин для мотоциклов по ГОСТ 5652 -89.Стенд ежегодно проходит переаттестацию.

1.4.Стенд для испытаний шин для мотоциклов на клицах — определение ходимости шин по методике М.38.40419-81 .Стенд ежегодно проходит переаттестацию.

1.5.Стенд обкаточный для четырех велошин — по методике М.38.50464-90. (определение ходимости велошин на стенде).Стенд ежегодно проходит переаттестацию.

1.6. Стенд для определения коэффициента легкости хода велошин по ГОСТ 4750-89.Стенд ежегодно проходит переаттестацию.

2.Сектор физико-механических испытаний резин шин.

Лаборатория испытания шин: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр. дом 24, корпус 4, Литера А

+7 (812) 495-98-70
+7 (911) 264-17-89 (Бояркина Елена Александровна)

Россия, 190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр. 24, к. 4, Литера А
Розничный магазин АО «Петрошина»
+7 (812) 786-75-00, [email protected]
Оптовый отдел продаж
+7 (812) 786-49-02, [email protected]

© 1900 — 2019 www.petroshina.ru Все права защищены.

АО «Петрошина» — единственный в России производитель мото и велошин

Автономная некоммерческая организация ОC «ШИНА»-НИИШП располагается в Восточном округе г. Москвы, микрорайон «Соколиная гора», на территории НИИ шинной промышленности по адресу: ул. Буракова, дом 27, корпус № 8.
Основная проходная института вместе с бюро пропусков расположена на улице Буракова, вторая проходная выходит на проспект Буденного.

Телефон /факс +7 (495) 603-91-20; телефон +7 (495) 603-90-90

Сотрудники

На ваши вопросы о документации по сертификации, экспертизе шин, состоянии, срокам и порядке сертификации и др. всегда готовы ответить сотрудники органа:

Экспертиза шин — проверка качества товара, лаборатория Т.Р. эксперт

Шина Вашего автомобиля, трактора, погрузчика, … вышла из строя. Что стало причиной? Это проявил себя производственный брак или это следствие неправильной эксплуатации? И главный вопрос, кто должен платить за замену дефектной шины, вы сами или продавец?

БЕСПЛАТНО получите консультацию наших экспертов.

Напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните на телефон +7 (812) 309-39-30 , также с нами можно связаться через

скайп или вайбер.

Потребителям

Чем мы можем быть полезны Потребителям шин?

1. Вы впервые имеете проблему с дефектной или повреждённой шиной и понятия не имеете, можно ли её заменит по гарантии и, если да, то как это делать. Мы можем оперативно сделать предварительную проверку шины для того, чтобы сразу оценить целесообразность обращения к продавцу по поводу замены по гарантии.

Чем мы можем быть полезны Продавцам шин?

1. Если в Вашей компании нет технического специалиста для проведения проверки качества товара, которую в соответствии с законодательством Вы обязаны делать при обращении покупателя с претензией на товар, то мы сделаем её для Вас. Например, Вы продавец колёсной техники, и в Вашем штате нет шинников.

Автотехническая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Автотехническая экспертиза является одной из ключевых видов деятельности членов НП «Федерация Судебных Экспертов».

Основными задачами автотехнической экспертизы являются:

  • производство судебных автотехнических экспертиз по заданию суда, органов прокуратуры, внутренних дел, нотариусов, должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • производство платных автоэкспертиз (автотехнических экспертиз) по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях;
  • производство автотехнических экспертиз по заявлениям граждан и юридических лиц.

Кроме этого автоэксперты лаборатории выполняют:

  • научно-исследовательские, методические работы в области автотехнической экспертизы, с использованием специальных экспертных знаний ;
  • консультации по вопросам автотехнической экспертизы;
  • занимаются обучением и повышением квалификации специалистов в области автотехнической экспертизы;
  • рецензирование заключений экспертов сторонних экспертных учреждений (подразделений) других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иностранных государств.

Основные вопросы, решаемые в рамках экспертизы:

  • независимая автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП (экспертиза ДТП, оценка ущерба ДТП);
  • независимая автотехническая экспертиза технического состояния автомобиля (экспертиза автомобиля);
  • независимая автотехническая экспертиза следов транспортного средства и места ДТП (транспортно-трасологическая экспертиза);
  • оценка автомобилей (оценка ущерба автомобиля, оценка стоимости восстановительного ремонта, утраты товарной стоимости, «годных остатков» автотранспортного средства);
  • оценка ущерба причиненного автотранспортному средству в результате ДТП.
Читайте так же:  Как поступить, если врач скорой помощи отказывается забрать в больницу

Экспертиза обстоятельств ДТП:

  • автотехническая экспертиза по определению скорости движения и других параметров транспортного средства(ТС);
  • автотехническая экспертиза по определению тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
  • автотехническая экспертиза по установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
  • автотехническая экспертиза по определению взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
  • автотехническая экспертиза по определению времени преодоления ТС определенных участков пути;
  • автотехническая экспертиза по установлению момента возникновения опасности для движения, требующего принятия мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • автотехническая экспертиза по определению взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • автотехническая экспертиза по исследованию того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС) с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • автотехническая экспертиза по исследованию того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями правил дорожного движения (ПДП) они регламентированы;
  • автотехническая экспертиза по определению соответствия действий водителя ТС требованиям ПДП, и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • автотехническая экспертиза по установлению технической возможности у водителя ТС в момент, указанный лицом, назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  • автотехническая экспертиза по определению причинной связи между действиями (бездействиями) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • автотехническая экспертиза по установлению технической возможности предотвращения ДТП не только но исходным данным, указанным лицом назначившим экспертизу, но и полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • автотехническая экспертиза по определению причин и условий, связанных с организацией дорожного движения способствующих совершению ДТП.

Экспертиза технического состояния ТС:

  • автотехническая экспертиза по установлению технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
  • автотехническая экспертиза по установлению причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установлению причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
  • автотехническая экспертиза по установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) проводится как:

  • автотехническая экспертиза по определению механизма ДТП (дорожно-транспортного происшествия);
  • автотехническая экспертиза по установлению механизма взаимодействия ТС при столкновении с другим ТС или пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по установлению механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
  • автотехническая экспертиза по установлению угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения с пешеходом или другим ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению взаимного расположения ТС относительно границы и осевой линии проезжей части;
  • автотехническая экспертиза по установлению координат места столкновения ТС или места наезда на пешехода;
  • автотехническая экспертиза по установлению факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта с пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по установлению части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по определению характера повреждений на ТС, места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
  • автотехническая экспертиза по установлению частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
  • автотехническая экспертиза по установлению наличия, времени и причины повреждения автошин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установлению взаиморасположения человека и частей ТС в момент ДТП;
  • автотехническая экспертиза по оценке особенностей функционального состояния пострадавших людей ко времени взаимодействия их с частями ТС;
  • автотехническая экспертиза по выявлению признаков, характеризующих действия водителя;
  • получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления её с показаниями свидетелей.

Автотовароведческая экспертиза

Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» также осуществляют производство внесудебных экспертиз, а также проводит автотовароведческие и технические исследования транспортных средств, при обращении физических и юридических лиц, по следующим направлениям:

  • автотехническая экспертиза по определению объема ремонта транспортных средств (калькуляция ущерба);
  • определение методов и технологии ремонта транспортных средств (автоэкспертиза);
  • автотехническая экспертиза по определение стоимости ремонта транспортных средств (оценка ущерба при ДТП);
  • определению стоимости транспортных средств (оценка рыночной стоимости);
  • автотехническая экспертиза по установление производственных и эксплуатационных дефектов транспортных средств (автотовароведческая экспертиза);
  • нетрадиционные вопросы исследования автотехнической экспертизы (автоэкспертизы) транспортных происшествий.

В своей деятельности специалисты судебной автотехнической экспертизы (автоэкспертизы) руководствуются Федеральным законом № 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации № 1133 “О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации”, действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации.

В нашем лице вы приобретете пожалуй самое авторитетное и самое квалифицированное судебно-экспертное учреждение специализирующееся на судебной автотехнической экспертизе.

Виды автотехнических экспертиз

Транспортно-трасологическая экспертиза
Транспортная трасологическая экспертиза – представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. — учение о следах). Назначение транспортно трасологической экспертизы — решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным.

Читайте так же:  Как получить лицензию на производство медицинской техники

Экспертиза обстоятельств ДТП
Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Экспертиза технического состояния авто
Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба при аварии, установлению причин, условий и обстоятельств ДТП (аварии), исследованию следов на транспортном средстве имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Автотовароведческая экспертиза
По статистике НП «Палата Судебных Экспертов», независимая экспертиза автомобилей при ДТП является, пожалуй, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов.

Дорожно-транспортная экспертиза
Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где был поврежден автотранспорт, и где пострадали пешеходы, водитель и (или) пассажиры служит экспертиза дорожно-транспортных происшествий, которую в тех или иных условиях обыватели разнолико именуют то дорожной экспертизой, то дорожно-транспортной, или даже автодорожной экспертизой.

Экспертиза шин

К Вам обращаются с таможни Белгородской области. Нам необходимо провести экспертизу 9 автомобильных шин. Купили 12 шин и у 9 из них появились изъяны в виде шишек, неравномерного износа, некоторые потрескались, а некоторые чрезмерно износились. На одном автомобиле выявлен дисбаланс колес и шиномонтажник сказал, что биение провоцируют шины. Одним словом нас интересует экспертиза этих шин. Подскажите сколько она будет стоит и что по времени.

Да, экспертизу шин, как и любую другую техническую экспертизу автомобиля можно провести у нас. Стоимость экспертизы составит 3000 руб., срок выполнения работы — 2 … 3 дня.

При этом сразу стоит оговориться, что в процессе производства экспертизы шины может потребоваться отрезать кусок шины для проведения лабораторных исследований. Соответственно эта мера приведет шину в непригодное состояние.

Эксперт по автомобильным шинам

Разумов Сергей Геннадьевич

Основные направления деятельности

Обучение персонала

Экспертиза шин

Окончил в 1983 г. Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова. Специализация: технология резины.

Видео (кликните для воспроизведения).

По распределению в 1983 г. поступил на Свердловский шинный завод на должность мастера смены подготовительного цеха. В том же году переведен на должность инженера-технолога протекторного производства подготовительного цеха.

С 1988 г. по 2000 г. работал в должности заместителя начальника проектно-конструкторского отдела шин (в последствии преобразованного в конструкторско-технологический отдел). Курировал шино-восстановительное производство и производство легковых шин диагональной конструкции.

Занимался проектированием легковых и грузовых шин, шин для погрузчиков, шин для мотоциклов и осваивал их производство. Курировал работу участка ошиповки.

Занимался освоением производства легковых шин радиальной конструкции, включая проектирование и освоение оснастки для выпуска профилированных резиновых заготовок, отработку параметров сборки, технологического процесса в целом.

Участвовал (в том числе и в качестве руководителя) в работе комиссии по качеству радиальных шин. Занимался проблемами рекламаций всего ассортимента пневматических шин завода.

С целью получения дополнительных знаний и опыта в проектировании и производстве шин неоднократно был в служебных командировках на предприятиях шинной отрасли и в НИИШП.

Имеет свидетельство эксперта №111, выданное НИИ шинной промышленности 02.02.2001 г.

Неоднократно проводил экспертизы шин по определению суда.

Товарная экспертиза автомобильных шин

Экспертиза качества

Высота, безусловно, важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное — у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.

Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Читайте так же:  Штраф за езду на тс без открытой категории водительских прав

Z — реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах — это 100 — Z

Hn — высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf — фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin — минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.

2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.

3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.

4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм

5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Как правильно измерить высоту протектора шины? Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца — шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность — сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и / или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора — резина «пожевана»). Подобный дефект — результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные — скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать — решайте сами. Если же даты совпадают — вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Основные дефекты автомобильных шин приведены в таблице 9

Таблица 6 — основные дефекты автомобильных шин

Ускоренный равномерный износ по всей поверхности

Экспертиза резины

Экспертиза резины очень востребована сейчас как в обычных, так и судебных исследованиях. При этом очень часто специалисты АНО «Центр химических экспертиз» делают такое исследование для установления обстоятельств повреждений или некачественного производства товаров. При этом образцы на экспертизу приносят как юридические, так и частные лица.

Иногда экспертиза резины нужна для криминалистической экспертизы, особенно если речь идёт о дорожно-транспортных происшествиях, когда есть дефект или другие повреждения. При этом стоит отметить, что результаты проведения этой экспертизы, его темпы и сроки очень сложно назвать, всё зависит от каждого конкретного случая и количества исследуемого материала, как правило, чем меньше образец, тем дольше делается экспертиза резины.

Также, по словам специалистов, экспертиза резины очень часто назначается в различных судебных делах, которые связаны с изготовлением контрафактной продукции, когда качество продукции совершенно не соответствует документам или же продукция совершенно не имеет документов.

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи торгового павильона

Экспертиза резины: объекты, которые могут быть предоставлены

  • резиновые шнуры, жгуты, шнурки, провода;
  • детали автомобилей, чаще всего шины и изоляционные материалы;
  • обувь с резиновой подошвой;
  • бижутерия;
  • пояса, ремни;
  • резиновая краска;
  • предметы интерьера;
  • игрушки;
  • бытовые мелочи.

Экспертиза резины, как правило, проводится с предоставлением объекта целиком, а не каких то его частей. Если же по каким-то причинам невозможно предоставить полностью предмет, лаборант отправляется на место и делает соскобы всех участков поверхности, чтобы сделать точный и верный анализ. Очень важно, чтобы соскоб делал именно специалист, который имеет соответствующий опыт и образование.

Независимая экспертиза шин для легковых автомобилей в торгово-сервисном центре VIANOR компании KOLOBOX на ул. Ванеева 209 «А» в Нижнем Новгороде

Экспертиза шин, проводимая специалистом компании, сертифицирована Автономной некоммерческой организацией Учебно-консультационный центр «»Шина-Тезис»» (бывш. НИИШП) . Эксперт прошел полный курс обучения по конструкции, производству, испытаниям и эксплуатации пневматических шин. Заключение, выдаваемое экспертом, является официальным документом, который принимается обществом защиты прав потребителей, а также судами всех уровней.

Услуга предоставляется по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ванеева 209 «А»

[1]

Звоните по номеру телефона: +7 (910) 790-23-51. Будем рады Вам помочь.

В каких случаях это может быть Вам полезно?

Мы готовы провести для Вас экспертизу шин с целью определения причины их выхода из строя. Такая экспертиза необходима, например, если шины вышли из строя во время гарантийного срока, а продавец отказывается признавать гарантийный случай.

Экспертиза шин в Москве

Здравствуйте!
Подскажите где находится надёжная проверенная экспертиза шин в Москве? Дело в том, что уже в который раз после экспертизы я обнаруживаю 1 или 2 дефекта. Конечно это не так много, но, думаю вы сами понимаете, что всё мы хотим лучшее для своего железного, хоть и финансы порою не позволяют. Да и есть у меня подозрения на счёт компетентности работников данных фирм — как ни приду, так одни студенты, стажёры, да гастарбайтеры.
Очень жду вашего ответа на мой вопрос и да, отличный вопросник у вас — почерпнул для массу полезной информации!

Экспертизу шин в Москве можете сделать у нас. У нас большой опыт в решении данного вопроса.

Экспертизу шин в Москве можно заказать по тел. +7(499)391-37-10 .

Здесь тоже важная информация для Вас

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте Нужно провести экспертизу авто шин
Как это происходит и сколько это стоит ?

Игорь, какие у Вас шины? Грузовые или легковые? Сколько штук? В чем заключается их дефект?

Добрый день , нужно провести экспертизу грузовых шин Кама NF201 315-60-R22,5 , в количестве 2 шт.
Характер повреждений : расслоение протектора, трещины на рабочей поверхности.
Пробег : порядка 10000 км
Срок : эксплуатации 2 месяца

Алексей, экспертизу проведем. По какому телефону Вам может позвонить наш эксперт?

Добрый день!
Нам прокололи колеса,участковый говорит, что нужна независимая экспертиза. Сколько стоит?

Светлана, Вам нужно посчитать ущерб или доказать, что колеса именно прокололи?

Добрый день!
Нами весной были приобретены 6 шин
легкогрузовых в течении 1,5-2месяцев все шины пришли в негодность,такое с этой маркой шин ранее не происходило.Можно ли получить экспертное заключение о качестве шин и сколько это будет стоить?

Дмитрий, да возможно. Стоимость экспертизы — 12000 руб.

Добрый день.
Ситуация.
При покупке легкового автомобиля в автосалоне, купил комплект зимних шин /Данлоп, бескамерка/. Ставил не у дилера. на стороннем шиномонтаже. При вскрытии пакет было обнаружено, что у одной из шин погнут металлический каркас. Была попытка поставить, но неудачно. Дилер требует проведения экспертизы, т.к., с их точки зрения, возможно, что каркас был поврежден при установке.

Вопрос.
1.Возможно ли экспертным путем установить, что повреждения были нанесены именно при шиномонтаже, а не при транспортировке?
2. Если -«да», то сколько стоит подобная услуга?
Спасибо.

Виталий, экспертиза будет стоить 10000 руб.

Добрый день. Нужна экспертиза летних шин 25560 R18, 4 шт. Сколько это стоит? есть ли у вас лицензия? будет ли документальное сопровождение экспертизы (заключение)? Сколько весь процесс занимает по времени?

Нина, все документы у нас имеются. Стоимость экспертизы — 15000 руб.

[2]

Необходима независимая экспертиза по одной покрышке Cooper Discoverer AT3 в размере 265/65/R17 (0118 выпуска).

Продавец отказывается принимать брак.
Расслоение корда протектора, а так же грыжа и разрыв на сварном шве листов протектора. Шина прошла не более 300 км.

P.S. Предварительные фотографии покрышки могу предоставить на почту!

Юрий, пришлите фото на почту 38[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить проведение экспертизы 1й или 2х шин на предмет нанесения повреждений в ходе шиномонтажа (установка на диски). 225/50 R17 RunFlat

Источники


  1. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  2. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  3. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  4. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  5. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Независимая экспертиза автомобильных шин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here