Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля после серьезного дтп

Все ответы на вопросы по тематике: "Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля после серьезного дтп" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

Опубликовал: admin в ДТП 24.11.2018 Комментарии к записи Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП отключены 7 Просмотров

Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля после серьезного ДТП?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля после серьезного ДТП?

Вопрос от Старковского Павла Павловича

г. Пенза Пензенская область

Подскажите, пожалуйста, нужно ли снова проходить техосмотр после серьёзного ДТП?

Проходить снова техосмотр после ДТП не нужно. Вообще, в России отменили талоны техосмотра и вместо них ввели диагностические карты. Вы оформляете такую карту каждый раз при заключении договора об обязательном страховании гражданской ответственности.

Если ваш автомобиль новый, то карта выдаётся на 3-5 лет, в зависимости от года выпуска, потом её выдают на каждый год. Диагностическая карта даёт вам возможность заключения последующего договора на получение полиса ОСАГО. Как только вы получили этот полис, можете выезжать на дороги, сталкиваться, ; что, конечно, нежелательно ; и никаких дополнительных действий с диагностической картой вам делать не нужно.

Страховые компании выдают новый полис ОСАГО, даже если до окончания срока действия диагностической карты остаётся несколько дней, неделя или месяц, и многие недобросовестные автовладельцы этим пользуются. Поэтому ничего страшного не произойдёт, при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания всё равно обязана произвести выплаты, даже если диагностическая карта просрочена на момент ДТП.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Вопрос техосмотра давно интересует не только владельцев автомобилей, но и законодателей. На сегодняшний день неправильно считать эту процедуру полностью отмененной в нашей стране. Разберемся с данным понятием более подробно.

Что такое техосмотр, и зачем он нужен?

Перед тем как приобрести полис ОСАГО или КАСКО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на российских дорогах.

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • легковые и иные автомобили, относящиеся к категории «В».

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

[2]

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Отсутствие техосмотра и ДТП

Еще один серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться. Рассмотрим два случая и оценим последствия для водителей:
  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Нужно ли снова проходить техосмотр после серьёзного ДТП?

Техосмотр сейчас в наше время — это просто подпись бумажек и все. Или это только я так думаю, но всегда, когда я прохожу техосмотр, чтобы сделать страховку, ничего особого не происходит и никто ничего не смотрит! Могут только «докапаться», что нет аптечки, огнетушителя или не горит лампочка ближнего света, но не более того.

Читайте так же:  Типовой образец договора найма между физическими лицами

Думаю после ДТП надо проходить не техосмотр, а ТО и при том в хорошем автосервисе. Или же по настоящему техосмотр тоже в проверенном сервисе, а не так, что «посмотрел — можешь ехать»!

Ну конечно я считаю куда-то обязательно стоит обратиться, чтобы проверить машину в целом, диагностику провести и так далее. Это серьезные вещи с которыми не шутят.

Можно ли сделать страховку без техосмотра

Каждый владелец транспортного средства, согласно 40 закону «Об ОСАГО» от 2003 года, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами и только после этого садиться за руль своего автомобиля и передвигаться по дорогам. Помимо договора обязательного страхования автолюбитель должен проверить техническое состояние своего «железного друга». В таком случае возникает вопрос: можно сделать страховку без техосмотра?

ОСАГО без техосмотра

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Диагностическая карта от страховой компании

В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

ОСАГО через интернет

Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.

При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.

ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.

Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.

Что будет при ДТП

Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

Нужен ли техосмотр при ДТП

По нормам современного права водители не обязаны постоянно возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД диагностическую карту, подтверждающую полную техническую исправность и безопасность автомобиля.

Периодичность прохождения техосмотра

Существуют определенные требования к техническому состоянию автомобиля, соблюдение которых гарантирует безопасность транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования. Периодичность проведения технического осмотра зависит от возраста транспортного средства и его типа:

  • Каждые 6 месяцев ТО должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики (если они предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест не превышает 8, помимо водительского кресла) и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • Каждые 12 месяцев проходят ТО автомобили, чей возраст превышает 7 лет (не только легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонн, но и мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы);
  • Каждые 12 месяцев техосмотр проходят и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также транспорт, предназначенный для обучения вождению;
  • Каждые 24 месяца ТО проходят автомобили, чей возраст составляет от 3 до 7 лет (в том числе мототранспорт, грузовики с массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы);
  • Не требуют прохождения технического осмотра транспортные средства, если с момента их выпуска прошло менее 3 лет.

Сегодня требование возить с собой и предъявлять дорожным инспекторам действующую диагностическую карту сохранилось лишь для транспорта, который обязан проходить ТО каждые 6 месяцев, то есть для легковых такси, грузовых автомобилей с пассажирскими местами (до 8 штук), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Подтверждением факта прохождения техосмотра сейчас является полис ОСАГО, который не выдается без наличия у водителя действующей диагностической карты. При этом карта будет действительной даже в том случае, если срок действия страховки уже истек. Еще не так давно заключить договор на страховку ОСАГО можно было только в том случае, если срок действия диагностической карты составлял как минимум 6 месяцев. Сейчас же получить страховку можно даже в последний день действия техосмотра.

Читайте так же:  Гарантия на комплектующие

Если в момент дорожной аварии срок действия диагностической карты виновника ДТП уже истек, то страховка будет выплачена пострадавшей стороне в любом случае. Однако к самому виновнику аварии страховая компания может направить так называемое регрессное требование. Регресс подразумевает полное возмещение водителем материального ущерба страховой фирме, которая выплатила страховую компенсацию пострадавшей стороне.

Поскольку срок действия полиса ОСАГО равен одному году, а диагностической карты — 6 месяцев, 12 месяцев или 24 месяца, то случаи, когда у одного из документов уже истек срок действия, нередки. И если в ходе экспертизы, которую обычно проводят страховые фирмы, выяснится, что автомобиль был технически неисправен и срок действия техосмотра уже истек, то к водителю непременно возникнут вопросы.

Ответственность (и не только финансовую) может понести не только водитель, но и станция техобслуживания, которая обеспечивала проверку технического состояния автомобиля. Если, к примеру, специалист выдал заключение о нормальном техническом состоянии транспортного средства, но по факту автомобиль не соответствовал всем требованиям безопасности (из-за своего непрофессионализма или просто по невнимательности).

В указанных случаях страховая фирма вправе подать на водителя или станцию техобслуживания судебный иск и затребовать от них полного возмещения ущерба, понесенного страховщиком при наступлении страхового случая (при ДТП).

Процедура прохождения техосмотра и его стоимость

Отказать в прохождении технического осмотра могут только в случае, если не были предоставлены все необходимые документы или информация, которая в них указана, не соотносится с предоставленным автомобилем (к примеру, сведения из ПТС не соответствуют сведениям, полученным при техническом осмотре).

Стоимость ТО своя в каждом регионе, ее устанавливают местные органы исполнительной власти. Однако цена не может превышать порога, который определяет Правительство РФ. В целом, за техосмотр придется заплатить примерно от 600 до 800 рублей. Государственные пункты технического обслуживания берут за эту процедуру немного меньше денег, чем частные специалисты.

В качестве итога отметим, что хотя диагностическая карта и не относится к основным документам, которые должен всегда иметь при себе водитель, ее наличие убережет от разбирательств со своей страховой компанией при попадании в ДТП. Техосмотр при ДТП важен при определении виновников аварии и тех, кто будет возмещать ущерб пострадавшей стороне. Кроме того, своевременный осмотр транспортного средства — это гарантия безопасности при эксплуатации автомобиля (не только других участников движения, но и своей собственной).

Нужно ли снова проходить техосмотр после серьёзного ДТП?

Нужно ли снова проходить техосмотр после серьёзного ДТП?

Техосмотр сейчас в наше время — это просто подпись бумажек и все. Или это только я так думаю, но всегда, когда я прохожу техосмотр, чтобы сделать страховку, ничего особого не происходит и никто ничего не смотрит! Могут только «докапаться», что нет аптечки, огнетушителя или не горит лампочка ближнего света, но не более того.

Думаю после ДТП надо проходить не техосмотр, а ТО и при том в хорошем автосервисе. Или же по настоящему техосмотр тоже в проверенном сервисе, а не так, что «посмотрел — можешь ехать»!

Ну конечно я считаю куда-то обязательно стоит обратиться, чтобы проверить машину в целом, диагностику провести и так далее. Это серьезные вещи с которыми не шутят.

Безопасность жизни все-таки!

Это больше вопрос Вашей безопасности — транспортное средство, которое перенесло серьезное ДТП, нужно обязательно продиагностировать и отремонтировать все неисправности.

К тому же если не пройти техосмотр, могут в дальнейшем при повторении ситуации возникнуть проблемы со страховой компанией — она может вменить Вам в вину то, что новое ДТП произошло по Вашей вине из-за того, что автомобиль не прошел проверку на исправность. Следствием может стать требование страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне за Ваш счет.

обязательно, потому, что если не пройти то может вам и покажется, что всё в порядке,

но когда вы куда-то отправитесь на этой машине то какая то важная деталь может

сломаться или слететь и нового дтп не избежать, а вы можете сами убиться и других невинных людей убить. зачем же вам такие неприятности если можно просто проверить все детали, а?

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты — вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться ДТП, но не все водители знают, какой набор документов обязательно должен присутствовать при аварии. Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие. Но это не значит, что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД 2.1.1. новой редакции.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от 21 августа 2013 года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1 к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО. С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить все сопроводительные документы на автомобиль. У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими агентами или то

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Это очень важно для страховых компаний, которые выдают ОСАГО или КАСКО. Страховщики могут быть уверены, что не придётся оплачивать последствия ДТП владельцу, который попал в аварию из-за неисправности, например, тормозов или других важных узлов машины.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр. При нем проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Процедуру осмотра могут не проходить те ТС, возраст которых меньше трех лет. Это новые мотоциклы, легковые автомобили, а также прицепы и полуприцепы. Некоторые недобросовестные страховщики при оформлении полисов пытаются спекулировать тем, что новизна машины считается только лишь по годам. Например, если машина была произведена в 2015 году в мае месяце, то три года ей исполняется в 2108году с 1 января и владелец уже в январе обязан проходить ТО для получения ОСАГО. Это незаконно, три года исчисляются вплоть до дня.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты. В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО. Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

[1]

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.
  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра. При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей. Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Чем грозит отсутствие ТО при ДТП?

Если на момент аварии нет технического осмотра ТС, то на руках у водителя может не быть и полиса. Это ключевой момент. ТО при ДТП на руках не принципиально иметь, а наличие страховки — обязательно. За техосмотр штрафы отменены, а вот за отсутствие ОСАГО наказание предусмотрено. Это административное правонарушение и уровень ответственности зависит от некоторых нюансов:

  1. Страховки нет — 800 руб.
  2. Полис просрочен или оформлен с нарушениями — 500 руб.
  3. Документа нет с собой — 500 руб.

Поначалу это может показаться незначительной суммой, но при аварии, когда необходимо возмещать ущерб и восстанавливать свой автомобиль получится внушительно.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями. Жалоба в свободной письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.
Читайте так же:  Как делится квартира в ипотеке при разводе, если есть дети

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не обязательный документ. Его не имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Но при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО на руках должен быть действующий лист технического осмотра. При этом действительный и с достоверной информацией. Что касается сроков, то неважно сколь еще действует диагностическая карта. Даже если она заканчивается через три дня, полис ОСАГО вам должны оформить.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину. Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя.

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Нужно ли делать техосмотр после ДТП?

Вопрос от Гаркуши Ильи Викторовича

г. Смоленск, Смоленской области

Я попал в серьезное ДТП. Подскажите, нужно ли проходить после аварии техосмотр?

Ответ.

Нет, проходить техосмотр после аварии не нужно. Тем более что в России отменили талоны техосмотра. Теперь действуют так называемые диагностические карты. Они оформляются в момент заключения договора ОСАГО.

Когда оформляется страховка на новый автомобиль, карта выдается на период от 3 до 5 лет (зависит от года выпуска). Далее такую карту оформляют ежегодно. С этой картой у вас не буде проблем с оформлением договора на получение полиса ОСАГО. Получив полис, вы можете пользоваться автомобилем как вам удобно. Никаких иных действий с диагностической картой делать не нужно.

Новый полис ОСАГО выдается в любом случае. Даже если действие диагностической карты заканчивается через несколько дней, неделю или месяц. Кстати, некоторые нечестные водители используют этот факт в своих целях. Обратите внимание, что даже если диагностическая карта просрочена, но есть действующий полис ОСАГО, вам все равно выплатят страховку.

Если у вас есть вопросы, задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

[3]

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Нужно ли проходить техосмотр новому владельцу авто?

Если у предыдущего владельца есть действующий еще пару месяцев или год техосмотр, требуются ли при постановке на учет новому владельцу снова пройти техосмотр?

Техосмотр сейчас нужен только для оформления полиса ОСАГО на автомобиль. Для того, чтобы оформить полис ОСАГО, нужно предъявить талон техосмотра, сроком действия не менее шести месяцев. А полис ОСАГО нужен для постановки автомобиля на учет.

техосмотр новому владельцу проходить обязательно. как раз недавно купили машину, которая в этом году была на техосмотре. но это никого не волновало. потому что при постановке на цчет машина становится «чистой» в этом плане. после того, как получили новые номера — будьте добры в течение 10 дней пройти техосмотр

Когда нужно проводить техосмотр автомобиля? Сроки прохождения по годам и время действия для машин, которым 2 года и 5 лет

Государство контролирует процедуру проверки технического состояния автомобиля. Оно отвечает за безопасность движения на автотрассах и автодорогах, а поэтому постоянно внедряет новые требования к автотранспорту.

Специальные организации (аккредитованные операторы) ответственны за выдачу диагностической карты владельцу автотранспортного средства. Именно они проводят техосмотр, выясняя все ли основные агрегаты машины – рулевое колесо, тормозная система, фары ближнего/дальнего света и т.д. исправны.

Пренебрегая его прохождением, автовладельцы ставят под угрозу свою и жизнь пассажиров: никто не застрахован, например, от выхода из строя тормозов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Сколько по времени длится сам процесс техосмотра?

Специалисты разработали, а Правительство РФ утвердило технический регламент 10 сентября 2009 года. Колесные транспортные средства в нем поделены на категории. Продолжительность диагностики зависит от того, к какой категории относится ТС, и представлена в виде таблицы.

Продолжительность техосмотра (минуты)

М1 (восьмиместное транспортное средство для перевозки пассажиров)

М2 (ТС с большим количеством мест для пассажиров с максимальной массой до 5 т)

М3 (автобусы с массой более пяти тонн)

N1 (Транспорт с массой до трех с половиной тонн, на котором перевозят грузы)

N2 (3,5-12-тонный транспорт, на котором перевозят грузы)

N3 (ТС с массой более двенадцати тонн для транспортировки любых грузов)

Читайте так же:  Порядок восстановления водительских прав при утере или лишении

O1, O2 (прицепы с массой до 0,75 тонн/прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн)

O3, O4 (прицепы 3,5-10 т/прицепы с массой более десяти тонн)

Срок действия диагностической карты

Начинающие автовладельцы не знают, как часто надо проходить ТО. На частоту визитов влияет год выпуска ТС. Чтобы в пункте ТО не мучить сотрудников своими вопросами, достаточно ознакомиться с Законом №170-ФЗ, который приняли 1 июля 2011 г.

В пункте первом части 2 ст. 15 есть упоминание о том, что новый авто не отгоняют на техосмотр первые три года с момента выпуска. По истечению 3-х лет диагностическую карту получают раз в 2 года, если автомобиль легковой. Если пройдет 7 лет с года выпуска авто, ТО станет ежегодной повинностью. Иными словами, в таком случае срок действия «талона» 12 месяцев.

Иногда автовладельцев интересует вопрос, на какое время дается талон и надо ли получать диагностическую карту, если автомобиль куплен у знакомого. Главное убедиться в том, что она действующая. Если срок ее действия не истек, не заморачиваются с ее получением. Ездят, пока она не потеряет свою юридическую силу.

Нормы прохождения после 5 лет

Авто, с момента выпуска которого на заводе прошло 5 лет, отгоняют на техосмотр раз в 2 года. Эта норма прописана в Законе №170-ФЗ.

Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?

Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.

Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.

Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.

Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?

В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.

Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет

Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.

Можно ли пройти ТО раньше срока?

Диагностическая карта – это документ, который выдается автовладельцам после пребывания на ТО в подтверждение исправности всех систем и узлов. Получая ее, они имеют документальное подтверждение абсолютной безопасности ТС.

Его не надо возить с собой в бардачке и предъявлять сотруднику ГИБДД. Он потребуется только при оформлении страховки. Можно пройти техосмотр раньше срока, но не стоит забывать, что прежний талон будет действителен до даты, указанной на нем. С этим талоном может ездить и новый собственник авто, если дата не подошла.

Санкции за несвоевременное получение диагностической карты

В соответствие с новой поправкой не выплачивают штраф, если отсутствует талон или он истек срок его годности. Это нововведение коснулось владельцев легковых авто, но только не тех из них, которые занимаются перевозкой людей.

По-прежнему спрашивают талон у водителей автобусов, грузовых авто с восьмью посадочными местами и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов. Все это прописано в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.

Если они не соблюдут законное требование сотрудников ГИББД, не покажут диагностическую карту, попросту забыв ее дома, наложат штраф в размере пятисот-восьмисот рублей.

Иными словами, собственник легкового авто с водительскими правами категории «В» может не возить талон о техосмотре с собой. Не оштрафуют за его отсутствие. Но это не значит, что можно не проходить его вовсе.

Если не пройти его в положенный законом срок, возникнут проблемы с оформлением полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая и при обвинении виновником ДТП владельца авто без ТС страховая компания выполнит свои обязательства по договору.

Она оплатит все убытки, который понес потерпевший, но и не оставит без наказания своего клиента. Виновник рискует столкнуться с регрессивным требованием и необходимостью оправданий в суде.

До 2012 г. в России все было по-другому. После нововведений автовладельцы стали повышать юридическую грамотность. Они стали чаще обращаться к юристам, читать законы. Из-за этого часто в суде рассматривают споры между представителями страховых компаний и автовладельцами.

Последние подают иски, требуя, чтобы страховщики заплатили им положенную по ОСАГО компенсацию. Они уповают на то, что сотрудники страховых компаний ссылаются на статьи, не прописанные в Законодательстве РФ. Судьи выносят решения в пользу владельцев ТС.

Для получения полиса идут проторенной дорожкой – напрямую к страховщику. Он пойдет на встречу, если рассказать о сложностях получения талона, так как причитается ему бонус с каждого оформленного договора, а вот о будущих проблемах он не задумывается.

Последствия коснутся автовладельца. При аварии он не сможет доказать техническую исправность ТС, в итоге признают его виновником. Компенсация не положена, если полис был оформлен с нарушением закона.

Заключение

Техосмотр – диагностика основных технических узлов ТС, всех его систем и агрегатов. Законно его не делают владельцы авто, сошедших с конвейера менее 3-х лет назад. 3-7-летний автомобили подвергают осмотру 1 раз в два года, а после 7 лет каждый год.

Не стоит пренебрегать его прохождением, дабы не остаться без полиса ОСАГО или столкнуться с серьезными проблемами с ГИБДД, судами всех инстанций из-за поддельной диагностической карты и страховки. От ДТП никто не застрахован!

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  4. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля после серьезного дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here