Основные причины дтп и оформление схемы происшествия

Все ответы на вопросы по тематике: "Основные причины дтп и оформление схемы происшествия" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Основные причины ДТП и оформление схемы происшествия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Основные причины ДТП и оформление схемы происшествия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Более строгие виды наказания, такие как лишение прав, административный арест, конфискация транспортного средства, предусмотренные статьями КоАП за нарушение соответствующих пунктов ПДД, имеет право назначать только суд, куда отправляются все материалы дела в случаях, подпадающих под такие нарушения. На заседание суда участники инцидента вызываются судебной повесткой.

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор.

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог.

3. Ануприенко С.В. Азбука безопасного движения. М., 2011

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства.

Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Каждый месяц данные о происшествиях должны сверяться с информацией в отделах ГИБДД. И надзорные органы законно требуют исполнение этого положения проверяют это.

Попытки самостоятельного фиксирования обстоятельств и деталей требует соблюдения формата, наличия названия, обозначения местности, описания места, наличия следов и состояния пострадавших, расшифровки условных обозначений.

И к сожалению, бывает так, что транспортное средство предприятия попадает в аварию. А когда случается ДТП необходимо его служебное расследование на предприятии. Сразу скажу, что оно обязательно для всех компаний и ИП.

В эту категорию входит невнимательное отношение автолюбителей к другим участникам дорожного движения, в частности пешеходам, а также поверхностное наблюдение за дорожной ситуацией. Кроме того, разговоры по телефону, употребление пищи за рулем, да и банальные разговоры с пассажирами (особенно это касается водителей с небольшим стажем) – тоже могут стать причиной ДТП.

Цель данного реферата раскрыть сущность, дорожно-транспортных происшествий и выяснить какие последствия оно за собой влечет.

Виды ДТП и способы их предотвращения на дорогах

Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода.

Самую большую опасность здесь представляют автомобилисты-новички или те, кто очень редко выезжают на дорогу, так называемые «дачники», поскольку умение избегать аварий приходит только с опытом. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, собраться с мыслями и сконцентрироваться на машине и происходящей вокруг дорожной обстановке.
К сожалению, в большинстве стран бывшего Советского Союза управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается чуть ли не нормой. Именно вождение в нетрезвом виде приводит к самым тяжким последствиям.

Так как мало кто из водителей знает о наличии этого требования законодательства, актуальным остается вопрос не только о случаях, в которых заполнение извещения обязательно, но и правильном внесении данных в этот документ.

Приказом руководителя фирмы создаётся комиссия, которая должна расследовать происшествие. Обычно в неё входят трое: один председатель и члены комиссии. Председателем обычно становится руководитель предприятия или его заместитель, обязательно в состав входит лицо, отвечающее за БДД.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Если второй участник не желает подписывать бланк или заполнять его вместе, то обстоятельства не попадают под закон «об ОСАГО», оформить ДТП в упрощенном порядке не представляется возможным, необходимо вызывать ГИБДД.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

После ознакомления с подробной инструкцией, указанной в статье, трудностей по составлению схемы ДТП возникнуть не должно.

[2]

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи жилого дома

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Автомобиль сегодня для многих не роскошь, а необходимое средство передвижения. В рамках дорожного движения, транспорт и его владелец не застрахованы от попадания в неприятные и опасные для здоровья ситуации.

Машина, несмотря на ее жизненную необходимость, представляется для окружающих серьезным источником опасности.

Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

Обгонять можно только в том случае, если есть возможность превысить скорость обгоняемого транспортного средства не менее чем на 15 км/ч, а его водитель не собирается менять направление движения (посему очень важно заранее знать намерения водителя обгоняемого ТС).

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

Наиболее частые причины аварий на дороге

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону.

Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

Степень тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор.

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Читайте так же:  Можно ли получить подменный телефон на время ремонта по гарантии

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

2.7. При анализе происшествия необходимо:

  • выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
  • выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;
  • действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
  • дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
  • имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)

3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:

К акту прилагаются:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
  • фотографии места ДТП (при их наличии);
  • фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
  • объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
  • список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).

РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования

служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.

Комиссия в составе:

Члена комиссии № 1: ______________________________________________________

Члена комиссии № 2: ______________________________________________________

Комиссия, назначенная приказом по Банку от «___» ___________ 201__ г., №________, обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников ДТП и свидетелей, установила:

  1. Основная информация о ДТП
  2. Другие участники происшествия (транспорт)
  3. Пострадавшие:
  4. Водитель, управляющий транспортным средством
  5. Техническое состояние транспортного средства
  6. Описание обстоятельств происшествия
  7. Комиссия пришла к выводам
  8. Комиссия предлагает
  9. Приложения:
  10. Подписи комиссии

Член комиссии № 1 _______________________/___________________/

Член комиссии № 2 _______________________/___________________/

акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.

Место дорожно-транспортного происшествия ________________________________________

Схему составил: ______________________________________________ / ________________ /

(должность Ф.И.О.) (подпись)

Участник ДТП: ________________________________________________ / ________________ /

(должность Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель Транспортного отдела: ______________________________ / ________________ /

Исследование обстоятельств дорожно- транспортного происшествия

Судебная экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и транспортных средств назначается в граж­данском процессе и уголовном процессе по делам о транспорт­ных и воинских преступлениях.

Научной базой судебной экспертизы дорожно-транспорт­ных происшествий и транспортных средств (далее — ДТП и ТС) является отрасль экспертного знания, направленная на изучение закономерностей, относящихся к техническому со­стоянию транспортных средств, механизму ДТП, дорожной обстановке на месте происшествия и действиям участников ДТП.

Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП и ТСявляются обстоятельства дела, связанные с установлением:

дорожной ситуаций на момент ДТП;

Видео (кликните для воспроизведения).

фактических и должных действий участников ДТП,

технического состояния ТС и его соответствия техничес­ким правилам безопасности движения и эксплуатации.

Объектами судебной экспертизы ДТП и ТС являются:

транспортные средства (автомобили, мотоциклы, моторол­леры, мопеды, мотоколяски, трамваи, троллейбусы, тракторы и иные самоходные механизмы, прицепы и полуприцепы, ве­лосипеды); системы, агрегаты, узлы, детали ТС и их части;

Читайте так же:  Может ли быть мать наследником скончавшегося сына

психофизиологические процессы водителя ТС;

материалы дела, содержащие сведения, относящиеся к пред­мету экспертного исследования.

На настоящем этапе развития экспертного знания ДТП изу­чается как предельное состояние системы «водитель — автомо­биль — дорога — среда движения» (ВАДС), характеризующееся прекращением ее нормального функционирования. Для объ­ективного установления причин ДТП и факторов, их вызыва­ющих, требуется комплексное исследование всех указанных элементов, определение состояния каждого из них в статике, а также оценка их структурных взаимосвязей в динамике.

ДТП рассматривается как длящийся многоэтапный процесс, а его механизм анализируется как совокупность дискретных событий-элементов, каждое из которых вносит вклад в разви­тие события ДТП в целом. При этом в структуре ДТП выделя­ются семь основных стадий: 1) исходная стадия развития про­исшествия; 2) начальная стадия; 3) возникновение опасной до­рожной ситуации; 4) ответное реагирование системы дорож­ного движения; 5) управляемая аварийная обстановка; 6) не­управляемая аварийная обстановка; 7) финальная стадия с фиксированными последствиями.

Методика судебной экспертизы ДТП и ТС основана на ме­тодах криминалистики, а также механики, физики, математи­ки, биологии, психологии и ряда других наук.

С учетом разнообразия задач и объектов судебной экспер­тизы обстоятельств ДТП и ТС она подразделяется на следую­щие виды: судебно-экспертное исследование обстоятельств до­рожно-транспортного происшествия; судебно-экспертное транспортно-трасологическое исследование; судебно-эксперт­ное исследование транспортных средств.

Судебно-экспертное исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Предмет экспертного исследования определяется ситуацией ДТП, которая может быть следующей:

столкновение движущихся ТС;

наезд ТС на неподвижный объект;

наезд ТС на пешехода;

занос, опрокидывание ТС.

С учетом ситуации ДТП судебная автотехническая экспер­тиза проводится с целью установления: соответствия дейст­вий участников ДТП в сложившейся дорожно-транспортной ситуации техническим требованиям Правил безопасности дви­жения и эксплуатации ТС; механизма происшествия с уче­том конкретной сложившейся обстановки; наличия или от­сутствия у водителя технической возможности предотвраще­ния ДТП.

Объектами экспертизы обстоятельств ДТП являются пре­имущественно материалы уголовного дела — протоколы осмот­ра места происшествия и ТС, протоколы следственого экспе­римента, заключения по результатам проведения экспертизы состояния ТС и т.п.

Типовые вопросы, ставящиеся на разрешение судебной авто­технической экспертизы:

1. С какой скоростью двигалось ТС к моменту начала тор­можения?

2. Какова должна быть безопасная скорость ТС по усло­виям видимости дороги или по условиям его устойчивости на

3. Какой остановочный путь имеет ТС в условиях места про­исшествия?

4. Какое время необходимо для остановки ТС в данных до­рожных условиях?

5. На каком расстоянии находилось ТС от места наезда (столкновения) в определенные моменты: начала движения пе­шехода по проезжей части дороги; появления пешехода в поле видимости водителя из-за неподвижного или подвижного пре­пятствия; реагирования водителя с последующим применени­ем торможения; выезда другого ТС на проезжую часть пересе­каемой дороги; начала торможения впереди идущего ТС; заго­рания определенного сигнала светофора и т.д.?

6. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) в конкретный момент вре­мени путем торможения с момента возникновения опасности для движения при фактической и безопасной для данных дорожных условий скорости движения, в зависимости от на­правления начала движения препятствия, движущегося в по­путном, встречном направлении или пересекающим путь движения ТС?

7. Располагал ли водитель возможностью осуществить без­опасный объезд подвижного или неподвижного препятствия?

8. Какова должна быть величина безопасного интервала меж­ду ТС при их движении в попутном или встречном направле­нии?

9. Какова должна быть безопасная дистанция между ТС в условиях места происшествия?

В соответствии с требованием повышения эффективности судебной автотехнической экспертизы на настоящий момент наиболее совершенными являются методики экспертного авто­технического исследования на основе средств компьютерной технологии. В Центре судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан создана и используется ком­пьютерная программа НАСТ (разработчики Ю.Д. Кисляков и С.А. Смирнов), которая позволяет в автоматизированном ре­жиме решать практически все задачи, охватывающие современ­ные возможности судебной автотехнической экспертизы.

Подготовка материалов для назначения судебной экспер­тизы по исследованию обстоятельств ДТП имеет ряд особен­ностей.

В постановлении или определении о назначении экспер­тизы должны быть указаны следующие основные исходные дан­ные: состояние проезжей части (ее ширина, тип покрытия, на­личие и величина уклонов); тип и техническое состояние транс­портного средства, его загруженность; скорость и направле­ние движения пешехода, расстояние, пройденное им до места наезда по проезжей части дороги и в поле видимости водите­ля; скорость и направление движения транспортного средства или величина его тормозного следа; какой частью и на каком расстоянии от начала тормозного следа транспортного средст­ва сбит потерпевший; радиус поворота дороги, координаты места происшествия (наезда, столкновения и т.п.); место расположения осколков стекол, осыпавшейся грязи и т.п.; ви­димость и обзорность дороги с места водителя; момент, когда водитель должен был и мог предвидеть препятствие (если этот момент установлен следствием, судом).

На разрешение судебной экспертизы не должны ставиться вопросы о том, какие требования Правил дорожного движения нарушил водитель или пешеход, о непосредственной (ос­новной, главной) причине дорожно-транспортного происше­ствия, о моменте, когда водитель должен был и мог предвидеть препятствие, а также вопросы, относящиеся к оценке доказа­тельств и юридической квалификации преступления, о нали­чии или отсутствии вины водителя (пешехода).

Вместе с постановлением или определением о назначении судебной экспертизы по исследованию обстоятельств ДТП в распоряжение эксперта следует представить:

протокол осмотра места дорожно-транспортного происше­ствия;

масштабную схему дорожно-транспортного происшествия;

протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;

протокол следственного эксперимента, если он произво­дился;

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи тахеометра

протоколы допросов свидетелей и участников ДТП.

В протоколе осмотра места ДТП должны содержаться дан­ные о характере и типе дорожного покрытия, о ширине и со­стоянии проезжей части и обочин дороги, наличии кюветов, величине угла подъема или крутизне спуска и радиусе поворо­та; наличии дорожных сигнальных знаков и способе регулиро­вания движения; месторасположении тормозного следа, его длине и характере (юз или след качения заторможенного ко­леса), точке наезда, месте столкновения, их привязке к эле­ментам дороги и других неподвижных ориентиров; наличии следов крови, тормозной жидкости, масла, а также осколков стекла и других отделившихся от ТС деталей; об обстоятельст­вах, при которых были обнаружены и изъяты вещественные доказательства; направлении движения автомобиля до столк­новения, в момент столкновения и после него; о характере, форме и размерах повреждений, возникших на предметах до­рожной обстановки; видимости дорожного полотна из каби­ны водителя.

К протоколу осмотра места дорожно-транспортного про­исшествия прилагаются фотоснимки, сделанные на месте про­исшествия по правилам судебной фотографии (ориентирующие, обзорные, узловые, детальные).

В схеме дорожно-транспортного происшествия требуется указать: точное положение транспортных средств относительно элементов дороги и предметов (неподвижных ориентиров) до­рожной обстановки; размеры и положение следов торможе­ния, иных следов и вещественных доказательств; положение потерпевшего и транспортных средств, данные, характеризую­щие дорогу, в частности, вид дорожного покрытия (бетон, ас­фальт, булыжник) и его состояние (сухой, мокрый, загряз­ненный, гололед, снежный покров); наличие и место располо­жение дефектов пути; профиль пути с указанием точной величины угла подъема или спуска, радиус поворота; ширина проезжей части, обочин, кюветов и характеристика внешнего окружения дороги, обзорности, видимости, наличие предме­тов, ограничивающих ее, и их точное месторасположение; раз­мещение дорожных знаков.

В протоколе осмотра и проверки технического состояния транспортного средства должны быть отображены: полная ха­рактеристика технического состояния тормозной системы, ру­левого управления, ходовой части, приборов освещения и сиг­нализации автомобиля, буксирного и седельного устройства автопоездов, а также другого дополнительного оборудования; описаны все основные параметры, характеризующие состоя­ние агрегатов (узла), такие, как величина максимального за­медления или тормозного пути, полученного при эксперимен­тальном торможении на твердом покрытии, величина люфта рулевого управления, наличие люфтов в шарнирах тяг, вели­чина давления воздуха в шинах, падение давления воздуха в пневмосистеме и при неисправностях необходимо указать, в чем они заключаются.

Для целей содействия сотрудникам органов дознания и предварительного следствия в процессе назначения судебной автотехнической экспертизы Ю.Д. Кисляковым и С.А. Смир­новым разработана компьютерная программа ПОСТ, позво­ляющая правильно оформлять постановление и иные материа­лы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Основные причины ДТП и оформление схемы происшествия

Автомобиль сегодня для многих не роскошь, а необходимое средство передвижения. В рамках дорожного движения, транспорт и его владелец не застрахованы от попадания в неприятные и опасные для здоровья ситуации.

Масса критериев повышает степень аварийности на отечественных дорогах. Чтобы волнение и состояние психологического шока не стали основанием для череды ошибок, каждый автолюбитель должен знать, как в рамках закона провести оформление ДТП без вызова ГИБДД, порядок действий в условиях разного типа происшествий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Виды и причины

ДТП признается событием, произошедшим с транспортом в процессе его перемещения по пути следования, по итогам которого зафиксирована гибель или ранения людей, повреждения ТС, грузов, построек.

В перечень видов дорожных аварий внесены наезды на:

  • пешеходов (движущийся транспорт наехал на гражданина или последний столкнулся с перемещающимся ТС);
  • препятствие (столкновение/наезд машины на неподвижный объект);
  • неподвижное ТС (перемещающийся транспорт наехал на стоящую машину, а также на разновидности прицепов);
  • гужевой транспорт/животных (наезд на животных в упряжи или на повозки, ими транспортируемые);
  • велосипедистов (наезд/столкновение с человеком, перемещающимся на велосипеде).

[1]

Кроме того, выделяют:

  1. Столкновение авто, под которым понимается действие, произошедшее из-за столкновения машин или автотранспорта с железнодорожным составом.
  2. Опрокидывание, зафиксированное по итогам переворачивания транспортного средства в процессе движения.

Машина, несмотря на ее жизненную необходимость, представляется для окружающих серьезным источником опасности. Стоит знать основные причины дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы стараться избежать серьезных последствий.

Причинами называются:

  • нарушение ПДД (выезд на встречную полосу, управление средством в нетрезвом виде, проезд под запрещающий знак или сигнал и т.п.);
  • неисправности авто (разрешающие или запрещающие эксплуатацию);
  • плохое качество дорог;
  • неуважение водителей к иным участникам движения;
  • плохой уровень подготовки водителей;
  • невнимательность;
  • вина пешехода (необдуманность и непредсказуемость действий).

Любой водитель, в первую очередь, должен помнить о том, что он человек, а уже потом участник дорожного движения.

За что штрафуют и лишают водительских прав?

Ответственность участников ДТП подразделяется на три типа:

  • гражданская (возмещение ущерба пострадавшим, возникает при каждом случае);
  • административная (штраф, изъятие прав, арест – ответственность в случае гибели или серьезных травм людей, при нарушении ряда положение ПДД);
  • уголовная (лишение свободы).

Остановимся на административной ответственности и определимся с причинами, способными привести к штрафу и изъятию прав. Наказание может наступить когда:

  • транспорт управляется в состоянии алкогольного опьянения;
  • передвижение по встречной полосе там, где не разрешено;
  • совершение разворотов или поворотов под запрещающими знаками, при аналогичной разметке;
  • предумышленное оставление места аварии;
  • неоказание помощь потерпевшему;
  • авария без пострадавших, но действия водителя нарушают правила;
  • вред причинен в легкой степени;
  • тяжесть пострадавших оценена средней степенью.
Читайте так же:  Как написать заявление на возврат бракованного товара

Схемы ДТП: способы оформления

Дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от степени тяжести, требует схематического отражения ситуации. Подробно обрисованная картина случившегося позволит избежать вопросов и затягиваний страховой выплаты, сбережет время и нервы.

Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

[3]

Существует несколько вариантов того, как нарисовать схему ДТП:

  1. Самостоятельно. К данному варианту прибегают при двух обстоятельствах:
    • отсутствие времени для ожидания приезда представителей ГАИ (затор, потеря важных доказательств и т.п.);
    • участники аварии достигли согласия в определении причин происшедшего и т.п., при условии: столкновения двух ТС, отсутствия пострадавших, наличия полисов, объем убытка не превышает 400-500 тыс. руб. (для Москвы, в регионах — 50тыс.)
  2. Привлечение инспекторов – вызов сотрудников ГИБДД на место.
  3. Аварийный комиссар – опытный специалист со знанием юридических тонкостей процесса оформления документов после инцидента и представления интересов клиента перед сотрудниками ДПС, страховыми и иными структурами (фотосъемка места происшествия и повреждений, составление схемы, подготовка документации, оценка урона, консультационная поддержка).

Рисуем без привлечения специалистов

Самостоятельно нарисовать схему происшествия можно в извещении о происшедшем или воспользовавшись чистым листом бумаги формата А-4. Для прорисовки используют ручку с синей пастой, линейку. Начинать стоит с уточнения адреса и точного времени, привлечения очевидцев (двух).

Порядок составления:

  1. Прорисовка дорожного полотна (прямой участок, перекресток, парковка).
  2. Разметка (число полос, разделительные линии, края дороги, дополнительная разметка, зебра и т.п.).
  3. Направление движения (стрелки, маневры и т.п.).
  4. Положение транспортных средств на момент аварии (положение каждого объекта до и после столкновения, использовать цифробуквенное обозначение и последующей полной расшифровкой (информация об авто и повреждениях)).
  5. Траектория движения (пунктирные линии движение до инцидента, тормозной путь).
  6. Привязка к местности (улицы, дороги, расстояние от колес до обочины, неподвижного объекта).
  7. Детали (знаки дорожного движения, светофоры, сигналы).

Осторожно. Исправления в схему вносить не разрешается.

Желательно позаботиться о видео-фото съемке объектов, их номеров, местоположения и повреждений.

Попытки самостоятельного фиксирования обстоятельств и деталей требует соблюдения формата, наличия названия, обозначения местности, описания места, наличия следов и состояния пострадавших, расшифровки условных обозначений.

Участники дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, но имеются повреждения ТС, по новым законодательным нормам должны освобождать проезжую часть для свободного перемещения иного транспорта.

Новые правила оформления ДТП обязывают участников самостоятельно выполнять ряд действий, которые ранее были в компетенции сотрудников ГАИ, к примеру, видеосъемка местоположения транспорта и повреждений, а также фиксация персональной информации о свидетелях.

Процедура оформления ДТП самостоятельно требует использования:

Извещение – документ, получаемый одновременно с полисом. Страховщики заполняют свой вариант, а на руках водителя должна быть незаполненная копия и инструкция к заполнению.

При аварии необходимо внимательно заполнить центральную часть действующего бланка, оставляя отметки напротив верного обстоятельства случившегося.

Левая и правая часть извещения заполняется участниками с точным указанием данных транспортных средств. Оборотная сторона документа заполняется каждым водителем по отдельности с соблюдением точности воспроизведения данных, указанных на лицевой стороне.

Графа, в которой должны рассматриваться обстоятельства происшествия, отводится под подробное описание правил, нарушенных виновником аварии.

Внимание. Самостоятельное оформление документов допускается при наличии незначительных повреждений и предполагает незначительные страховые выплаты.

Без участия сотрудников ГАИ последовательность действий следующая:

  • остановиться и установить аварийный сигнал;
  • осмотреть машины и определить объем урона (превышение стоимости ремонта суммы в 50 тыс. руб. (400 для Москвы) требует привлечение ГИБДД);
  • выявить причины аварий, виновного, определиться с наличием расхождений в видении случившегося (наличие требует привлечение инспекторов);
  • проверить документацию;
  • зафиксировать контактные данные свидетелей;
  • осуществить фото и видеосъемку;
  • освободить дорогу;
  • поставить в известность страховщиков;
  • заполнить и поставить подписи под извещением.

При наличии разногласий, если участников ДТП более двух, имеются жертвы и убыток превышает 50 тыс. руб., необходимо привлекать сотрудников ГИБДД. Их действия сводятся к следующей последовательности:

  • сбор сведений (информация об участниках, свидетелях, повреждениях);
  • внесение информации в протокол осмотра места аварии;
  • заполнение справки о происшествии (№154);
  • прорисовка схемы аварии;
  • оформление протокола осмотра и технического контроля автомобилей;
  • заполнение протокола проверки водителей на степень опьянения.

Заключение

Став участников дорожной аварии, каждый автовладелец должен иметь четкие представления о допустимых по закону действиях и правилах заполнения документов, составления схем.

В случае затруднений или невозможности точно отразить все нюансы происшествия, стоит подождать и доверить все обязательные мероприятия сотрудникам государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
Основные причины дтп и оформление схемы происшествия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here