Перевод земель запаса в другую категорию

Все ответы на вопросы по тематике: "Перевод земель запаса в другую категорию" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст.ст. 7 — 13)

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

>
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного.
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перевод земель запаса в другую категорию

Главная » Земля » Перевод земель запаса в другую категорию

Существуют некоторые категории землепользования, суть которых ясна далеко не каждому. Если участок предназначен для сельскохозяйственного использования, то его назначение известно. Все так же просто и с землями поселений, которые предоставляются под строительство на них жилой недвижимости и проживания населения.

А вот термин «земли запаса» для большинства не знаком, так как по его названию сложно что-либо выяснить. Что же собой представляют такие участки и как происходит их переход в другие категории?

[2]

Как земли запаса перевести в другую категорию земель

Под землями запаса подразумевают наделы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые не могут принадлежать гражданам и юридическим лицам, так как числятся в резерве. Для начала эксплуатации таких земель нужно осуществить перевод их в другие категории, к примеру, сельскохозяйственных или промышленных наделов. Статусом участка определяется, что такие землевладения пока не причислены ни к одной распространенной категории.

Существуют некоторые моменты, определяющие участки, относящиеся к запасу:

  • по документам такие земли являются государственными и муниципальными;
  • наделы не могут быть оформлены на физическое или юридическое лицо;
  • участок, которому присвоена такая категория, нельзя эксплуатировать, пока ему не присвоят иную категорию.

Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод, что такие наделы никак не используются, а просто числятся в резерве. Законодатель предусмотрел определенный алгоритм переведения указанных землевладений из запаса в требуемую категорию для их последующей эксплуатации. Наделы, находящиеся в запасе, которые пока не переведены, могут предназначаться для исполнения работ, относящихся к кадастровым, геодезическим, поисковым, изыскательным и прочее.

Для присвоения наделу, числящемуся в запасе, новой категории, выносится соответствующий акт о ее присвоении. Согласно действующему законодательству, необходимо выполнить инвентаризацию участков резерва, и только после этого возможна смена категории.

Процедура перевода категорий регламентируется специальными правовыми документами. Есть закон, который прописывает причины и порядок такой замены.

В соответствии с ним, мероприятие производится в несколько шагов:

  • выясните, к компетенции какого органа относится разрешение вопроса о замене целей землепользования;
  • составьте ходатайство и соберите пакет документации;
  • зарегистрируйте свои права с учетом произведенной смены целей пользования наделом.

Кадастровая информация не в каждом случае является исчерпывающей, и, при ее недостатке, она получается из правоустанавливающих документов. Раньше положения закона попросту изменялись и субъекты земельных правоотношений сталкивались с серьезными затруднениями и недостатком сведений.

Выступление с инициативой уточнения категорий земель возлагается на собственников и владельцев недвижимости, а после этого властные структуры уже принимают решение. При наличии расхождений данных кадастра со сведениями, зафиксированными документацией, преимущество имеется у последней, в случаях, если она оформлена после 05 января 2005 года.

Если нужную информацию не отражает ни свидетельство, ни акт на землевладение, ни кадастр, муниципальными органами осуществляется принятие решения о целях землепользования. Запись в кадастр вносится на бесплатной основе, а регистрация изменений предусматривает оплату госпошлины.

В отношении изменений категории при неимении деления государственных землевладений установлено следующее:

  • определение изменений категории московских и питерских участков, а также их границ в связи со сменой, входит в компетенцию федерального правительства;
  • переведение резервных наделов в другие категории, направленное на выполнение общегосударственных целей, осуществляет федеральное правительство;
  • в остальных обстоятельствах переход участков, отведенных в запас, происходит при помощи региональных и местных властей, в зависимости от порядка распределения их полномочий.

Органами региональной власти может предоставляться такое правомочие муниципальным органам. Перевод участков, входящих в состав городских округов, районных или населенных пунктов, исполняется органами местной власти, которые функционируют на их территории, за исключением ситуаций, когда наделы относились к территориальным образованиям до 05 января 2005 года.

Что значит земли запаса?

Как СНТ перевести в ИЖС, читайте тут.

Помните, что замена категории городских и поселковых земель происходит только по решению, принимаемому органами власти, землевладельцы и собственники в процессе участия не принимают. Перечисленные положения относятся к регионам, где отсутствует разделение землевладений центрального правительства и региональных властей, что касается и муниципальных властных структур.

При наличии разграничения, соответствующие земельные вопросы разрешаются самостоятельно на каждом уровне власти.

Документы для перевода земель запаса в другую категорию

Для перевода резервного надела в другую категорию, предъявите местной администрации ходатайство об этом, которое должно отражать данные в отношении:

  • кадастрового номера надела;
  • категории земли (установленной и желаемой);
  • оснований для смены категории;
  • прав на объект недвижимости (если имеются).
Читайте так же:  Как написать претензию на возврат

Ходатайство сопроводите следующим пакетом бумагам:

  • копией вашего паспорта (если вы — физическое лицо), выпиской из ЕГРИП (если вы — предприниматель), выпиской из ЕГРЮЛ (если вы представляете интересы организации);
  • кадастровой справкой о включении земли в запас;
  • заключением, выданным по результатам экологической государственной экспертизы (если она необходима согласно предписаниям действующего законодательства);
  • одобрением правообладателя на замену категории земельного участка (кроме тех ситуаций, когда права в отношении надела принадлежат лицу, с которым оформлен договор о сервитуте на данное землевладение).

Какие категории земель могут быть присвоены землям запаса

Согласно нормам российских правовых актов, перевод земель, находящихся в запасе, может осуществляться в категорию, относящуюся к следующим видам:

  • сельскохозяйственные участки. В их качестве выступают такие земли, которые отведены под ведение различных сельхозработ. Помимо сказанного, в пределах таких объектов могут располагаться дороги, разнообразная коммуникация, лесные и водные территории, недвижимость, построенная в целях обработки и сохранения продуктов сельского хозяйства;
  • земли населенных пунктов. Такие участки предполагают возведение строений жилого типа;
  • промышленные земли. Они располагаются за чертой поселений и применяются определенными хозяйствующими субъектами в промышленности (включая постройку объектов производственного назначения);
  • особо охраняемые земли. Такие наделы обладают исключительной важность, так как представляют собой природную ценность (к примеру, на их территории находятся памятники культуры);
  • территории, относимые к лесному и водному фонду.

Отказ в переводе земель запаса в другую категорию

Поданное ходатайство в отношении замены категории могут не принять в случаях, когда:

  • документация отсутствует или противоречит нормам закона (выдана органам, не уполномоченным на оформление таких бумаг, не содержит необходимых реквизитов);
  • документы представлены лицом, не обладающим такими правами.

Если причины для отказа имеются, то государственные органы обязаны письменно уведомить об этом заявителя в срок, не превышающий тридцати дней:

  • вынесение решения Федеральным правительством происходит в трехмесячный период;
  • региональными властями — до двух месяцев.

Акт о смене установленной категории содержит принятое решение и отражает:

  • причину его принятия (это могут быть решения советов, собраний или прочих властных структур);
  • параметры надела, его местоположение и уникальный номер;
  • имеющуюся ранее категорию и присвоенную.

Такого рода акты являются постоянными документами и не могут применяться лишь в течение некоторого временного интервала.

Отказ в замене категории участка возможен:

  • на основании федерального законодательства, которым предусмотрены определенные ограничения;
  • ввиду нарушений норм градостроительной регламентации конкретной территории (расхождение с целями, направленными на последующее развитие);
  • отрицательные итоги в заключении экологической экспертизы.

Если вы считаете, что вам отказали неправомерно и необоснованно, обращайтесь в суд. В случае вынесения положительного решения, об этом уведомляются все заинтересованные лица. Копия судебного акта направляется органам, осуществляющий кадастровый учет и регистрацию недвижимости.

Из сказанного выше закономерно вытекает вопрос о том, стоит ли производить замену правоподтверждающих документов на землю? Законодателем установлено, что в таких случаях бумаги, выданные ранее, остаются действительными. Поэтому приложите копию полученного акта или оформите новый кадастровый паспорт. В данном документе будет зафиксирована обновленная категория участка.

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст.ст. 7 — 13)

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

>
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного.
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Особенности перевода земель из одной категории в другую

Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.

Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий;

3) с установлением или изменением черты поселений;

4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также — линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость средне районного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, но имеет некоторые особенности:

— при переводе земель промышленности и иного специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу в другую категорию необходим утвержденный проект рекультивации земель;

Читайте так же:  Образец искового заявления о расторжении брака

— при переводе земель промышленности и иного специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность в другую категорию необходимо сначала произвести восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ.

Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях:

1) создания особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения черты поселений;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8726 —

| 7465 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

>
Переходные и заключительные положения (ст.ст. 14 — 21)
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перевод земель из одной категории в другую

Категория земельного участка напрямую определяет возможности и виды его использования, застройки. Например, земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, могут использоваться только для с/х угодий. Невозможно использование земли без учета ее назначения, это будет считаться нарушением Федерального Закона(ФЗ № 172). Нецелевое использование земельного участка запрещено и карается штрафами, их ввели в 2015 г.

Регулируют такие отношения соответствующий ФЗ и Земельный кодекс. Лицо, нарушающее законы, привлекается к административной ответственности. За нарушения такого плана и не постановку на учет предусмотрен штраф. Более того, при продаже такого участка могут возникнуть трудности.

Смена категории и постановка на учет происходят в установленном порядке и имеют свои особенности. На практике добиться распоряжения на то, чтобы поменять целевое назначение той или иной территории не очень просто. Более того, ФЗ регулярно обновляется, практически каждый год в него вносятся поправки (это уже было и в 2015, и в 2016 гг.), что на практике может усложнить процедуру.

Какие категории земель существуют?

Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков – тесно взаимосвязанные понятия. Они определяют вид использования земли, какие постройки могут на ней располагаться (или никакие не могут вообще, как, например, в водоохранных зонах).

Всего выделяют 7 категорий целевого назначения:

  • сельскохозяйственные, т. е. предназначенные для выращивания овощных, зерновых, плодовых и пр. культур, пастбищ, огородничества, пашен, садоводства, фермерства и т.д.;
  • лесной фонд;
  • земли поселений, т. е. занятые населенными пунктами различной величины (кстати, здесь не возбраняется заниматься садоводством и огородничеством в пределах своего участка);
  • водный фонд;
  • участки, отведенные под производство и промышленность, а также территории спец. назначения и отведенные под оборонно-промышленный комплекс;
  • земельные участки, отведенные под ООПТ;
  • земли запаса, т. е. участки, с неопределенными или не установленными категориями, также сюда будут относиться территории еще не поставленные на учет.
Читайте так же:  Могу ли я вернуть неисправный товар в интернет-магазин без экспертизы

Земли могут использоваться только в соответствии со своим целевым назначением и разрешенным видом пользования. В противном случае это будет считаться нарушением Федерального Закона (ФЗ №172). Нецелевое использование земельного участка карается штрафом.

Кто может изменить категорию земель?

Это зависит от того, кому принадлежит тот или иной участок. Так, земли, принадлежащие государству и относящиеся к федеральной собственности, могут изменить свою категорию и перейти в другой фонд только по соответствующему постановлению Правительства РФ. Если территории, относятся к собственности субъектов федерации, то решить вопрос об их переводе в другую категорию могут только органы исполнительной власти данных субъектов.

Это же правило распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, независимо от того, в чьей собственности они находятся: субъекта или муниципалитета. Органы местного самоуправления могут выносить распоряжения, касающиеся участков, находящихся в муниципальной собственности, но при этом не имеющих сельскохозяйственного назначения.

Как правило, территории ООПТ находятся на федеральном учете и не подлежат продаже. Сложно вывести из пользования сельскохозяйственные угодья. Могут быть проблемы с территориями лесного и водного фонда. Другое дело с не состоящими на учете. Их довольно перевести в любой фонд.

[1]

Начать процедуру по изменению категории земель может широкий спектр лиц:

  • в первую очередь, это те, в чьей собственности находятся территории;
  • владельцы собственности на данных участках;
  • те, кто используют недра (например, для добычи полезных ископаемых), расположенные на этих землях;
  • граждане, физические и юридические лица, собирающиеся приступить к застройке участка и уже имеющие разрешение на эти действия, а также согласовавшие размещение объектов;
  • органы местного самоуправления;
  • другие заинтересованные лица (например, при продаже и переоформлении документов).

Как изменить категорию земель: инструкция

Сейчас особенно актуален вопрос о переводе земель из одной категории в другую в связи со сменой вида использования и назначения при продаже или оформлении в собственность. Например, участки, отведенные еще в советское время под промышленные комплексы, становятся территориями городов, сельскохозяйственные угодья признают ООПТ и многие другие случаи. Все действия по постановке на учет должны осуществляться в установленном порядке.

Изменение целевого назначения земельного участка и перевод его из одного фонда в другой – процедура длительная, сложная, зачастую дорогостоящая. Поэтому, прежде чем затевать этот непростой процесс всегда нужно оценить свои силы, а также степень необходимости такого шага. Необходимо понимать, что могут потребоваться дополнительные процедуры, например, судебная геодезическая экспертиза.

Сложнее всего произвести перевод земель лесного и водного фондов, ООПТ, сельскохозяйственных территорий (пашен, полей), а также участков, находящихся на федеральном учете и в собственности государства. Закон строго следит за соблюдением вида использования и привлекает к ответственности за нарушения условий эксплуатации. Только в редких случаях ФЗ разрешает смену вида или продажу такой собственности.

Составить ходатайство

Процедура начинается с первого шага – составления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Очень важно его правильно составить, т. к. нарушения и неточности в подаваемых бумагах могут стать причиной для отказа в рассмотрении дела. В бумагах указывают:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • актуальная категория, к ней относится участок на данный момент (сельскохозяйственный, промышленный, водного фонда);
  • категория, в которую предполагается его перевести (сельскохозяйственный, поселений, лесного фонда);
  • обоснование для изменения категории и переноса в другой фонд;
  • документы, подтверждающие права на земельный участок, часть его территории и пр., однозначно сообщающие, что лицо подающее ходатайство имеет на это право.

В настоящее время наличие обоснования для смены категории является обязательным. На это четко указывает ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Подготовить документы

Правильно составленное ходатайство – еще половина дела. Не менее важный шаг – сбор и подготовка пакета документов, которые будут приложены к ходатайству. Необходимо учесть все тонкости и возможные подводные камни, т. к. при малейшем несоответствии в бумагах ходатайство будет отклонено. К нему должны прилагаться:

  • выписка из кадастра, где указываются полные сведения об интересующем участке;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) – для физ.лица, для ИП и юр.лиц – выписки из госреестров;
  • выписка из госреестра, подтверждающая право заявителя на данную процедуру;
  • согласие правообладателя на изменение категории, к которой относится территория;
  • если ФЗ предусматривает проведение экологической экспертизы, то она должна быть проведена, а ее заключение также прикладывается к ходатайству.

Лучше всего заполнить специальную форму. Это позволит не упустить важные детали. Подача бумаг осуществляется в принятом порядке.

Подать документы

Подготовленный пакет документов и ходатайство необходимо подать в соответствующие органы местного самоуправления или в органы исполнительной власти субъекта или федеральные. Срок регистрации ходатайства – 1 день. Рассмотреть его и вынести постановление органы должны за 3 месяца с момента регистрации.

Однако Федеральный Закон предусматривает случаи, когда заявитель может получить отказ относительно рассмотрения его ходатайства. Их немного. Отказ можно получить, если с ходатайством обращается ненадлежащее лицо или нарушены требования к оформлению бумаг. Также неполный пакет документов может стать причиной для отказа в рассмотрении дела.

Если органы исполнительной власти (федеральные или местные) решают отказать в рассмотрении ходатайства, они должны вернуть бумаги заявителю в течение месяца с о дня подачи. При этом обязательно должны быть указаны причины, почему отказано в рассмотрении дела. При повторной подаче ходатайства это поможет избежать старых ошибок и позволит учесть особенности перевода земель из одной категории в другую.

Дождаться решения

Правильно составленные бумаги не являются гарантией того, что будет принято положительное решение по поставленному вопросу. Заявитель может получить как отказ, так и разрешительные бумаги. При этом органы власти должны в течение 14 дней сообщить о вынесенном решении и выдать постановление. Все это осуществляется в принятом порядке.

Читайте так же:  Как защитить права потребителей услуг страхования

Основаниями для отказа могут стать:

  • некорректно составленные бумаги;
  • ложные сведения;
  • отсутствие в нем необходимых данных: имеющаяся категория земель, планируемый вид использования;
  • отсутствие документов, которые устанавливают право на смену категории;
  • нет почтового адреса заявителя;
  • ходатайство не будет считаться действительным, если оно не содержит личной подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
  • если в поданных бумагах содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы в адрес должностного лица и членов его семьи. За это заявитель может быть привлечен к ответственности по закону, также на него могут наложить штраф;
  • может послужить основанием для отказа и почерк заявителя, если ходатайство неразборчиво написано от руки. Если документ не удается прочитать, рассматривать его никто не будет.

Кроме проблем с поданными бумагами могут возникнуть осложнения с самим земельным участком. Так, перевод из одной категории в другую невозможен в нескольких ситуациях:

  • федеральные законы устанавливают ограничения на переводы и изменения категорий земель, например, их много у сельскохозяйственных территорий;
  • если распоряжением экологической экспертизы запрещена смена назначения и использования;
    перевод противоречит документам о планировании, землеустройстве.

У заявителя есть 30 дней на то, чтобы обжаловать вынесенное решение по вопросу об изменении статуса земель. Также лицо, подавшее документы, и не получившее ответа в установленный срок, имеет право пожаловаться на бездействие соответствующих органов власти в соответствующем порядке.

Внести сведения об изменении категории

Если заявитель получает положительное решение по своему вопросу, то процедура на этом не заканчивается. Он должен внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. На это у него есть 30 дней. В это время заключительная процедура учета проводится бесплатно. Нужно только принести все требуемые документы, взять с собой собственно постановление о смене категории земель.

После этого необходимо заполнить специальную форму, и изменения будут внесены. Если срок пропустить, то могут возникнуть осложнения как финансового, так и правового характера. Только после этого процедуру по изменению категории можно считать завершенной.

[3]

Более того, если начать осваивать территорию, не внося изменений в кадастр и на ставя ее на учет, даже имея на руках распоряжение, то можно получить штраф за нецелевое использование земельного участка, а собственник может быть привлечен к дополнительной административной ответственности. Такие действия могут рассматриваться как нарушения Федерального Закона (ФЗ № 172).

Вот и все, что касается того, как изменить целевое назначение земельного участка. Дополнительно следует ознакомиться со списком случаев, когда перевод невозможен. Для каждой категории существую свои виды запрещенных операций. Все подробно расписано в соответствующем ФЗ.

Поменять разрешенный вид не так уж и сложно, но нудно быть готовым к тому, что могут потребоваться не один и не два месяца.

Однако это лучше, чем нести ответственность и платить штрафы за незаконную деятельность, иметь потом трудности с продажей, законом и т.д.

Глава 16. Земли запаса

Самостоятельной категорией земель являются земли запаса, которых в России насчитывается более 100 млн. га. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель для сельскохозяйственного производства в составе земель сельскохозяйственного назначения (см. ст. 80 ЗК). Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

По площади эти земли занимают третье место после земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда: 6,5 процентов всей земли страны, расположенной в основном в малонаселенных местностях Сибири, на Крайнем Севере, Дальнем Востоке. Как правило, это свободные, неосвоенные либо по каким-то причинам выбывшие из оборота земли, не включенные постоянно или временно в хозяйственную и иную эксплуатацию, служащие ближайшим либо отдаленным резервом для предоставления физическим и юридическим лицам в аренду, владение, пользование или собственность.

Земли запаса, в отличие от земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иных земель специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного и водного фондов, — это земли, основное целевое назначение которых еще не определено.

К ним могут быть отнесены земли (земельные доли), выкупленные у их собственников органами государственной власти или местного самоуправления, а также земли, право обладания которыми прекращено по решению судов или компетентных государственных и муниципальных органов, при добровольном отказе от земельного участка, по истечении срока предоставления участка, изъятии участка за нарушения земельного законодательства и в случае отказа сельскохозяйственной коммерческой организации от использования невостребованной доли.

Земли запаса — не бросовые, не бесхозяйные, они подлежат государственному кадастровому учету, могут иметь федеральное, региональное и местное значение. Такие земли есть везде и находятся в постоянной динамике, переходя в другие категории земель и непрерывно в целом уменьшаясь, будучи вовлекаемыми в хозяйственный оборот и приобретая целевое использование, — но в отдельных местах увеличиваясь ввиду изменяющихся обстоятельств землепользования.

Выделенные в отдельную категорию земель, получившие отражение в кадастровой документации земли запаса, не отнесенные ни к одной из других категорий, не могут использоваться долговременно и целенаправленно, однако должны подлежать учету, охране и, будучи зарезервированными, — планированию и проектированию.

Не исключается их обработка под огороды, сенокошение, на этих землях возможно сооружение временных помещений. Земли запаса могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий (см.: Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 2002; Сиваков Д.О. Правовой режим земель водного фонда. М., 2004; Чубуков Г.В. Земельное право России. М., 2003; Комментарий к Федеральному закону «О мелиорации земель»/С.А. Боголюбов, Ю.Г. Жариков, Е.Л. Минина; под ред. С.А. Боголюбова. М., 1999).

Читайте так же:  Как оформить наследство после смерти мужа

Согласно ст. 103 ЗК предполагается целенаправленное и долговременное использование бывших земель запаса лишь после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным в ЗК порядком и Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Законодательством РФ предусматривается как включение в земли запаса различных видов и категорий земель, так и теоретически их временное «внецелевое» использование.

В соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 555 (САПП РФ. 1992 г. N 8. Ст. 505; СЗ РФ. 1995 N 5. Ст. 190) земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, могут переводиться в земельный запас.

На основании Положения о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 12.07.1993 N 659 (САПП РФ 1995 N 17, ст. 1452) после проведения инвентаризации устанавливаются возможность и условия передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

За счет земель запаса может создаваться целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы» (в ред. от 25.02.2003) и Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования (утв.постановлением Правительства РФ от 08.06.1996 N 667) этот фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению органов земельного кадастра и на основе предложений казачьих обществ.

За счет земель запаса создается земельный фонд для расселения беженцев, мигрантов, вынужденных переселенцев, лиц, подпадающих под программу переселения на родину, и т.п.

Согласно Положению о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования (утв. постановлением Правительства РФ от 14.03.1995 N 249) этот фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ для жилищного строительства (как правило, вблизи городов, поселков и сельских поселений), организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (см.: Государственное регулирование земельных отношений /В.Н. Хлыстун и др. 2000; Гражданское право: курс лекций/под ред. О.Н. Садикова. М., 2008; Земельное право России: практикум/под ред. А.К. Голиченкова. М., 2001; Земельный участок: Вопросы и ответы/под ред. С.А. Боголюбова. М., 2008).

Из этого же целевого земельного фонда могут выделяться участки согласно Указу Президента РФ от 2 февраля 1996 г. N 135 «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Органы публичной власти на практике пользуются правом перевода земельных участков в земли запаса. Постановлением главы самоуправления г. Петрозаводска ООО «Петропассаж» сроком на полгода предоставлен в аренду земельный участок для проектирования торгового центра с правом организации торговли на период проектирования. На основании данного постановления администрация г. Петрозаводска и ООО «Петропассаж» заключили договор на аренду земельного участка, в соответствии с которым администрация (арендодатель) сдает, а общество (арендатор) принимает его в аренду. Стороны предусмотрели, что договор аренды заключается сроком на полгода, в нем закреплена обязанность арендатора передать земельный участок арендодателю после окончания срока действия договора или прекращения его действия по собственной инициативе.

Постановлением глава самоуправления г. Петрозаводска продлил срок действия аренды вышеуказанного земельного участка еще на полгода. На основании данного постановления администрация и ООО «Петропассаж» подписали дополнительное соглашение, в котором срок его действия продлен.

Через год главой самоуправления г. Петрозаводска принято постановление об изъятии вышеуказанного участка у ООО «Петропассаж» и переводе высвобождаемого земельного участка в земли запаса как не предоставленного физическим и юридическим лицам. В качестве обоснования принятого постановления глава самоуправления сослался на прекращение договора аренды земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 610 ГК в случае если договор считается заключенным на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от него, предупредив об этом другую сторону за один месяц до предполагаемого отказа; а при аренде недвижимого имущества — за три месяца. администрация реализовала свое право и отказалась от договора аренды земельного участка, предупредив ООО «Петропассаж» своевременной претензией о прекращении договора.

Не предоставленный физическим и юридическим лицам, находящийся в муниципальной собственности земельный участок оказался в категории земель запаса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.

  2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  4. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
Перевод земель запаса в другую категорию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here