Порядок лицензирования аудиторской деятельности

Все ответы на вопросы по тематике: "Порядок лицензирования аудиторской деятельности" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Лицензирование аудиторской деятельности

Для занятия аудиторской деятельностью аудиторская фирма (аудитор) должна получить лицензию. Лицензирование аудиторской деятельности производится с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к аудиторской деятельности.

Лицензии выдаются последующим направлениям аудиторской деятельности:

  1. банковский аудит;
  2. аудит страховых организаций;
  3. аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  4. общий аудит (иных экономических субъектов).

Порядок лицензирования определен Правительством РФ по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Комиссия выдает генеральные лицензии государственным органам — Минфину и ЦБ РФ. Их Центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (ЦАЛАК) выдают лицензии единого образца аудиторским фирмам и аудиторам. Лицензия выдается сроком на 1-5 лет после представления необходимых документов и уплаты сбора для аудиторских фирм в сумме 150, а для аудиторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — в сумме 50 МРОТ в расчете на год.

Работа аудиторов постоянно усложняется в связи с часто меняющейся нормативной и законодательной базой. В современных условиях регулярно выходят новые законы, указы, постановления, инструкции, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые нормативные документы, регламентирующие организацию бухучета и налогообложения предприятий, поэтому аудиторы должны располагать полным банком данных действующей нормативной информации, относящейся к особенностям деятельности проверяемого предприятия.

Аудит. Шпаргалка (В. С. Аркадьева, 2009)

Данное пособие является вспомогательным материалом для подготовки к экзаменам, зачетам по дисциплине «Аудит». Материал книги составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Объем и качество изложенного материала поможет студентам сдать экзамены на оценку «отлично». Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Оглавление

  • 1. Возникновение аудита
  • 2. Сущность аудита
  • 3. Виды, цели и задачи аудита
  • 4. Аттестация аудитора
  • 5. Лицензирование аудиторской деятельности
  • 6. Документирование аудита
  • 7. Права и обязанности аудиторов
  • 8. Основные этапы, сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок
  • 9. Аудиторские стандарты и нормы
  • 10. Отличие аудита от других форм экономического контроля
  • 11. Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности
  • 12. Договор об оказании аудиторских услуг
  • 13. Оплата услуг аудитора
  • 14. Международные стандарты аудиторской деятельности

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аудит. Шпаргалка (В. С. Аркадьева, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

5. Лицензирование аудиторской деятельности

Лицензирующим органом является Министерство финансов РФ. Срок действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности составляет 5 лет. По заявлению лицензия может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз.

Чтобы получить лицензию, необходимы:

1) наличие у аудитора соответствующих профилю квалификационных аттестатов аудитора;

2) наличие в штате аудиторской организации не менее пяти аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

3) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг;

4) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок;

5) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну;

6) представление проверяемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;

7) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих соответствующие аттестаты;

8) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее 2 лет.

Для получения лицензии необходимо представить в лицензирующий орган:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием:

а) фамилии, имени, отчества, местожительства, данных документа, удостоверяющего личность;

б) наименования, организационно-правовой формы и местонахождения;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием ИНН;

3) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора;

4) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя либо копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

5) копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;

6) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов;

7) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган уполномочен проводить проверку деятельности лицензиатов с целью контроля за соблюдением лицензионных требований.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аудит. Шпаргалка (В. С. Аркадьева, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Лицензирование аудиторской деятельности (стр. 1 из 4)

Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность. Но не смотря на это, этот вид предпринимательской деятельности затрагивает интересы не только аудиторских фирм и аудируемых лиц, но и государства. Именно поэтому государство устанавливает особый контроль за деятельностью аудиторских кампаний через лицензирование данного вида деятельности. Этот вопрос и обуславливает актуальность темы курсовой работы «Лицензирование аудиторской деятельности».

Целью курсового исследования является изучение основы и механизма лицензирования аудиторской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)Характеристика аудиторской деятельности, её целей и задач;

2) Исследование законодательства в сфере аудиторской деятельности;

3) Рассмотрение сущности лицензирования, как метода контроля государства за соблюдением законодательства в области аудита;

4) Рассмотрение порядка выдачи лицензии на право осуществления аудиторской деятельности.

Читайте так же:  Зачем нужен знак копирайта и где его надо ставить

Объект исследования – аудиторская деятельность.

Предмет исследования – порядок лицензирования аудиторской деятельности.

При написании курсовой работы использовались различные методы исследования, такие как анализ библиографических источников и нормативно-правовых актов, систематизация материала, выборка и другие.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды специалистов в области аудита и нормативно-правовые акты, регламентирующие в нашей стране аудиторскую деятельность.

Курсовая работа состоит из двух частей.

В первой части раскрываются общие вопросы, касательно аудиторской деятельности. Здесь рассматриваются её цели и задачи, а также даётся краткая характеристика законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, в то м числе её лицензирование

Во второй главе раскрывается сущность лицензирования, а также порядок выдачи лицензии на занятие аудиторской деятельности.

Глава 1. Понятие аудиторской деятельности.

1.1. Аудиторская деятельность, её цели и задачи.

Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администраций предприятий и их владельцев в достоверности учёта и отчётности.

Что касается Российской Федерации, то здесь развитие аудита в современном его понимании началось относительно недавно. В условиях плановой, централизованно управляемой экономики потребность в независимом финансовом контроле в РФ не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного контроля, направленная на выявление нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений в отчетности, нахождение и наказание виновных.

Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих вопросы деятельности предприятий, бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения и порядка формирования себестоимости продукции. В связи с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникла необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильности исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг.

Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Так как обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности.

Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, так как включает в себя «не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов» . Понятие аудиторской деятельности определяется Федеральным законом «Об аудиторской деятельности в РФ».

Аудиторская деятельность, аудит -предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой(бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

В теории существуют некоторые разногласия по поводу определения аудита, но не смотря на это, практически все авторы подчеркивают ту или иную его особенность:

Иногда его рассматривают слишком узко и ограничивают только проверкой отчетности негосударственных структур. В других случаях крайне широко, отождествляя с любой бухгалтерской деятельностью. Такой разброс в понимании аудита связан еще и с тем, что это понятие принято из западной литературы. В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит возник уже давно, понятие аудита трактуют весьма многообразно. В Англии под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. При этом термин «аудит» применяется не только при проверке предприятий, попадающих под действие закона «О компаниях» или закона о промышленных или других обществах, но и при составлении проверки правительственных учреждений и местных органов власти, а также при оказании клиентам аудиторских услуг по соглашению.

Под аудитом понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов. Проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составления аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор. Существует несколько определенных правил, касающихся деятельности аудиторов:

1. свободный выбор аудиторов (аудиторской фирмы) хозяйственными субъектами;

2. договорные отношения между аудитором и клиентом, позволяющие аудитору самому выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;

3. возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;

4. невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

5. запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других разрешенных законом услуг. [6,94]

(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях» .

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

Читайте так же:  Как узнать, на кого был оформлен вклад в банке и кто может им распоряжаться

4) профессиональная компетентность и добросовестность;

6) профессиональное поведение.[21,73]

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

Исходя из поставленных целей, задачи аудитора состоят:

— в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;

Финансовый словарь

Финансовый словарь — включает наиболее часто употребляемые термины современной финансовой и банковской практики. Особое внимание уделено терминологии финансового анализа, а также финансового менеджмента. Финансовый словарь рассчитана на широкий круг читателей, работающих в разных сферах бизнеса, студентов, учащихся и преподавателей. Он окажется полезной всем, кто стремится расширить свои представления о современных финансах и желает чувствовать себя уверенно в профессиональной деловой жизни.

Для навигации по Финансовому словарю используйте алфавитное меню:

Лицензирование аудиторской деятельности

Читайте также:

  1. Анализ эффективности рекламной деятельности.
  2. В любом случает существуют определенные способы реализации власти, которые воплощаются в конкретных элементах распорядительной деятельности.
  3. Виды предпринимательской деятельности.
  4. Виды речевой деятельности.
  5. Внешнеэкономической деятельности.
  6. Внешнеэкономической деятельности.
  7. Воля как сознательная регуляция поведения и деятельности. Структура волевого действия
  8. Вопрос № 5. Объекты и предмет надзорной деятельности.
  9. Годовой план производственного предприятия обычно составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.
  10. Государственное регулирование и профессиональное самоуправление аудиторской деятельности (15.10.2011).
  11. Денежные потоки от основной (операционной) деятельности. Косвенный метод
  12. Денежные потоки от основной (операционной) деятельности. Прямой метод

Независимость в аудите

Аудиторская проверка должна быть независимой.

В соответствии со статьей 12 ФЗ 119 аудит не может осуществляться:

1. Аудиторами, руководителями или иными должностными лицами аудиторской организации, являющимися учредителями, руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за бухгалтерский учет аудируемых лиц.

2. Аудиторами, руководителями и иными должностными лицами аудиторских организаций, состоящими с учредителями, руководителями бухгалтерами в близком родстве.

3. Аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющимися их учредителями и наоборот.

4. Если в течение последних 3-х лет оказывали сопутствующие услуги в виде восстановления, ведения учета или составления отчетности.

[3]

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторам как за ведение таи и за оказание сопутствующих услуг определяются договорами и не могут быть поставлены в зависимость от заключения аудиторской организации.

Статья 17 ФЗ 119;

Аудиторская деятельность должна быть лицензирована.

Дата получения лицензии

– дата принятия решения о выдаче лицензии.

В отдельных случаях требуется дополнительная лицензия на некоторые сопутствующие услуги (например, оценка).

Лицензирование осуществляется Министерством Финансов РФ.

Лицензия выдается на срок в 5 лет, которая может продляться еще 5 лет неограниченное число раз.

В настоящее время лицензирование осуществляется в соответствии с постановлением правительства №190 «Положение о лицензировании аудиторской деятельности» от 29.03.02 г.

Требования и условия для получения лицензии:

1. Наличие у аудиторов квалификационных аттестатов соответствующих профилю аудиторской проверки.

2. Наличие в штате аудиторской организации не менее 5-ти аудиторов, имеющих квалификационный аттестат (до сентября 2003г. – 2 человека).

3. Осуществление предпринимательской деятельности только в виде аудитора и оказания сопутствующих услуг в соответствии с законодательством, в том числе и с федеральными стандартами.

4. Соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок и обеспечение возможности внешних проверок качества.

5. Обеспечение сохранности, сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев предусмотренных законодательством

6. Предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки (о независимости).

7. Участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее 2х аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты на право осуществления аудита кредитных организаций.

8. Наличие у аудиторской организации, при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее 2х лет.

9. Наличие у аудиторской организации, при проведение обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности про проверками кредитных организаций не менее 2х лет.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, в срок не превышающий 60 дней со дня поступления документов.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением требования и условий проводит проверки их деятельности. Срок такой проверки не должен превышать 45 дней. Результаты проверки оформляются в виде акта (2 экземпляра).

Если аудиторская организация меняет реквизиты, она обязана в 15-дневный срок уведомить лицензирующий орган.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 187 ; Нарушение авторских прав? ;

Читайте так же:  Можно ли вернуть постельное белье в магазин

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

2. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется — лицензия) выдается на срок пять лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на пять лет неограниченное количество раз.

Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:

а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;

г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;

ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;

з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;

и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;

б) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

г) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

д) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

е) копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;

ж) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов — при наличии в штате организации только постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;

з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации — при наличии в штате организации иностранных граждан и/или не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.

Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

6. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности.

7. Основанием для проведения проверки является:

а) распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;

б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

в) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

[1]

8. При проведении проверки лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы.

9. Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

Срок проведения, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.

Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг и (или) правоохранительных органов.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается лицензиату.

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок.

Читайте так же:  Ремонт по гарантии

11. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика:

наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения, номера и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов — для аудиторской организации;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов — для индивидуального аудитора;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии;

е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях данных, внесенных в реестр лицензий.

12. Лицензирующий орган руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

Порядок лицензирования аудиторской деятельности

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 80 “Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности”

В соответствии с федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Об аудиторской деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании аудиторской деятельности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190 «О лицензировании аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1298);

пункт 62 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков

Положение
о лицензировании аудиторской деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 80)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) правил внутреннего контроля качества аудиторских проверок и соблюдение лицензиатом указанных правил при осуществлении аудиторской деятельности в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

б) соблюдение лицензиатом требований статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в отношении запрещения занятия им иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг;

в) наличие у аудиторов лицензиата — аудиторской организации или у лицензиата — индивидуального предпринимателя (индивидуального аудитора) квалификационных аттестатов аудиторов, тип которых соответствует профилю проводимого аудита;

[2]

г) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) — аудиторской организацией требований, установленных пунктами 1 и 3 — 5 статьи 4 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

д) страхование лицензиатом — аудиторской организацией в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг при проведении обязательного аудита;

е) соблюдение лицензиатом требований статьи 12 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

ж) наличие у лицензиата — аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее 2 лет, а при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа проведения аудиторской проверки кредитных организаций не менее 2 лет в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

з) участие в проводимом лицензиатом обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее 2 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит);

и) соблюдение лицензиатом требований к представлению отчетности лицензиата лицензирующему органу в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

к) обеспечение лицензиатом условий проведения внешних проверок качества работы лицензиата, включая предоставление всей необходимой для этого документации и информации;

л) обеспечение лицензиатом сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и другими федеральными законами.

5. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением (в том числе грубым) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Чем проверка качества товара отличается от экспертизы

Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности является:

а) однократное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в», «е» и «л» пункта 4 настоящего Положения;

б) повторное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) сведения о включенных в государственный реестр аттестованных аудиторов аудиторских организаций квалификационных аттестатах, принадлежащих аудиторам, состоящим в штате соискателя лицензии — коммерческой организации, или соискателю лицензии — индивидуальному аудитору;

б) справку, составленную соискателем лицензии — коммерческой организацией, о ее кадровом составе с указанием гражданства и места жительства каждого работника;

в) копию утвержденных правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок;

г) копии документов о назначении руководителя соискателя лицензии — коммерческой организации.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии, должны быть перечислены в описи, которая представляется (направляется) соискателем лицензии в лицензирующий орган вместе с заявлением.

7. В день приема заявления о предоставлении лицензии и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, лицензирующий орган проводит проверку правильности заполнения заявления и полноты прилагаемых к нему документов.

В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии в течение 10 календарных дней вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений и (или) представления отсутствующих документов.

8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемыми лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Заявление о продлении срока действия лицензии подается лицензиатом в лицензирующий орган не ранее чем за 30 календарных дней до истечения срока ее действия и не позднее 15 календарных дней после истечения срока действия лицензии.

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется штамп «Дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает лицензиату заверенную лицензирующим органом копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Информация, касающаяся осуществления лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, продлении, приостановлении и возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) получения сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального аудитора;

д) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 80 “Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности”

Источники


  1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

  2. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  3. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Порядок лицензирования аудиторской деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here