Порядок замены лобового стекла по каско

Все ответы на вопросы по тематике: "Порядок замены лобового стекла по каско" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Оплатит ли страховая компания замену лобового стекла по КАСКО

Различные повреждения автомобиля происходят достаточно часто. Запасные части и работа стоят сейчас очень дорого, и автовладельцам не всегда просто найти необходимую сумму на ремонт. Решением могла бы стать страховка автомобиля, но, стремясь сэкономить, многие автомобилисты ограничиваются приобретением только обязательного полиса ОСАГО. Известно, что КАСКО возмещает любой ущерб, нанесенный транспортному средству (ТС), в том числе разбитые стекла. Выясним, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Что покрывает страховка КАСКО

КАСКО не является аббревиатурой, однако автомобилисты расшифровывают слово весьма точно для этого типа страхования – комплексная автомобильная страховка, кроме ответственности. Значительно шире по такому полису и список страховых случаев.

ОСАГО возмещает ущерб только чужим автомобилям, а также жизни и здоровью третьих лиц. Причем вред, покрываемый обязательной страховкой, может возникнуть только в результате ДТП, совершенного владельцем полиса. То есть, если на автомобиль, например, упала ветка и повредила его, никакой компенсации по ОСАГО вы не получите. Не положена выплата и в случае, когда вы стали виновником ДТП.

КАСКО, напротив, страхует машину. Упала ветка, вы помяли авто, неудачно маневрируя, – по этой страховке предусмотрена компенсация. Чтобы быть полностью застрахованным от различных происшествий с автомобилем, его владельцу желательно иметь оба полиса – обязательный ОСАГО и добровольный КАСКО.

Возможно ли добиться замены лобового стекла по страховке КАСКО

Водители часто задают вопрос, как поменять лобовое стекло за счет страховщика. Расхожее мнение о том, что это невозможно, ошибочно.

Лобовое стекло является частью автомобиля, поэтому на него распространяются все страховые обязательства.

Условия и взаимные обязательства сторон указываются в договоре страхования, который вы подписываете при приобретении полиса. Согласие на замену стекла по КАСКО, несомненно, будет дано страховой компанией (СК), если повреждения этого элемента машины не является особым случаем, за который компенсация не положена. Договор перед его подписанием, следует внимательно изучить.

Варианты условий по замене стекол

Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, страховая компания обязана оплатить замену стекла при любом его повреждении. Так как стекла страдают часто, соглашения нередко содержат о них отдельный пункт. Обычно обязательства страховщика зависят от степени и характера повреждения. Кроме того, СК нередко ограничивают количество замен лобового стекла в период страхования – например, до двух раз.

Разумеется, никак не компенсируются повреждения автомобиля, если страховка КАСКО приобретена только от угона. Ущерб, нанесенный по вине владельца или в результате происшествия, не являющегося дорожно-транспортным, в этом случае не возмещается. Страховую выплату возможно получить только по ОСАГО виновника ДТП.

В договоре может быть указана упрощенная система выплаты за повреждение стекла. В этом случае необязательно предъявлять справку из ГИБДД.

Если упрощенный порядок не предусмотрен, понадобиться справка о ДТП из ГИБДД или о происшествии из полиции.

Когда требуется замена стекла

Страховщики не очень любят платить, поэтому в договоре обязательно фиксируются случаи, когда стекло подлежит замене, а ущерб – компенсации. Обычно указываются следующие типы повреждений и страховые условия по ним:

  • Бой. Если стекло разбито, СК почти всегда возмещает этот ущерб.
  • Трещина. Обычно возникает в одном из слоев триплекса от удара или перепада температуры. Чаще всего возмещается ущерб именно от ударов – например, в лобовое стекло попал камень. Если же водитель решил помыть автомобиль теплой водой на морозе, то за треснувшее стекло ему придется платить самому.
  • Скол. Различают крупные и мелкие. Крупным считается скол более 3 мм. Обычно в договор включается условие о том, что замене подлежит только стекло, имеющее крупный скол.
Читайте так же:  Кто из родственников имеет право на наследство

Как заменить стекло по КАСКО

Решение о том, является ли ваш случай страховым, принимает СК. Потом его можно оспорить, но проводить ремонтные работы до того, как вопрос о компенсации будет урегулирован, нельзя. Если вы не знаете, что делать с трещиной на стекле при наличии КАСКО, прочтите свой страховой договор – там все изложено.

Обычно требуется:

  1. Собрать установленный договором пакет документов.
  2. Написать заявление о компенсации.
  3. Обратиться в страховую компанию.

Если ваше требование удовлетворят, ущерб будет возмещен. Когда случай признают нестраховым, придется направить претензию в СК и, может быть, даже обратиться в суд. На этом этапе большинству граждан требуется помощь квалифицированных юристов.

Если ваш полис с франшизой

Франшиза – это часть ущерба, нанесенного автомобилю, которую возмещает его владелец. Требование о франшизе включается во все договоры КАСКО.

Обычно, если повреждения ТС нанесены не по вине владельца автомобиля, франшиза составляет 0,1% от суммы ущерба, а если по его вине – 1%.

Однако в настоящее время широко распространены договоры КАСКО с безусловной франшизой. То есть вместо процента в соглашении указана сумма ущерба, до которой ремонт осуществляется за счет владельца. Замена лобового стекла с франшизой этого типа зависит от стоимости ремонтных работ и указанной в договоре суммы. Когда стоимость замены стекла меньше франшизы, в страховую компанию можно вообще не обращаться. Если же франшиза составляет, например, 25 тыс. рублей, а замена стекла – 30 тыс. , 5 тыс. выплатит страховщик.

Договоры КАСКО с безусловной франшизой стоят гораздо дешевле стандартных, по этой причине они и получили широкое распространение. Однако защита по таким договорам серьезно ограничена.

Получение денежной компенсации за замену ветрового стекла

В настоящее время законодательство устанавливает устранение ущерба за счет страховщика в натуральной форме. То есть оплачиваются работы, проведенные СТО, и клиент не получает деньги на руки. Однако к таким СТО предъявляются высокие требования.

Если страховщик не имеет возможности направить страхователя на станцию техобслуживания, компенсация выплачивается наличными. Решение принимает страховщик. Все действия следует предпринимать по согласованию с ним. Если иное не указано в договоре, возмещается ущерб в размере стоимости оригинального лобового стекла, всех сопутствующих компонентов, например, молдингов и работы по замене.

Какие потребуются документы

Список бумаг, необходимых для обращения в СК, указан в договоре. В разных компаниях перечень может отличаться, но он включает:
  • ПТС;
  • СТС;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • водительские права;
  • паспорт владельца;
  • полис КАСКО и его копию;
  • справку из полиции о происшествии, если иное не предусмотрено договором.

Отказ в возмещении ущерба

Страховая компания платит, только когда случай признается страховым. Именно поэтому важно тщательно изучать договор страхования перед его заключением.

Однако бывают отказы страховщика с нарушением законных прав страхователя. Тогда права клиенту следует отстаивать в досудебном порядке (направить претензию в СК), а в случае отсутствия положительного результата – обращаться в суд. Лучше нанять адвоката. В дальнейшем его гонорар можно включить в судебные издержки и требовать их компенсацию от ответчика.

Заключение

Замена лобового стекла – типичный случай нанесенного ущерба автомобилю, подлежащий возмещению по страховому полису КАСКО. Однако СК часто вводят в договор страхования различные ограничения на этот вид компенсации. Выберите страховщика, чьи условия вас полностью устраивают.

Выплаты по КАСКО: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как происходит замена стекла по полису каско?

Обращения в страховую компанию по полису каско не всегда связаны с крупным ущербом для автомобиля. При небольших ДТП и иных происшествиях в первую очередь получают повреждения стеклянные элементы — боковые зеркала, лобовое стекло, фары. Что делать, если в лобовое стекло попал камень? Что делать, если водитель авто заметил на стеклянных элементах трещины, царапины или сколы? Является ли это страховыми случаями? Как осуществляется замена лобового стекла по каско в такой ситуации? Какие документы нужны для обращения в страховую компанию? Дадим комментарии по этим вопросам в данной статье.

Виды повреждений стекла

Лобовое стекло является самым уязвимым элементом транспортного средства, поэтому возникновение дефектов и повреждений частая ситуация. Не все они могут быть признаны страховым случаем, и страхователю придется исправлять дефекты стекла за личные денежные средства. Так, полосы или потертости, возникающие из-за работы стеклоочистителей, относятся к категории естественного износа стекла, туда же — помутнения из-за воздействия внешней среды (перепадов температур, ветреной погоды и т.п.). К повреждениям, которые могут признать страховым случаем, относятся следующие:

  • Царапина. Возникает от контакта стекла с острыми предметами, исправляется рихтовкой;
  • Скол:
    • трещевидный. Представляет собой 2 небольших разлома стекла с одним центром. Размер не более 5 мм;
    • конусовидный. Дефект на внешнем слое стекла в форме треугольника маленького размера. Хороший ремонт сможет скрыть лишь до 90% этого дефекта;
    • круглый. Скол округлой формы, появляющийся от попадания в стекло камня, щебня или иного предмета во время движения машины. Часто встречающийся дефект;
    • «звездочка». Дефект в виде нескольких трещин, выходящих из одного центра. Размер лучей на стекле до 5 см. Требует немедленного ремонта;
    • комбинированный. Совокупность сколов и трещин разных видов. Сделать ремонт в такой ситуации очень сложно;
    • вихревидный. Массив полукруглых трещин вокруг эпицентра. Может возникнуть от падения на стекло машины небольшого предмета с большой скоростью.
  • Трещина:
    • односторонняя. Возникает на внешней стороне стекла из-за механического воздействия (попадание камня) или из-за теплового (перепад температур);
    • двусторонняя. Затрагивает внешнюю и внутреннюю сторону. В таком случае может потребоваться замена стекла.
Читайте так же:  Как отказаться от наследства в пользу государства

Не все виды повреждений требуют немедленного обращения к страховщику за выплатой, особенно если дефект стекла не мешает обзору. Обычно возможность воспользоваться услугой страховой компании для ремонта ограничена 1-2 обращениями, поэтому привлекать страховщика для рихтовки небольшой царапины или щербинки на лобовом стекле будет нецелесообразно, следующие повреждения могут быть гораздо серьезнее.

Является ли страховым случаем?

Если между страхователем и компанией было заключено соглашение по каско, в котором предусмотрена выплата возмещения за повреждения или возможность заменить стекла автомобиля, то водитель должен заявить о наступлении страхового случая в установленный срок. Если владелец застраховал авто по минимальному набору рисков, среди которых нет ущерба, то в этом случае сделать ремонт на СТО или получить полную компенсацию не удастся. Поэтому прежде чем обращаться в страховую компанию, страхователю необходимо изучить условия договора.

Если есть виновник

Вне зависимости от того, есть виновник происшествия или нет, страховое возмещение будет выплачено страхователю или будет произведена замена стекла по каско. Но только, если в полисе указан риск такого повреждения. Если разбили зеркало или боковое стекло, то водителю нужно будет вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, поскольку без справки из инспекции страховая компания не сможет заменить стекло.

В зависимости от условий договора страхования водитель автомобиля может либо получить денежную компенсацию за причиненный ущерб, либо сделать ремонт машины на СТО страховщика. Если действие договора после этого не прекратится, то машину после устранения повреждений нужно будет предоставить на осмотр в страховую компанию. Результаты осмотра будут занесены в акт и прикреплены к страховому делу клиента.

Если попал камень

Страховщик выплатит возмещение по каско в установленный срок только в том случае, если скол или трещина на стекле образовались из-за механического воздействия. Для определения характера повреждения страховщик отправит машину страхователя на экспертизу. Если экспертные документы подтвердят причину возникновения ущерба, а повреждение будет признано страховым случаем, то автовладелец получит страховку, предусмотренную договором.

Процедура замены стекла

После обнаружения повреждений водитель транспортного средства обязан связаться со своим страховщиком и сообщить ему о наступлении страхового случая. Тот в свою очередь даст комментарии о дальнейших действиях страхователя. Если договором предусмотрена упрощенная схема урегулирования ситуации, то есть без предоставления документов и справок из ГИБДД, вызов инспекторов может не понадобиться. Страховая компания должна прислать эксперта для оценки дефектов и на основании его заключения выдать направление в автосервис, где будет осуществлена замена лобового стекла по каско.

Условия замены

Страховщик согласится заменить лобовое стекло, которое было повреждено, если ущерб будет получен в ситуации ДТП, противоправных действий и т.п., и будет отнесен к страховому случаю. Если дефект уже был на момент заключения договора страхования, то при расчете размера компенсации его учитывать не будут. Условиями договора каско также может быть предусмотрена замена стекла при дефектах определенного размера. Так, страховщик может не признать страховым случаем скол до 5 мм, если размер больше указанной величины, то он выдаст направление на ремонт — рихтовку стекла или его замену.

Необходимые документы

После проведения экспертизы и признания повреждения стекла страховым случаем, клиент, в установленное договором время, должен написать в отделении страховщика заявление на выплату страхового возмещения. В заявлении нужно указать следующее: личные данные, сведения об автомобиле и характере полученных повреждений, описать причину их возникновения. Для получения страховки водитель авто должен предоставить компании следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Полис или договор каско;
  • Справку из ГИБДД, если ущерб получен в результате ДТП;
  • Справку об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб нанесен действиями третьих лиц;
  • Акт экспертного заключения;
  • Протокол ГИБДД с комментариями о характере происшествия;
  • Документы на машину (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации).

Если договором предусмотрен вариант получения страховки по упрощенной системе, то предоставлять справки из ГИБДД и документы из правоохранительных органов не потребуется. В этом случае заявление будет принято в страховой компании по 4 документам — паспорту, водительскому удостоверению, полису каско и документу на автомобиль.

Денежная компенсация или ремонт?

Правила страхования предусматривают обязательную компенсацию ущерба при наступлении страхового случая. Выплата возмещения ущерба, связанного с лобовым стеклом, которое было повреждено, обычно осуществляется одним из следующих способов:

  • Замена стекла по каско;
  • Выплата денежных средств.

Если владелец застрахованного автомобиля отдает предпочтение первому варианту, страховая компания включает в сумму полной компенсации не только стоимость стекла, но и услуги по демонтажу и установке нового стекла (включая установку резиновых уплотнителей). Если же владелец автомобиля выбирает второй вариант — получение денежной компенсации, он обязан провести ремонт лобового стекла, которое было повреждено, и в оговоренные сроки предоставить сотруднику страховой компании автомобиль в качестве свидетельства проведенных работ.

Если владельца автомобиля не устраивает результат замены лобового стекла или иного элемента, он имеет право потребовать от страховой компании устранения дефектов. На повторное проведение ремонта отводится не более 7 дней. Если в течение этого времени вопрос будет не решен, то владелец транспортного средства может подать иск в суд. При выборе денежной компенсации ответственность, связанная с ремонтом лобового стекла, лежит на собственнике транспортного средства, то есть в случае некачественной работы СТО решить вопрос в суде не получится.

Замена по полису с франшизой

Правила страхования определяют случаи, когда замена стекла по каско с франшизой возможна. Если размер убытка не превышает сумму франшизы, то страховщик освобождается от своих обязательств, а страхователь теряет право получения полной компенсации. Если сумма по ущербу больше франшизы, то размер страховки рассчитывается как разница между размером убытка и размером установленной франшизы.

Читайте так же:  Как многодетным семьям получить участок земли

Пример замены стекла авто по полису каско с франшизой

Гражданин застраховал авто по каско с безусловной франшизой на сумму 15 000 рублей в компании «ВСК». От попадания камня на лобовом стекле автомобиля страхователя образовалась большая трещина. Проведенная экспертиза оценила стоимость работы по замене стекла в 20 000 рублей. Согласно правилам страхования каско клиенту страховщика была оплачена стоимость ремонта свыше 15 000 рублей, то есть 5 000 рублей.

То есть для получения выплаты возмещения по договору каско, который заключен с франшизой, необходимо знать стоимость восстановления автомобиля по установленному ущербу. Если размер франшизы окажется больше стоимости ремонта или замены стекла, то страхователю придется устранять повреждения полностью самостоятельно.

Отказ страховщика

Страховщик может отказать в выплате возмещения по ряду причин, следующих из правил страхования каско. Самой частой причиной отказа от замены стекла являются нарушения целостности элемента авто до момента заключения страхового договора. То есть, если при покупке полиса в акте осмотра транспортного средства были отмечены сколы на лобовом стекле, то за последующие повреждения этого стеклянного элемента получить страховку будет непросто. Если договором предусмотрена компенсация денежных средств, то выплату могут осуществить за вычетом износа (стоимости старого скола стекла). Но если предусмотрен только ремонт на СТО (установка нового стекла), в страховке откажут, поскольку страховая компания по правилам обязана привести автомобиль в то состояние, в котором он находился на момент заключения договора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категория повреждений определяется экспертизой, после чего страховая компания выносит решение о возможности или невозможности осуществления страховых выплат или замены лобового стекла машины. Если владелец автомобиля не согласен с решением, он имеет право обратиться к независимому эксперту для повторной оценки повреждений и, при необходимости, подать в суд для урегулирования данного вопроса. Судебная практика по таким случаям неоднозначна.

Заключение

При покупке полиса каско стоит обратить особое внимание на то, что в договоре предусматривается замена именно на оригинальное лобовое стекло, а не на аналог, который может уступать оригиналу как в цене, так и в качестве. Также необходимо проследить, чтобы помимо самого стекла полис предусматривал восстановление и дополнительных элементов конструкции, предусмотренных производителем (подогрева, тонировки и т. д.). Чтобы не получить отказ в полной компенсации по замене лобового стекла, которое было повреждено, необходимо узнать все условия на стадии оформления полиса.

Замена стекла по КАСКО: правильно меняем лобовое, заднее и боковые стекла на автомобиле по КАСКО

Хрупкие элементы автомобиля, к которым относятся все виды автостекла, при ДТП страдают в первую очередь.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, их ремонт и замена зачастую не вызывают проблем.

Как поменять лобовое стекло по КАСКО? На этот вопрос мы ответим в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

Вне зависимости от того, в какой страховой компании оформлялся полис КАСКО, договор страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов. К таковым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию

за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме, без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в этом материале).

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.

[2]

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать выплаты по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз. Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно тут).

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

Особенности страхового ремонта лобового стекла

По статистике, большинство страховых случаев со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим оформить КАСКО следует знать о ряде нюансов:

Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.

К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.

[1]

А вот если такого пункта нет, то даже при очевидных страховых случаях (например, попадание в лобовое стекло камня) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Читайте так же:  Для чего нужно межевание участка в снт

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:
  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта. Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая. Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла.

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло, либо изготовленное по лицензии оригинального бренда. Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права.

Полезное видео

Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Как выполнить замену лобового стекла по КАСКО

Ситуация, когда в лобовое стекло по какой-то причине попадает камень, который вылетает из под колес, каждому водителю знакома. В результате на поверхности стекла образуется скол, может расползтись трещина. Тогда потребуется обратиться за помощью в специальную мастерскую, соответственно это принесет определенные расходы. Тем, кто имеет в распоряжении полис КАСКО, ситуация не является проблемой, так как организация берет решение всех проблем на себя.

Удобство и простота

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

[3]

На данный момент все страховые компании предусматривают в процессе своей деятельности определенные выплаты за сильное повреждение стекла транспортного средства. При этом данный процесс осуществляется без необходимости в получении справок ГИБДД или приезда полиции.

Стоит знать, что в некоторых компаниях на осуществление данного процесса есть некоторые ограничения, например, замена стекла за счет страхователя может быть осуществлена не более двух раз за год. Есть компании, в которых опция «без справок» полностью не работает.

В некоторых случаях можно столкнуться с такими ситуациями, в которых клиент имеет полное право получать выплаты за поврежденные стекла неограниченного количество раз. Все подобные условия в обязательном порядке оговариваются в специальном договоре, а также прямо влияют на цену КАСКО.

На данный момент можно выделить несколько видов повреждения лобового стекла:

  • Трещины и бой – тут замена потребуется в обязательном порядке;
  • Сколы, которые могут быть очень крупными, примерно от 3 до 5 мм. они также повлекут обязательную замену данного поврежденного элемента. По той причине, что современные технологии позволяют максимально качественно и профессионально отрихтовать достаточно серьезные сколы, собственнику авто придется выполнить вместо полной замены ремонт;
  • Если на стекле присутствуют царапины, размер которых не мешает обзору, на замену стекла можно не рассчитывать. Как правило, эксперты признают его ремонтопригодным. Подобным образом обычно решается вопрос и с мелкими сколами;
  • Такие явления, как потертости, как правило, в качестве страхового случая совершенно не рассматриваются.

Проблемы со стеклом решаются достаточно просто. Страховая компания, прежде всего, оценивает уровень причиненного ущерба, а также дает определенное направление на одну из станций технического обслуживания авто, которая является партнером страховой компании. Здесь стекло будет отремонтировано или полностью заменено. При необходимости можно получить выплату по калькуляции, она предназначена для компенсации следующих расходов:
  1. Стоимость нового стекла и требуемого для его монтажа ремонтного комплекта.
  2. Оплачиваются ремонты по предварительному демонтажу старого, поврежденного стекла и по установке совершенно нового.

Все устанавливаемые лобовые стекла, как правило, оригинальные. Если по какой-то причине достать подобное стекло не предоставляется возможным, страховщик имеет полное право подобрать какой-то определенный менее затратный аналог. Он будет полностью соответствовать тому, которое было установлено ранее. Например, в обязательном порядке должны быть установлены датчики погодных условий, светозащитная полоса и теплозащитный слой.

Если есть отклонения в обычной стандартно комплектации, которая зафиксирована в договоре по страхованию, должны быть согласованы с собственником автомобиля. Стоит отметить, что тонировка не подлежит восстановлению, так как это элемент достаточно дорогого оборудования, которое по договору со страховой компанией прописывается отдельным договором.

Нюансы «хрупкого» КАСКО

Если возникла ситуация, которая касается такого момента, как замена или ремонт лобового стекла, стоит знать о некоторых нюансах, для нее характерных:

  • Если стекло треснуло не по причине того или иного механического воздействия, например, по причине элементарного перепада температуры, при зимней мойке автомобиля или при деформации кузова, страховым случаем это не будет считаться. Обычно причина образования трещины определяется по отсутствию или наличию хотя бы еле заметного скола;
  • В процессе заключения страхового договора в некоторых случаях на лобовом стекле могут присутствовать определенные видимые повреждения, которые подразумевают под собой его замену.
Читайте так же:  Можно ли делать цессию без согласия должника

Если данный фактор был зафиксирован в подписанном предстраховом акте, то стекло считается не застрахованным. Совсем иное дело, если договор предварительного осмотра не был подписан заранее, в таком случае отказ от компенсации можно будет относительно легко и просто оспорить.

Во избежание определенных сложностей и чтобы страховой полис работал максимально полноценно, все дефекты в обязательном порядке должны быть полностью устранены. Стекло, которое профессионально отремонтировано и не требует замены, по договору будет проходить, как целое, то есть все предыдущие повреждения не принимаются во внимание.

  • Не рекомендуется забывать о том, что крупная франшиза в состоянии полностью зачеркнуть вероятность обращения в компанию по поводу замены стекла. Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания;
  • В случае если серьезное повреждение лобового стекла появилось в процессе дальнего путешествия, а до дома далеко и передвигаться по трассе без ремонта опасно, стоит обязательно связаться по телефону со страховщиком и тщательно согласовать все свои действия. В таком случае обычно в качестве необходимой меры будет рассмотрен именно срочный ремонт, как мера полного устранения всех серьезных повреждений. Страховая компания в данном случае не будет разбираться с тем, были найдены или нет следы ДТП, а также не потребуется искать какие-то зацепки в процессе поиска отказа в выплате;
  • В процессе расчета предстоящих расходов, который пойдут на ремонт или замену лобового стекла, сотрудник страховой компании может учесть износ, если это предусмотрено договором;
  • Обычно ремонт автомобильного стекла без сопровождающих документов или без них, у большого количества страховщиков в состоянии привести к тому, что расчет КАСКО следующий взнос с определенным повышающим коэффициентом.

На данный момент присутствует немало компаний, обращение в которые в течение установленного договором срока страхования не приведет к серьезному увеличению стоимости полиса КАСКО.

  • При наличии в договоре КАСКО пункта о необходимости предъявления справок, при повреждении стекла стоит обратиться в ближайший пост ГИБДД. Если повреждение появилось на парковке или в жилом дворе, для подтверждения в КАСКО потребуется просто вызвать полицию.

Необходимо знать, что в процессе страхования КАСКО, замечания, которые были изложены выше, справедливы для всех без исключения стеклянных деталей. Это могут быть фары, боковые стекла, габаритные огни, зеркала и стоп-сигналы.

Работы, которые компенсирует страхования компания

Страховая компания по КАСКО компенсирует все работы, которые могут быть связаны с заменой стекла, например:

  • Стоимость нового лобового стекла;
  • Демонтаж стекла или того, что от него осталось после аварии, например;
  • Все основные работы по установке;
  • Ремонтный комплект, который необходим для установки совершенно нового стекла.

При полной замене стекла принимаются во внимание все присутствующие в его комплектации дополнительные устройства.

Станции техобслуживания выбирается строго по направлению страховой компании. В настоящее время есть немало ремонтных организаций, специализирующихся на ремонте и замене стекол и иных элементов из стекла. Профессиональные сотрудники подобных компаний свои работы делают максимально оперативно и качественно. Страховые компании не зря налаживают партнерские отношение с данными сервисными центрами, так как ремонтные работы в них на порядок дешевле.

Какое стекло ставится по КАСКО

Сотрудничество со страховой компаний гарантирует немало преимуществ. Единственная проблема, которая возможна – это замена стекла на неоригинальное. Стекла, которые обычно производятся разными сторонними предприятиями по лицензии того или иного завода производителя, часто на порядок дешевле обычных стандартных стекол, потому страховые компании отдают предпочтение именно им.

Если до повреждения стекло было подвергнуто тонировке, в процессе ремонта или его замены, она осуществлена не будет, так как данные работы являются достаточно дорогими. Производить тонировку стекла собственнику транспортного средства придется своими силами. Причина этого основана на том, что процесс тонировки относится к дополнительному оборудованию, потому не страхуется по главному договору страхования.

Вполне возможно, что стекло, которое было поставлено на замену, не будет иметь специальной световой защиты наверху или она окажется иного цветового оттенка. Чтобы предотвратить это, стоит все подобные моменты предварительно обговорить со станцией, которая будет заниматься ремонтом или заменой.

Стоит обратить особое внимание на присутствие на стекле специального защитного ламинирующего слоя. Как правило, подобная опция есть уже на новом автомобиле и на это требуется обязательно обратить внимание.

Повреждение стекла относится к обычному стандартному случаю, который внесен в договор КАСКО. Как правило, замена или ремонт стекла по договору проводится в обязательном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источники


  1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
Порядок замены лобового стекла по каско
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here