Правомерно ли повышение стоимости обучения

Все ответы на вопросы по тематике: "Правомерно ли повышение стоимости обучения" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Правомерно ли повышение стоимости обучения?

Может ли университет поднять стоимость обучения выше уровня инфляции

Может ли университет поднять стоимость обучения выше уровня инфляции? В договоре указано что повышение возможно только на уровень инфляции. В этом учебном году университет повысил стоимость больше чем уровень инфляции, стоимость обучения увеличилась почти в два раза. Правомерно ли повышение стоимости больше чем уровень инфляции?

Опубликовано: 06.09.2017 в 17:55

Правомерно ли повышение стоимости обучения?

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В санатории имеется медицинская служба, в штате которой работают медицинские сестры и врачи-специалисты (медицинские сестры по физиотерапии, врач-кардиолог, врач-терапевт). Обязательным требованием для медицинских работников является наличие диплома о среднем профессиональном образовании (медицинское) и сертификата, срок действия которого — 5 лет. По окончании срока действия сертификата работники командируются на учебу (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) в учебные заведения. Работодатель оплачивает стоимость обучения работника, проезд, среднюю заработную плату на период обучения. С работником заключается договор на повышение квалификации (профессиональная переподготовка), в раздел «Обязанности работника» включаются следующие пункты договора:
— работать в соответствии с полученной специальностью в течение 5 лет;
— в случае невыполнения своих обязательств возместить расходы, понесенные работодателем.
В расходы включается оплата обучения, проезда, командировочных расходов, средней заработной платы по основному месту работы.
Насколько правомерно заключение подобного договора с работником? Является ли повышение квалификации указанных работников обязанностью работодателя? Обязан ли работник возмещать перечисленные расходы в случае увольнения?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

[1]

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Индексация стоимости образовательных услуг (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 06.10.2017

Активный сезон подписания договоров на платное обучение в этом году обещает породить меньше проблем, чем обычно, в том числе благодаря Определению Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.01.2017 N АПЛ16-552 (далее — Определение ВС РФ) о правомерности индексации стоимости не только для юридических лиц.

Нормативная база

Оплата образовательных услуг в Правилах N 706

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора в общем случае недопустимо (п. 3 ст. 54 Закона об образовании). Исключение — случаи увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год, плановый период.
При этом подразумевается, что и реализация соответствующей программы обучения охватывает соответствующие периоды времени всего процесса обучения.

Средства платежа

Особенности изменения стоимости обучения

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность индексации

Определением Верховного Суда РФ оставлено в силе принятое ранее им же решение, которым было отказано в признании недействующим п. 8 Правил N 706. Оспаривалась та часть указанного пункта, которая предусматривает возможность увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения договора с учетом уровня инфляции.
Гражданин, оспоривший указанное право учреждения, заявил:
— об ущемлении его прав как потребителя, поскольку из-за оспариваемой нормы он был введен в заблуждение относительно конечной цены договора;
— о дискриминации, так как предусмотрена только возможность повышения стоимости услуги в случае инфляции, но не предусмотрено снижение — при дефляции.
Первая, а вслед за ней и апелляционная инстанция ВС РФ не согласились с аргументами истца. Суд указал, что оспариваемая норма:
— принята Правительством РФ в пределах его полномочий;
— не противоречит ни Закону об образовании, содержащему аналогичное правило, ни каким-либо конкретным положениям Закона о защите прав потребителей.
Таким образом, довод истца о том, что п. 8 Правил N 706 и соответствующая норма Закона об образовании применимы лишь к отношениям с участием юридических лиц, был признан ошибочным.

Правомерно ли повышение стоимости обучения?

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26 “Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение”

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые экономические нормативы стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

Читайте так же:  Как сделать возврат товара на ламода (lamoda)

2. Установить минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих — 5 процентов размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

3. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным государственным органам в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 393 «Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2574).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Экономические нормативы
стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26)

(рублей)
Категории должностей федеральной государственной гражданской службы Группы должностей федеральной государственной гражданской службы Виды обучения
стоимость 1 человеко-часа* стоимость 1 человеко-дня**
профессиональная переподготовка, повышение квалификации дополнительное профессиональное образование, получаемое за пределами территории Российской Федерации
с отрывом от федеральной государственной гражданской службы без отрыва от федеральной государственной гражданской службы
Руководители высшая 164,1 164,1 22315,3
Помощники (советники), специалисты высшая 134,4 22315,3
Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты главная, ведущая 134,4 17035,3
Специалисты, обеспечивающие специалисты старшая 134,4 17035,3
Обеспечивающие специалисты младшая 107 17035,3

при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), и осуществлении закупки образовательных услуг для гражданских служащих;

при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения повышения квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе, и повышения квалификации гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, проводимого в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом допускается увеличение норматива в связи с привлечением к обучению ведущих специалистов-практиков и представителей экспертного сообщества, в том числе международного, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части организации указанного обучения.

** 2 Норматив применяется при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования, получаемого гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации. При этом допускается увеличение норматива в связи с ростом планируемой стоимости обучения в стране пребывания, проездных документов, размещения, питания, размера консульских сборов, а также иных расходов на организацию обучения гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части организации указанного обучения.

Обзор документа

Утверждены экономические нормативы стоимости образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации федеральных госслужащих.

Норматив зависит от категории и группы должностей, а также вида обучения.

Также установлен минимальный размер ежегодных отчислений на научно-, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного образования госслужащих. Он составляет 5% размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации таких лиц.

Постановление Правительства РФ об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного образования федеральных госслужащих и ежегодных отчислений на его обеспечение признано утратившим силу.

Основания и порядок увеличения стоимости образовательных услуг по договорам об образовании

Согласно части 3 ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос сийской Федерации»1 (далее – Закон об образовании) в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договоре об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Такое же положение закреплено в п. 12 Правил оказания платных образователь ных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 7062 (далее – Правила), согласно которому в договоре указываются полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты (подпункт «з»). Из приведенных нормативных положений следует, что стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты являются существенными условиями договора об оказании платных образовательных услуг .

[2]

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона об образовании увеличение стоимости платных образова тельных услуг после заключения такого договора не допускается за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Порядок увеличения стоимости образовательных услуг с учетом уровня инфляции законода тельство об образовании не устанавливает. В связи с этим возникает вопрос, каким образом должно изменяться условие о стоимости платных образовательных услуг: по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ), по требованию одной из сторон по решению суда (п. 2 ст. 450 ГК РФ), по инициативе обра зовательной организации во внесудебном порядке (п. 2 ст. 310 ГК РФ, п. 4 ст. 450 ГК РФ).

Как представляется, последние два варианта могли бы быть признаны справедливыми только в том случае, если бы Закон об образовании прямо предусматривал право образовательной организа ции на одностороннее изменение стоимости образовательных услуг. Однако ни в Законе об образова нии, ни в Правилах такое право образовательной организации не предоставлено. Следовательно, единственным возможным вариантом толкования ч.3 ст. 54 Закона об образо вании может быть его рассмотрение в качестве специальной нормы по отношению к абзацу 1 п. 1 ст. 451 ГК РФ.

С этой точки зрения можно утверждать, что ч. 3 ст. 54 Закона об образовании допус кает увеличение размера стоимости обучения только по соглашению сторон и только по одному ос нованию – с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерально го бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Подобные ограничения свободы договора известны гражданскому законодательству. Так, п. 3 ст. 614 ГК РФ предусмотрена возможность изменения размера арендной платы по договору аренды по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Предложенное толкование порядка увеличения стоимости образовательных услуг поддержива ется Минобрнауки России.

Читайте так же:  Как посмотреть кадастровый план участка земли на сайте росреестра

Так, в п. 11 проекта Порядка определения платы для физических и юри дических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюд жетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Рос сийской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания , планируется установить порядок корректировки стоимости платных образовательных услуг по заключенным договорам на уровень инфляции.

Во-первых, учреждение должно разместить на офи циальном сайте копию локального акта, содержащего в том числе коэффициент корректировки стои мости (не превышающий уровень инфляции), сроки внесения изменений в ранее заключенные дого воры об оказании платных образовательных услуг. Срок размещения копии локального акта учре ждения составляет 45 дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Во-вторых, после выхода указанного ло кального акта должны быть внесены изменения в ранее заключенные договоры путем подписания дополнительных соглашений с указанием новой суммы договора, пересчитанной с учетом установ ленного коэффициента на полную сумму за вычетом ранее оплаченных сумм.

До принятия вышеуказанного порядка Минобрнауки России попыталось внедрить аналогичный порядок корректировки стоимости обучения своим письмом 30.03.2016 № АП-465/18 «О формиро вании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования»5 : «документом, подтверждающим указан ную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение». В то же время далеко не однозначно можно оценить другое разъяснение Минобрнауки РФ, со держащееся в указанном письме: «…дополнительное соглашение может быть подписано граждани ном добровольно.

Если гражданин отказывается от подписания такого соглашения об увеличении стоимости обучения с учетом уровня инфляции, то учреждение вправе обратиться в суд с требовани ем о понуждении заключить дополнительное соглашение или расторгнуть соглашение с граждани ном». Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ, понуждение к заключению договора не допускается за исключе нием случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно приня тым обязательством. В то же время какие-либо правовые нормы, предусматривающие обязанность заключать соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг, отсутствуют. Что касается допускаемой Минобрнауки России возможности расторгнуть договор об образовании как альтернативы понуждения гражданина к соглашению об увеличении стоимости образовательных услуг, то ни о каком одностороннем характере такого расторжения говорить не приходиться.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства, не связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Как справедливо отмечается в судебной практике, «ни Гражданский кодекс Российской Феде рации, ни Закон о защите прав потребителей, ни иные федеральные законы не предусматривают право исполнителя на односторонний отказ от договора в случае недостижения соглашения с граждани ном-потребителем об изменении стоимости оказанных услуг».

Можно ли в договоре об оказании платных образовательных услуг предусмотреть право образо вательной организации в одностороннем порядке повышать размер стоимости обучения на основании п. 2 ст. 424 ГК РФ, которым определено, что изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке?

В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договора может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпри нимательскую деятельность. Исключение составляют случаи, когда закон или иной правовой акт до пускают предоставление договором такого права другой стороне.

По мнению С.В. Сарбаша, в данном случае при толковании норм следует использовать телеологический подход: целью введения абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ было защитить слабую сторону, причем в первую очередь именно в договорных обяза тельствах. В связи с этим положения ст. 424 ГК РФ об изменении цены договора, несмотря на то, что эта норма является специальной по отношению к ст. 310 ГК РФ, также не должны применяться в отры ве от этой цели, т. е. пункт 2 ст. 424 ГК РФ должен применяться во взаимосвязи с п. 2 ст. 310 ГК РФ7 .

Думается, однако, что проблема соотношения двух норм (п. 2 ст. 424 ГК РФ и п.2 ст. 310 ГК РФ) объясняется тем, что самостоятельного регламентирующего значения первая норма не имеет. Действи тельно, в п. 2 ст. 424 ГК РФ не предусмотрены какие-либо специальные правила об основаниях и по рядке изменения договорного условия о цене, отличные от тех, которые указаны в статьях 301 и 451 ГК РФ. Таким образом, норму пункта 2 ст. 454 ГК РФ ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве самостоятельного правового основания для изменения стоимости обучения в одностороннем порядке при включении такого права образовательной организации в договор об образовании.

Правомерно ли повышение стоимости обучения?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Правомерно ли повышение стоимости обучения?

Вопрос от Сыроежкина Андрея Валерьевича

г. Томск Томская область

Я студент 3 курса государственного вуза. Обучаюсь платно. При поступлении стоимость обучения составляла 63 300 руб., сейчас повысили до 75 000 руб. в год. Правомерно ли повышение стоимости обучения?

ответ UrOpora.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» увеличе­ние стоимости платных услуг после заключения договора не допускается, за исклю­чением увеличения стоимости платных услуг с учетом уровня инфляции. Законом от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлен расчетный уровень инфляции в 2014 году — не более 50 %, и на плановый период 2015-2016 г — не более 4,5 %.

Следовательно, именно таковым следует считать максимальный уровень на который может быть повышена в год стоимость услуг по договору об оказании платных образовательных услуг (дого­вор на обучение).

Читайте так же:  Как правильно купить земельный участок в садовом товариществе

Корректировка стоимости в дого­воре осуществляется на основании дополнительного соглашения (Письмо Минобрнауки России от 30.03.2016 г. № АП-465/18 «О формировании стои­мости платных обра­зовательных услуг по реализации образователь­ных программ высшегообразования и среднего профессионального образова­ния»).

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

С новым учебным годом! В российских вузах по указке Минобра в разы повысились цены на обучение

С новым учебным годом! В российских вузах по указке Минобра в разы повысились цены на обучение

Студентов и абитуриентов может ждать совсем не радостный новый учебный год. Российские вузы по указке Министерства образования и науки подняли цены на обучение. Депутаты Госдумы уже обратились в Правительство РФ с просьбой ввести мораторий. Подробности — в материале

Как рассказал Накануне.RU депутат Госдумы от Челябинской области, первый заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов, целый ряд государственных высших учебных заведений, подведомственных Министерству образования и науки РФ, в этом году весьма существенно повысил цены на обучение. Этот процесс начался еще с нового 2015 года, когда рост цен на обучение был зафиксирован на уровне порядка 20-30%. На «переоценке» попались московские университеты, а позже это стало отличительной чертой и для ряда региональных вузов. Особенность этого процесса заключается в том, что цены повышают только госвузы, ни один частный вуз в мониторинг, как повысивший цены, не попал.

«Повысившие цены высшие учебные заведения заявили о том, что они это сделали по требованию своего учредителя — министерства образования и науки РФ. И за это их нельзя упрекнуть, поскольку у них просто не было другого выхода, министерство образования очень настойчиво заставляло их повышать цены под предлогом того, что стоимость обучения в вузах нужно приводить к нормативу. При этом, минобр не устанавливает верхние планки стоимости обучения, что было бы, наверное, актуально в текущей экономической ситуации, а наоборот, устанавливает минимальную планку, ниже которой вуз опускать не может. Для многих вузов эта планка оказалась в два, а то и четыре раза выше, чем та цена, которую они брали до этого», — отметил Владимир Бурматов.

Он также подчеркнул, что министерство именно вынуждало повышать цены, в противном случае оно грозило вузам сокращением контрольных цифр приема, т.е. сокращением бюджетных мест.

По словам парламентария, сильнее всего повышение цен на обучение ударило именно порегиональным вузам, которые до последнего держали низкие цены, понимая, что иначе студенты к ним просто не придут — уровень заработных плат в субъектах РФ гораздо ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге. В результате, в настоящее время картина такова, что региональные вузы повысили цены в два, три, четыре раза.

«Во-первых, это несправедливо, потому что если цена в четыре раза выросла, то абитуриент, который поступает в этом году, он за обучение должен будет заплатить столько же, сколько его предшественник, поступивший год назад, платит за весь период своей учебы в вузе. Во-вторых, это наносит существенный удар по региональной экономике, потому что в ситуации, когда госвузы так серьезно повысили цены, что делает абитуриент? Он либо уходит в коммерческие вузы, где ему просто «продадут» диплом, не обременяя его процессом обучения; либо второй вариант — он смотрит и думает, раз цена уже сопоставима, то зачем ему учиться в своем, например, Сыктывкаре, если можно за эту же цену отучиться в Санкт-Петербурге. Он уезжает, например, из Республики Коми в Санкт-Петербург, получает там общежитие на время учебы, учится за сопоставимые деньги, понятно, что не по своей специальности, потому что выбирает вуз не по вкусу, а по кошельку и тем экзаменам, которые он сдавал, а затем остается в Санкт-Петербурге торговать телефонами около метро. Это мог бы быть квалифицированный кадр, работающий на благо экономики Республики Коми, а теперь он неизвестно чем занимается в Санкт-Петербурге», — считает Владимир Бурматов.

Примечательно то, что в данной ситуации министерство образования даже не фиксировало эту тенденцию. Позицию минобра Бурматов назвал «лицемерной» и «безответственной«. «Повышать цены они заставляют, а оценивать, насколько это повлияло на общую ситуацию, как это ударило по абитуриентам, как это подкосило родителей и их детей, они не удосуживаются. Безусловно, к нормативу цены приводить надо, потому что за пять копеек специалиста не подготовишь — это точно. Но почему потребовалось это делать именно в кризисный год, когда наша страна испытывает серьезные экономические проблемы, непонятно», — уточнил зампред комитета по образованию.

На Урале, по сравнению с другими регионами страны, ситуация не такая критическая и плачевная. Наиболее остро проблема повышения цен на образование сегодня стоит в Кургане иЧелябинске. Так, например, Челябинский государственный университет (ЧелГУ) по ряду специальностей «задрал» цену почти в два раза и попал на 13 строчку рейтинга. Особое внимание здесь заслуживает специальность «Прикладная математика в экономике«: цена на нее, согласно данным, размещенным на официальном портале вуза, выросла по сравнению с прошлым годом в 1,8 раза — с 58 до 102 тыс. руб. Другие челябинские вузы в мониторинг не попали.

КГУ, в свою очередь, занял в рейтинге четвертое место. На направлении «Билогия» на факультете естественных наук цена на обучение подскочила сразу на 116%: ранее она составляла 40 тыс. руб., а по новым правилам — 86 тыс. руб.

По другим территориям УрФО вопиющих случаев, таких как, например, в Дагестане, где в четыре раза поднялась цена, или в Иваново, где цена поднялась в три раза, нет.

Курганский государственный университет

Можно также упомянуть Томскую область, где вузы и вовсе поймали на нарушении закона. Сразу несколько томских вузов повысили цены не только для абитуриентов, но и для тех студентов, которые уже учатся, что противоречит напрямую законодательству об образовании. В настоящее время заявление провести проверку и разобраться в ситуации по томским вузам уже поступило вГенпрокуратуру.

А депутаты Госдумы обратились в Правительство РФ с предложением рассмотреть возможность введения моратория на повышение цен. По словам Владимира Бурматова, он рассчитывает получить ответ о результатах рассмотрения уже на следующей неделе и настроен оптимистично, поскольку весной этого года Правительство уже «заморозило» цены в национально-исследовательских университетах, которые Минобр также заставлял «поднимать планку» на 30-50%.

Читайте так же:  Как составить претензию на некачественную услугу

11 комментариев

Я вижу, что в нашем вузе цена за обучение в 2-2,5 раза ниже норматива. То есть, государство за сообразительного абитуриента, с которым на первом курсе работать преподавателю — радость, платит 200 тыс., а родители лоботряса, который не прошел по конкурсу на бюджет, и работать с которым преподавателю = мука, платят 100 тыс. И ничего…Правда работать преподавателями с этими студентами будет не профессура, а вчерашние выпускники нашего же заочного отделения. Ну так где ж взять денег на нормальных преподавателей? Вуз эффективный и государственный.
Так что борьба Бурматова — странная. Есть закон, там написано, что платные образовательные услуги оказываются на тех же условиях, что и за счет бюджета. Закон федеральный. Нужно бить по рукам тех ректоров, что умудрились в государственном вузе занижать 4 года подряд стоимость обучения, чтобы обеспечить набор. А теперь ВДРУГ получился резкий рост цен там, где решили соблюдать ФЗ-83?
Так что лучше — соблюдать федеральный закон или нет?

Василиса, Вы учтите, что в целом по стране уже почти в 2 раза сокращено количество бюджетных мест по сравнению с 2000 годом. То есть многие, кто платит, это не лоботрясы, а те, кто мог бы поступить по прежним правилам. Увеличение платы хоронит их мечту о высшем образовании. И раньше тоже не все были лобтрясами Среди платников, учившихся вместе со мной, есть люди, которые ныне работают в ДВО РАН, одна девочка заведует кафедрой в Дальрыбвтузе, другая преподает историю в техникуме.

Василиса, Вы учтите, что в целом по стране уже почти в 2 раза сокращено количество бюджетных мест по сравнению с 2000 годом. То есть многие, кто платит, это не лоботрясы, а те, кто мог бы поступить по прежним правилам. Увеличение платы хоронит их мечту о высшем образовании. И раньше тоже не все были лобтрясами. Среди платников, учившихся вместе со мной, есть люди, которые ныне работают в ДВО РАН, одна девочка заведует кафедрой в Дальрыбвтузе, другая преподает историю в техникуме.

Николай, а почему Вы не приводите данные… во сколько раз сократилось число выпускников школ за этот период. По моим данным — примерно в два раза! А то, что среди платников есть успешные выпускники — это нормально, но это не система! Все таки, на платную форму идут абитуриенты более слабые…

Странно, уже четвертый год, как Минобр установил планку по стоимости обучения. Более того, он ее контролировал. исключение были вузы не Минобра и филиалы, в том числе РАНХиГС. С чего вдруг вопрос о стоимости обучения поднялся сейчас. Более того, чаще всего экономия была именно на ППС, так как деньги шли на любые другие нужды. Интереснее что мало кого интересует, почему в мониторинге вузы оценивают по объему заработанных средств, как коммерческие учреждения. Да и повышение зарплат сводят не к допфинансированию из бюджета, а относят на внебюджетные средства.

Нужно соблюдать федеральный закон ,а не следовать произволу минобразования.

Повышение стоимости услуг

Краткое содержание

1. Проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации. Заключен договор на оказание услуг. Действовал 3 года. На текущий момент нет договоренности по стоимости услуг. Сделано официальное аргументированное уведомление о повышении стоимости услуг и предложено заключить новый договор, отменяющий первичный. Осталось без ответа. Два месяца услуги фактически не оказываются, но и не оплачиваются (нет ни счетов ни актов). Как правильно действовать исполнителю в такой ситуации (кроме судебного порядка) ?

1.1. Здравствуйте.
Нужно смотреть порядок расторжения Вашего договора, а также условия, согласно которым исполнитеоь вправе повышать стоимость, в какой срок и каков порядок повышения.
Также повышение стоимости не должно противоречить положениям закона.

1.2. Павел! У Вас не вопрос для стены сайта, а правовая ситуация, в которой нужно тщательно разбираться опытному юристу. Обратитесь напрямую к выбранному Вами юристу очно или по электронной почте. После представления своего подробного объяснения и документов, ответите на уточняющие вопросы, и только после этого им будет предложен вариант (или варианты?) решения проблемы.
Вслепую Вам ответят только проходимцы!

2. Ростелеком дважды повысил стоимость услуг без предупреждения (квитанции в бумажном виде перестали присылать в 2016-2017 г), недавно начали присылать квитанции о взыскании долга. За это время услуги оплачивались согласно изначального договора, иногда чуть больше. Информация о повышении тарифов на основном сайте не была на основной странице, при заключении договора никто не предупреждал о возможном увеличении стоимости услуг без предупреждения. Есть смысл с ними спорить?

2.1. Здравствуйте, Анна. Вначале запросите у Ростелеком сведения на основании чего все таки происходил рост платы за оказанные услуги. Только после их изучения можно будет предпринять какие либо действия для решения сложившейся ситуации.

3. Записалась в клинику полтора месяца назад по одной цене, за несколько дней до приёма звонят и сообщают о повышении стоимости. Должно ли меня коснуться это повышение, если я записана за долго ДО него? По старой или новой цене мне должны оказать услугу? Как можно решить этот вопрос?

3.1. Вы не подписывали договор об оказании платных медицинских услуг, поэтому цена будет определена на день оказания вам услуги, а не предварительной записи.

4. Правомерно ли повышение стоимости образовательных услуг с 01.09.2018 приказом от 06.12.2018.

4.1. Оксана, нет конечно. Это незаконно.

Согласно п.3 ст. 54 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
«Об образовании в Российской Федерации»
В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Читайте так же:  Как вернуть электронный жд билет

5. С 01.01.19 года ставка НДС вырастет с 18 до 20%.
Мы предприятие, которое работает по 44 и 223 ФЗ.
Вопрос:
Можем ли мы, как заказчик, избежать повышения цен на услуги и работы (при условии заключения договоров в 2018 году), основываясь на положениях ст.22, ч.2 ст. 34 Закона 44-ФЗ и.
Можем ли мы избежать повышения цен на коммунальные услуги основываясь на том, что тарифы на 1 января не должны превышать тарифы на 31 декабря предидущего года, а индексация проводится 1 ого июля?

5.1. По поводу НДС Минфин дал пояснения и считает, что изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Увеличение ставки — это коммерческий риск исполнителя контракта. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.
(Письмо Минфина России № 24-03-07/61247)

6. Коллеги! Ежегодно, пересматриваем тариф на оказание услуг (Исполнители).
Повышение с 01.01.18 г. произошло на 5%.
Заказчик, договор с которым за 2017 год прекратил действие 31.12.2017 г., с кем вновь должен быть заключен Договор — запросил обоснование стоимости увеличение стоимости. На что ссылаться при обосновании в ответном письме?

6.1. Подготовьте смету по услугам. К примеру в смете указываете фонд оплаты труда, расходы на оргтехнику, иные платежи и т.д. Вот и получите из чего складывается данная сумма по договору.

7. Если образовательное учреждение повысило плату за образовательные услуги, а в старом договоре написано об невозможности повышения и стоимости, то что делать? Можно ли оспаривать в сложившиеся ситуации?

7.1. Добрый вам день
Уважаемый Илья, в данном случае вы правы. Нельзя менять договор в одностороннем порядке. Но, еще лучше было бы — это его внимательно изучить.

7.2. Если в договоре о предоставлении образовательных услуг имеется условие о том, что размер оплаты не может быть изменён, то, конечно, Вы имеете право оспорить повышение оплаты за обучение.

7.3. Добрый день! В данном случае возможность оспаривания есть. Обратитесь в образовательное учреждение с письменной претензией (лучше отправить по почте заказным письмом). если реакции не поступит, то обращайтесь в суд.
Хорошего вам дня!

Повышается оплата за обучение

Краткое содержание

  • Имеет ли право университет повышать оплату за обучение каждый семестр?
  • Правомерно ли повышать оплату за обучение задним числом.
  • Оплата за обучение
  • Вернуть за оплату обучения
  • Вычет за оплату обучения
  • Оплата за обучение за семестр
  • Налоговый вычет за оплату обучения

1. Имеет ли право университет повышать оплату за обучение каждый семестр?

1.1. Да, может повышать плату.

2. Правомерно ли повышать оплату за обучение задним числом.

2.1. Если подобное условие содержится в вашем договоре на оказание услуг обучения, то почему бы и нет.

3. Куда обратиться, если каждый год повышают оплату за обучения. Сын учиться на 3-ем курсе, вызывают каждый раз переоформлять контракт с повышанной денежной суммой. Спасибо.

3.1. Здравствуйте, Елена!
Вы можете обратиться с жалобой на действия учебного заведения в департамент образования.. но скорее всего результата не добетесь..

4. Повышаю квалификацию по собственной инициативе. Оплатила обучение лично. Но через з месяца наш отдел посылают обучаться на то же обучение за счет работодателя. Могу ли я попросить возместить свои расходы?

4.1. Здравствуйте, Светлана! Работодатель это сделать вправе, но теперь уже не обязан, так как ВЫ обучались по собственной инициативе, а не по его направлению.

4.2. Здравствуйте!
Попросить конечно можете, только имейте ввиду — в данном случае работодатель уже не обязан возмещать Вам данные расходы
Всего доброго!

5. Имеет ли право ВУЗ повышать оплату за обучение, если в договоре на оказание платных образовательных услуг, заключенном при поступлении в разделе Оплата прописано, что размер оплаты фиксируется на весь период обучения?

5.1. Здравствуйте!
Нет, не имеет, если только не было заключено дополнительных соглашений к Договору, которыми установлен размер оплаты.

5.2. Нет, не имеет права. Условия договора обязательны для всех сторон.

6. Как часто могут повышать стоимость за обучение в вузе? В сентябре была стоимость 30000, я оплатила за год, принесла квитанцию, а там уже новая стоимость 66000

6.1. Сроки и размеры повышения оплаты прописаны в вашем договоре

7. Учусь заочно, в этом году повышают оплату за обучение с 26000 до 40000. это самая большая цифра по региону. Насколько правомерно повышение? Руководство вуза ссылается на инфляцию. В договоре прописано, что оплата может повыситься в соответствии с уровнем инфляции.

7.1. Повышение в полтора раза не соответствует уровню инфляции в стране.По данным статистики инфляция в стране в пределах 10-12%

8. Могут ли коммерческие вузы повышать оплату за обучение ссылаясь на повышение курса валюты. Если в договоре указана сумма.

[3]

8.1. Изменение условий договора в одностороннем порядке противоправно и курс доллара никакой привязки не имеет.В прокуратуру пишите.

9. Вуз после 2 курсов поднял оплату за обучение. В договоре с вузом указано, что стоимость обучения может быть изменена на основании решения, принятого федеральным органом исполнительной власти. Что это за решение? Законно ли это? Имею ли я право потребовать тот документ. На основании которого повышена плата?

Видео (кликните для воспроизведения).

9.1. Добрый день! Да вы можете потребовать, но цены они имеют право повышать. Удачи если у вас возникнут вопросы, обращайтесь

Источники


  1. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  4. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Правомерно ли повышение стоимости обучения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here