Приостановление действия лицензии лицензирующими органами

Все ответы на вопросы по тематике: "Приостановление действия лицензии лицензирующими органами" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Тема 15. Лицензирование предпринимательской деятельности

15.3. Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии возможно:

а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии;

б) в судебном порядке, т.е. решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Приостановление лицензии

Приостановление лицензии может быть осуществлено лицензирующим органом в случае:

1. Выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

2.Невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случаях:

— по решению суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, либо органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

— прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

Основанием для аннулирования лицензии является:

• неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
• обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
• незаконность решения о выдаче лицензии (например в случае обнаружения подделки документов) (ст. 13 Закона о лицензировании).

Порядок приостановления или аннулирования лицензии

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.

Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновле¬нии ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности (ст. 13 Закона о лицензировании).

Приостановление действия лицензий

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

Читайте так же:  Как найти нотариуса по месту открытия наследства

1) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

3) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона № 171-ФЗ;

[1]

4) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

(в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

[3]

2. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

3. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Комментарий

1. Комментируемая статья устанавливает основания приостановления, аннулирования и прекращения действия лицензии.

Сразу следует обратить внимание на не совсем верную формулировку названия комментируемой статьи, поскольку в нем определены только приостановление и аннулирование лицензии, а п. 3 комментируемой статьи содержит еще и нормативные положения о прекращении действия лицензии. Все вышеперечисленные полномочия лицензирующих органов по приостановлению, прекращению действия и аннулированию лицензий оказывают существенное влияние на правовой статус, правоспособность лицензиата, изменяя круг и объем его прав и обязанностей. Изменение правоспособности чаще всего сопряжено с приостановлением лицензирующим органом действия лицензии и дополнительными обязанностями лицензиата по устранению обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия последней. Изменение правового статуса обусловлено либо прекращением действия лицензии, либо ее аннулированием.

Рассмотрим все вышеназванные правоизменяющие и правопрекращающие полномочия лицензирующих органов подробнее в последовательности, предлагаемой законодателем: п. 1 — приостановление действия лицензии, включая возобновление ее действия, п. 2 — аннулирование лицензии и п. 3 — прекращение действия лицензии.

2. Полномочия лицензирующих органов по приостановлению действия лицензии предполагают ограничение возможности осуществления лицензиатом конкретного вида лицензируемой детальности на определенный срок в силу допущенных им нарушений лицензионных требований и условий. Сразу следует отметить, что согласно п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 26.07.2007) приостановление лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц. Таким образом, приостановление действия лицензии представляет собой превентивную меру государственного воздействия, имеющую целью предотвратить или пресечь противоправную деятельность лицензиата. А вот возникновение полномочия лицензирующих органов по приостановлению действия лицензии напрямую зависит от привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий.

Читайте так же:  Схемы шантажа с фото и что делать если стали жертвой

Положения п. 1 комментируемой статьи устанавливают основания для приостановления действия лицензии, которыми являются:

— привлечение лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий. Ответственность лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий предусмотрена п. п. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», которая является, так сказать, универсальной, поскольку под ее действие подпадает нарушение лицензиатом любых лицензионных требований и условий независимо от сферы деятельности, для которой они установлены .

[2]

Объектом данного правонарушения выступают условия, предусмотренные лицензией, а конкретнее лицензионные требования и условия, в соответствии с которыми должен осуществляться конкретный вид лицензируемой деятельности. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением таких условий лицензиатом (п. 3) и грубым нарушением условий (п. 4). Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в тех случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом исходя из анализа норм комментируемого пункта следует сделать вывод, что в случае, когда лицензиат привлекается к административной ответственности, вопрос о приостановлении действия лицензии решается лицензирующим органом по своему усмотрению, т.е. здесь приостановление действия лицензии — это право лицензирующего органа. Если же к лицензиату применена мера административного приостановления действия лицензии, то в такой ситуации лицензирующий орган обязан приостановить действие лицензии. Однако и в том и в другом случае полномочия лицензирующего органа по приостановлению действия лицензии могут быть реализованы только при наличии предусмотренных в комментируемом пункте оснований такого приостановления.

Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки

—>Разделы сайта —>

—>

Ценообразование [8]
Из практики аптечного дела [28]
Правила выписывания и отпуска ЛС [9]
Работа рецептурно — производственного отдела аптеки [9]
Логистика [8]
Хранение товаров аптечного ассортимента [1]

Действие лицензии прекращается в следующих случаях:

— в связи с окончанием срока действия лицензии, со дня ее окончания;

— со дня вступления решения суда об аннулировании ли­цензии в законную силу, причем принимается такое решение судьей в том случае, если лицензиат не устранил в отведенный для этих целей срок выявленные нарушения лицензионных требований и условий;

— со дня внесения записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации в единый государственный реестр юридических лиц либо еди­ный государственный реестр индивидуальных предпринимате­лей; исключением является реорганизация, произошедшая в форме слияния или преобразования, в том случае, если на дату государственной регистрации правопреемника у каждого из уча­ствующих в слиянии юридического лица были лицензии на один и тот же вид деятельности;

— кроме того, действие лицензии прекращается в том слу­чае, если физическое лицо в качестве предпринимателя прекра­тило свою деятельность;

— со дня принятия заявления от лицензиата о прекраще­нии им своей деятельности досрочно, по полученной им ранее лицензии; при этом заявление подается в лицензирующий орган в письменной форме; если правопреемником лицензиата высту­пает юридическое лицо, то действие лицензии также прекра­щается досрочно на основании поданного им заявления.

Действие лицензии

1. На каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании», предоставляется лицензия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

1. Комментируемая статья определяет действие лицензии в пространстве и по кругу лиц.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять несколько лицензируемых видов деятельности на основе лицензий, подтверждающих его соответствие установленным государством условиям и требованиям применительно к соответствующей деятельности. Правом получения лицензии обладают все без исключения хозяйствующие субъекты: каких-либо ограничений, лимитов или запретов на получение лицензии законодательством не установлено, достаточно только соответствовать установленным лицензионным требованиям и условиям.

Читайте так же:  Образец претензии на возврат денег

Однако важным моментом п. 1 комментируемой статьи является тот факт, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, предусмотренный в п. 1 ст. 17 комментируемого Закона. Поскольку п. 1 ст. 17 Закона дает исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуется получение лицензии, а их на сегодняшний день насчитывается 87, то для каждого вида деятельности предусмотрено получение отдельной лицензии, позволяющей лицензиату осуществлять тот или иной вид лицензионной деятельности.

Обязанность получать лицензию на каждый вид лицензионной деятельности является гарантией того, что юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут быть принуждены государственными органами к получению лицензии на такой вид деятельности, который прямо не установлен в п. 1 ст. 17 комментируемого Закона. По мнению отдельных авторов, основная сложность в бесконфликтной реализации обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получать лицензию на каждый лицензируемый вид деятельности заключается в том, что конкретное и полное содержание тех видов деятельности, которые приведены в п. 1 ст. 17 Закона, в самом Законе не установлено.

Так, Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2002 N А74-2686/01-К1-Ф02-3351/01-С2 определено, что лицо не может быть ограничено или ему не может быть запрещено осуществлять данный вид деятельности, на который получена лицензия, иначе как путем приостановления действия лицензии или ее аннулирования. Настоящее утверждение следует из того, что поскольку наличие права заниматься лицензируемым видом деятельности подтверждает лицензия, то отсутствие такого права после предоставления лицензии и до истечения срока ее действия — только приостановление лицензирующим органом действия лицензии или ее аннулирование.

2. Еще одним принципиальным положением пункта первого комментируемой статьи является, так сказать, «непередаваемость права на занятие видом деятельности, предоставленного лицензией», лицензионную деятельность может осуществлять только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию на данный вид деятельности. По смыслу комментируемого положения не допускается даже частичное отчуждение прав лицензиата. Данное обстоятельство обусловлено тем, что лицензиат не может передать предоставленное ему государством право осуществлять лицензируемый вид деятельности другому лицу, поскольку передача субъектом своего права на занятие определенной деятельностью, предоставленного специальным разрешением именно ему, изначально лишило бы смысла весь процесс лицензирования. В силу этого все сделки, направленные на передачу лицензии иному лицу, будут являться ничтожными, как не соответствующие требованию закона (ст. 168 ГК РФ).

При этом в научной литературе имеется мнение, что сама по себе фактическая передача (вручение) лицензии еще не означает нарушения указанного запрета, например, в случае вручения лицензии ее владельцем собственному представителю (например, работнику или поверенному) для того, чтобы последний мог при необходимости подтвердить право лица, от имени которого он действует, на занятие соответствующим видом предпринимательства. Однако в практике арбитражных судов сложилась иная ситуация. Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 10.04.2001 N А54-3277/00-С4 сформулирован вывод о том, что в отношении лицензиатов — индивидуальных предпринимателей обязанность выполнять деятельность, на осуществление которой предоставлена лицензия, лично означает, что последние не вправе привлекать, в отличие от лицензиатов — юридических лиц, наемных работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.

3. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен действию лицензии в пространстве, т.е. на территории государства. Согласно п. 1 ст. 5 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

Разграничение действия лицензии на всей территории Российской Федерации или только на территории какого-либо одного субъекта РФ ставится законодателем в зависимость от того, каким органом выдана лицензия на осуществление того или иного вида деятельности. Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» установлен Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, причем в вышеназванном Постановлении прямо перечислены виды деятельности, на которые выдается лицензия федерального органа исполнительной власти. Так, например, Министерство внутренних дел России выдает лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности; негосударственной (частной) сыскной деятельности; торговлю оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговлю патронами к оружию; экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, и такие лицензии действуют на всей территории Российской Федерации.

Многие субъекты Российской Федерации выражают недовольство подобным положением. Так, в Республике Татарстан был даже принят Закон от 24.03.1999 N 2054 «О лицензировании», где были перечислены виды деятельности, которые не лицензируются федеральным законодательством, например, оптовая и розничная реализация продовольственных и непродовольственных товаров. Кроме того, в законе Республики Татарстан названы виды деятельности, упомянутые и в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», — хранение нефти и продуктов ее переработки, реализация нефтепродуктов, деятельность ломбардов и т.д. Таким образом, в отдельном субъекте Российской Федерации было введено лицензирование дополнительных, по сравнению с федеральными нормами, видов деятельности и провозглашено собственное лицензирование видов деятельности, уже отнесенных к числу лицензируемых российским законодателем. Это привело к серьезным спорам между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, а также республиканских властей и предпринимателей, в результате чего вышеназванный закон Республики Татарстан был отменен.

Читайте так же:  Защита прав потребителей при осуществлении ремонта

Аналогичная ситуация сложилась в Республике Мордовия. Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ законодательные акты Республики Мордовия, содержащие требования к аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли товарами народного потребления. Суд пришел к выводу о том, что аттестация, соответствующая целям и порядку проведения лицензирования, по сути, закрепляет скрытую форму лицензирования всей торговой деятельности на территории Республики Мордовия и расширяет перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Изменения в законодательстве о лицензировании положили конец таким спорам.

4. Согласно комментируемому Закону в случае, если лицензия выдается лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, то, как правило, действие лицензии распространяется на территорию данного субъекта РФ. При толковании данной нормы следует обратить внимание на особенности федеративного устройства России, а именно на такие особые субъекты Российской Федерации, как края и области, в состав которых входят автономные округа, не обладающие «экстерриториальным» статусом. Это означает, что действие лицензии, выданной краевыми, областными органами исполнительной власти, распространяется и на входящие в состав края или области автономные округа.

Однако деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на их территориях. Так, к примеру, в п. 13 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» (в ред. от 07.06.2008), прямо установлено, что если лицензиат, имеющий лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта РФ, намеревается осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов на территориях других субъектов Российской Федерации, то он направляет в соответствующий лицензирующий орган уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории этого субъекта РФ. К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии и заявление о переоформлении этого документа.

В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:

— для юридических лиц: полное и сокращенное (если имеется) наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

— для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

— идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

— лицензируемый вид деятельности;

— адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

— дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению необходимо приложить нотариально заверенную копию документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявление о переоформлении этого документа.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, в порядке, установленном комментируемым Законом, и вносит изменения в реестр лицензий видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действий лицензии и аннулирование лицензии

Порядок предоставления соискателем лицензии, заявления и необходимых документов. Лицензионные требования

Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юр. Лица, места его нахождения – для юр. Лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющих личность – для ИП; лицензируемого вида деятельности, которые юр. Лицо или ИП намерены осуществлять.

2. Копии учредительных документов и копии свидетельства о гос. Регистрации соискателя лицензии в качестве юр. Лица (с предоставлением оригинала, если копии не заверены нотариусом) – для юр. Лиц.

3. Копия свидетельства о гос. Регистрации гражданина в качестве ИП (с предоставлением оригинала, если копии не заверены нотариусом) – для ИП.

4. Копия свидетельства о постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предоставлением оригинала, если копии не заверены нотариусом).

5. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

6. Свидетельство о квалификации работников соискателя лицензии.

Кроме указанных документов в положение о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а так же иными нормативно правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими фед. Законами.

Не допускается требовать от соискателя лицензии предоставления документов, не предусмотренных настоящим ФЗ и иными ФЗ.

Все документы предоставленные в соответствующей лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

Читайте так же:  Как получить лицензию на осуществление банковской деятельности

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательство РФ.

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указаниями реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указаниями причин отказа.

В течении трех дней после предоставления соискателю лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора, за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1. Наличие в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

2. Несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям или условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленным законодательством РФ, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействии.

Порядок предоставления лицензирующим органам дубликата и копии лицензии. Переоформление лицензии.

Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащиеся в реестре лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименьшего или место его накопления, изменение имени или места жительства и т.д., утраты документа, подтверждающие наличие лицензии, лицензиат юридическое лицо или индивидуальный предприниматель- обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающий наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающие указ изменения или утрату документа, подтверждающий наличие лицензии. При переоформлении документа, подтверждающий наличие лицензии, лицензирующим орган вносит соответствующие документы изменение в реестр лицензии. Переоформление документа, подтверждающий наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующего органа соответственного заявления. За переоформление документа взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Порядок организации и осуществление лицензионного контроля

Контроль осуществляется лицензирующим органами в пределах их компенсации. Лицензирующие органы имеют право:

— проводить проверку деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензирующим требованиям и условиям.

–запрашивать у лицензиата необходимые объявления и документы при проведении проверок; — составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретного нарушения

— выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявления нарушения, установленные сроки устранения таких нарушений.

— выносить предупреждение лицензиату.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действий лицензии и аннулирование лицензии

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действия лицензии: когда лицензирующим орган выявил нарушение лицензиатом лицензирующих требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установленный срок устранения лицензиатом нарушений, указанный срок не более 6 месяцев. Если в указанный срок лицензиат не устранит нарушения – лицензирующим орган в праве обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Если лицензирующим орган принимает решение о возобновлении лицензии, то сообщается лицензиату в письменной форме в течении 3 дней. Плата за возобновления действия лицензии не взимается. Лицензиат теряет юридическую силу, если произошла ликвидация юридического лица или прекращение его деятельности в результате организующими, кроме его преобразования, либо прекращения действия свойства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3х месяцев лицензирующего органа за предоставления лицензии. Лицензия может быть аннулирована решением суда, если нарушение лицензиатом требований и условий повышения за нанесения ущерба правом здоровью гражданам, безопасности государства и т.д.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицензирующим орган не в праве проводить проверки по предмету ведения иных органов государственности и органов местного самоуправления.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  3. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  4. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
Приостановление действия лицензии лицензирующими органами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here