Случаи бесконтактного дтп и что делать

Все ответы на вопросы по тематике: "Случаи бесконтактного дтп и что делать" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Случаи бесконтактного ДТП и что делать

Видеозапись типичной бесконтактной аварии в качестве примера разместил один из водителей в Сети. На кадрах с камеры регистратора хорошо видно, как один автомобиль подрезает другой, тот, уходя от столкновения на скользкой дороге, врезается в столб. Все остались живы.

Далее бегите в ближайшие здания в поисках видеокамер на стенах, смотрящих в сторону места ДТП (даже если они смотрят под большим углом в другую сторону, большинство камер довольно широкоугольные – достаточно для того, чтобы запечатлеть обстоятельства происшествия). Зайдите в здание и найдите человека, который максимально высоко расположен по зоне ответственности (директоры, администраторы и другие) – лучше, чем к охраннику. Скорость, с которой появляется новое количество автомобилей на российских дорогах, с каждым днем нарастает, что сулит новые аварии, заторы и отсутствие взаимопонимания между водителями, ГИБДД и страховыми компаниями. Одним из таких примеров вполне можно считать бесконтактное ДТП.

Поможет ли мне адвокат при ДТП без касания?

Многие источники в Интернете утверждают, что не стоит надеяться на возмещение ущерба при ДТП без касания. Это неверная позиция, можно вполне отстоять невиновность и получить деньги.

Самый распространённый вариант – когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает манёвр и врезается в ограждение, дерево, другие автомашины и т. д. К бесконтактному ДТП относят падение груза.

Примером такого вида аварии может быть ситуация, когда при совершении манёвра поворота налево водитель не уступает дорогу автомобилю, двигающемуся во встречном направлении по главной дороге (или на разрешающий сигнал транспортного светофора). В результате такой комбинации водитель второго авто вынужден совершать манёвр уходя вправо, чем вызывает столкновение с другим ТС (дорожной опорой, любым другим объектом).

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

А вот уже другой пример: уходя от столкновения на большой скорости, водитель не справился с управлением и вылетел в кювет, после чего автомобиль еще и перевернулся. Пассажиры получили травмы, машина вряд ли подлежит восстановлению. После таких нелепых ДТП с серьёзными последствиями у пострадавших водителей часто возникает вопрос: кто виноват? С одной стороны, он сам и виноват, но с другой — его подтолкнули на эти действия другие участники дорожного движения, к примеру, своими агрессивными манёврами. Оказывается, таких водителей официально можно признать виновными.

Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

Ваша задача – чтобы тот, если не признался, но как можно больше рассказал о своих ошибках (слова «не заметил», «не видел тебя», «тут всегда так ездят» и подобные будут играть в вашу пользу). Даже если предполагаемый виновник твёрдо настаивает, что ПДД не нарушал, и вы сами виноваты, его показания под видеозапись помогут далее в суде, так как, вероятнее всего, он будет путаться в показаниях, пребывая на данный момент в некотором роде шоке.

Одним из явлений прочно связанных с автомобилями является ДТП. Различаются несколько разновидностей дорожно-транспортных происшествий отличающихся друг от друга по степени тяжести, месту и способу.

Бесконтактное ДТП – будь то скрывшийся виновник или оставшийся на месте для оформления – практически всегда оборачиваются для владельцев пострадавших автомобилей ремонтом за свой счёт. А то и возмещением вреда другим потерпевшим. Но так ли всё сложно и недоказуемо? В этом давайте разбираться!
В качестве примера можно назвать распространенный случай бесконтактного ДТП. Водитель автотранспортного средства совершает движение по своей полосе расположенной на главной дороге. Один из участников движения на проезжей части находящийся максимально близко к первому водителю совершает маневр поворота, налево не предупреждая заранее, об этом других участников движения на дороге.

Неоспоримость доказательной базы гарантирует получение страховых выплат по ОСАГО и дает возможность взыскания компенсации с виновника аварии в гражданско-правовом порядке.

С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!

С первого взгляда может показаться, что термин, используемый в практике дорожных происшествий, имеет довольно противоречивый смысл. В реальности же все предельно просто. Отойдя от канцелярского языка можно сказать так: данная разновидность дорожного происшествия является результатом нарушения правил движения на дороге одним участником, что заставляет другого предпринять действия, которые причиняют вред третьему – стороннему – лицу. При этом отсутствует непосредственный контакт транспортных средств.

Вначале с вас возьмут объяснение о случившемся в письменном виде. Не признавайте свою вину, не разобравшись. Указывайте все факты четко, что вы не превышали скорость, и ничего не нарушали. Бесконтактное дорожное происшествие всегда заканчивается для автовладельцев ремонтом авто за свои деньги. Давайте разберемся, так ли сложно выявить виновника, какие сложности появляются для доказательства поиска и вины скрывшегося виновника ДТП. Узнаем, куда обращаться, как возместить ущерб и что говорит судебная практика.

Единственное, чего делать нельзя, – покидать место аварии. Откажитесь от намерения преследовать нарушителя. Проведите все перечисленные выше действия и уберите ваш автомобиль с полосы, если он мешает проезду других участников движения. Верховный суд России разъяснил, кто должен выплачивать денежную компенсацию при так называемых «бесконтактных авариях». Оказывается, после ДТП нужно сразу же подавать заявление в страховую фирму виновника происшествия, который спровоцировал аварию. Правда, при этом нужно доказать свою правоту.

При бесконтактной аварии один водитель создает помеху другому, что приводит к возникновению ДТП с участием третьего лица. Отличительным критерием это вида аварии является наличие третьей пострадавшей стороны, которая не находилась в прямом контакте с автомобилем нарушителя.
На многих веб-ресурсах вы можете прочитать, что рассчитывать на выплату ущерба при бесконтактных авариях даже не стоит. Это неправда! Если сделать всё правильно, то можно отстоять своё право и невиновность и получить компенсацию. Более того, ваш покорный слуга – автор данной статьи сам выигрывал, в том числе в Верховном суде, дела о бесконтактных ДТП.

Читайте так же:  С чего начать процесс развода

Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП

В сложившейся ситуации водитель второго автомобиля, который совершал манёвр ухода от столкновения и причинил вред третьей стороне, должен уделить особое внимание сбору всех доказательств аварийного события для подтверждения своей невиновности.

В результате этого водитель чтобы избежать столкновения выводит свое транспортное средство на встречную полосу или же совершает резкий поворот вправо, где и происходит столкновение с другой машиной или же столбом освещения, деревом, ограждением и любым другим объектом. Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству.

Тот факт, что пострадавшая сторона является жертвой, вовсе не говорит о том, что с нее снимается полная ответственность за инцидент. Существует некоторый порядок действий, которые потерпевшему необходимо предпринять, чтобы максимально исключить свою вину.
При проезде перекрестка в прямом направлении, вам закрыла движение поворачивающая налево со встречной полосы другая машина.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Для наглядности следует рассмотреть несколько примеров. Чаще всего приходится наблюдать такую картину: автомобиль движется по главной дороге в нужной ему полосе, другой же, приближающийся к нему по «встречке», неожиданно маневрирует влево, что заставляет первую машину уйти на встречную полосу или совершить резкий съезд вправо. Результатом этого становится столкновение с посторонним предметом, скажем, деревом или зданием. Еще одним примером такой аварии можно считать следующий: ваш автомобиль следует по дорожной полосе вслед за другим транспортным средством, которое перевозит габаритный груз. Из-за неправильного крепления какая-то часть груза выпадает из машины и падает под колеса движущегося за ней автомобиля или, что самое неприятное, летит ему в лобовое стекло.

Вначале разберемся, как поступать, если произошла дорожная авария без касания, независимо от других обстоятельств.

  1. Включить аварийную сигнализацию, установить треугольный знак аварии и при наличии пострадавших вызвать скорую помощь.
  2. Попытаться найти очевидцев происшествия, желательно с видеорегистраторами. Это послужит доказательством, если виновник уехал.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД. Сообщите им о скрывшемся виновнике: его номер машины, приметы. При этом не следует говорить, что ДТП было бесконтактным.
  4. Не убирайте автомобиль с дороги. Если пострадавших нет, то авто нужно убирать, но тогда вы лишитесь доказательств и возмещения ущерба.
  5. Поищите поблизости видеокамеры, которые установлены на зданиях, даже если они направлены не в вашу сторону. Многие камеры имеют широкий угол обзора. Посетите здание с камерой, и попросите людей сохранить видеозапись.
  6. Если виновник не скрылся, запишите номер его машины, сфотографируйте водителя. Поговорите с ним под запись о происшествии. Вам нужно собрать побольше доказательств его вины, которые помогут в суде.
  7. Если виновник уехал, поговорите с окружающими людьми, может быть кто-то запомнил его номер машины. Поговорите с ним, чтобы человек дождался прибытия ГИБДД для оформления показаний.

Бесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.
Если произошло бесконтактное ДТП, водителям необходимо уделять повышенное внимание порядку оформления документов об аварии, четкой фиксации всех обстоятельств происшествия и знать, куда обращаться. От правильно оформленного протокола, соблюдения процедуры сбора доказательной базы ДТП (в том числе видеоматериалов, показаний свидетелей) зависит положительное решение о страховых выплатах по ОСАГО.

Если виновник не уехал, запишите госномер его автомобиля, при этом, снимите на фото или видео того, кто был за рулём машины.

Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю.
Однако даже если и удастся провокатора аварии признать виновным, взыскать деньги на ремонт будет еще сложнее. Вот история как пример. В апреле этого года водитель разбитого в бесконтактной аварии автомобиля обратился за компенсацией в страховую компанию. Однако в выплате там отказали, сославшись на то, что «столкновения двух машин не было».

Что такое ДТП без столкновения?

Дорожно-транспортные происшествия включают в себя большое количество различных видов столкновений и аварий, приводящих к серьёзным последствиям с гибелью людей, нанесением тяжёлого и лёгкого вреда здоровью, материальным ущербом. Одним из особенных видов аварии является бесконтактное ДТП, которое называется так по причине отсутствия прямого столкновения между непосредственными участниками происшествия.

Классическим примером ДТП без контакта является случай, когда один из водителей делает неожиданный манёвр, а второй, чтобы избежать столкновения, резко выворачивает руль и совершает наезд на препятствие, другой автомобиль или пешехода. В результате получают ущерб вторые или третьи лица, а виновник происшествия остаётся невредимым.

Чаще всего к таким событиям приводит агрессивный стиль вождения некоторых автолюбителей, которые любят «подрезать», совершать резкие торможения и ускорения, неожиданные повороты. К ним также относятся такие случаи, когда на дорогу падает плохо закреплённый груз с кузова или багажника впереди идущего автомобиля, на трассу неожиданно выбегает пешеход или животное и т.п.

Характерные черты ДТП без контакта транспортных средств

К характерным особенностям бесконтактной аварии относятся:

  1. Причиной происшествия является сторона, не участвующая непосредственно в процессе аварии или столкновения.
  2. Часто на месте происшествия отсутствует виновник события, из-за которого случилось ДТП. Он покидает место аварии до приезда сотрудников ГИБДД. Установить личность виновника можно по сохранившимся материалам видеорегистраторов или показаниям свидетелей.
  3. Нередко в процессе расследования аварии встречается некорректное применение п.10.1 ПДД со стороны должностных лиц в трактовке, что при возникновении опасности следует не маневрировать рулём, а тормозить до полной остановки.
  4. Законодательная база регулирования всех видов ДТП, включая бесконтактные аварии, общая. Она включает одни и те же пункты и статьи нормативных актов.
  5. Бесконтактное ДТП относится к страховым случаям. Чтобы претендовать на получение страховых компенсаций, нужно обеспечить строгое соблюдение всех нюансов в оформлении ДТП.
  6. В этом случае невозможно получить возмещение ущерба напрямую с виновника, пострадавшему следует подавать заявление в его страховую компанию.
  7. Для оформления происшествия следует обязательно вызвать сотрудников ГИБДД.
Читайте так же:  Определение кадастровой стоимости квартиры через росреестр по адресу

Применение нормативных документов

В пункте 10.1 ПДД говорится, что водитель при возникновении опасной ситуации на дороге обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки транспорта. Именно этой частью раздела руководствуются сотрудники ГИБДД в расследовании происшествия и установлении степени вины каждого участника аварии. Однако в данном вопросе следует разделять ситуацию по степени опасности и эффективности действий на следующие три варианта:

  1. Появление опасности, когда на пути возникает такое препятствие, для предотвращения столкновения с которым можно просто уменьшить скорость или остановиться. Именно такая ситуация подходит под п.10.1 ПДД.
  2. Опасная ситуация, когда водителю можно избежать столкновения, применяя торможение или маневрирование, которая указана в п.1.2 ПДД.
  3. Аварийная ситуация, когда никакое торможение не спасает от ДТП и единственно верным решением может быть попытка избежать или уменьшить последствия.

Специально в ПДД введён п.1.5, который поясняет, что каждый водитель и пешеход не должен причинять вред, и создавать опасности движению. Этим подразумевается, что допускается маневрирование и изменение направления движения, если оно позволит избежать неотвратимого при торможении столкновения. Таким образом, ответ на фатальный вопрос, тормозить или повернуть в опасной ситуации, в большей мере зависит не только от расчётливости и опыта водителя, но от степени опасности самой ситуации, её скорости развития и возникновения. В любом случае о действиях водителя будут судить по оставшимся следам торможения на своей полосе движения.

Оформление бесконтактного ДТП

Правила оформления ДТП без соприкосновения такие же, как при обычных происшествиях. Порядок действий участников ДТП — стандартный. Единственное отличие состоит в том, что оформление Европротокола по обоюдному согласию не предусмотрено. Обязательно оформление аварии выполняется сотрудниками ГИБДД. Таким образом, действия участников события заключаются в следующем:

1) Вызов сотрудников ДПС на место аварии.

2) Сбор первичного материала на месте происшествия:

  • съёмка места столкновения, следов аварии и повреждений автомобиля;
  • привлечение очевидцев события, уточнение их показаний и контактных данных, уговор в даче официальных свидетельских показаний;
  • выяснение наличия материалов видеорегистратора на машинах участников движения, зафиксировавших скрывшегося виновника аварии или внешней камерой.

3) Не стоит гнаться за виновником происшествия, покинувшим место аварии, рискуя заработать лишение водительских прав за убытие с места события до приезда сотрудников полиции. Вместо этого освободите проезжую часть, т.е. нужно отъехать или отбуксировать пострадавшую машину на обочину.

4) Внимательно ознакомьтесь с протоколом происшествия, составленным сотрудником ГИБДД на месте аварии. Запишите в нём свое несогласие, если постановление вынесено в адрес невинной стороны, так как в противном случае получить страховую компенсацию ущерба будет невозможно.

Особенности получения компенсации

Ущерб, полученный в случае бесконтактного ДТП, однозначно входит в перечень страховых случаев ОСАГО. По данному вопросу существует специальное постановление Верховного Суда. Виновник бесконтактной аварии привлекается к административной ответственности, а его страховая фирма должна осуществить компенсационные выплаты потерпевшей стороне. Обязательным условием для получения компенсации от страховой компании является официальное установление виновного лица в результате проведённого расследования.

Особенность бесконтактной аварии состоит в том, что компенсировать ущерб можно только через страховую компанию, представляющую виновную сторону. Если же виновник не застраховал гражданскую ответственность, то никакая страховая компания не возьмёт на себя выплаты страховой компенсации пострадавшим, включая их собственных страховщиков.

Однако, если происшествие зарегистрировано официально и имеется протокол о ДТП с определением виновной и потерпевшей стороны, то получение компенсации возможно через суд. Он часто признаёт виновником того водителя, который, находясь в опасной зоне, совершил неверные действия или бездействие, приведшие к столкновению или причинению иного ущерба. В тех случаях, когда страховая фирма виновника бесконтактной аварии не хочет выплачивать компенсацию, потерпевшему нужно оформлять и предъявлять им досудебную претензию. Если и это действие безрезультатно, то в дальнейшем следует обращаться с иском в суд.

Примеры из судебной практики

Приведём некоторые примеры урегулирования спорных вопросов со страховыми компаниями из судебной практики, касающихся ДТП без соприкосновения ТС:

Истец повредил свой автомобиль, совершив наезд на столб, из-за неожиданного манёвра впереди идущего транспорта. Страховая фирма виновника ответила отказом в выплате компенсации, ссылаясь на то, что потерпевший ехал слишком быстро, не учитывая погодных условий. Истец настоял на проведении трасологической экспертизы, подтвердившей его правоту в том, что у него не было альтернативы в других действиях. Суд принял сторону истца, и страховая компания была вынуждена выплатить ему компенсацию.

Грузовой автомобиль, проезжая мимо припаркованной под деревом машины, зацепил грузом тяжёлую ветку дерева. В результате падения ветки машина, стоящая под деревом получила повреждения. Страховая компания отказалась компенсировать ущерб пострадавшему, обосновывая отказ тем, что он припарковал автомобиль в опасном месте. Судебное разбирательство признало произошедшее страховым случаем, и потерпевший бесплатно восстановил машину.

Часто бывает так, что суд признаёт виновниками происшествия обе стороны. Тогда сумма страховой компенсации уменьшается пропорционально доле вины потерпевшего, степень которой во многом зависит от того, как представлена схема в протоколе инспектора ГИБДД. Поэтому важно, чтобы на месте аварии в протокол были внесены все факты и обстоятельства происшествия. Обжаловать решение первой судебной инстанции можно в Верховном или Арбитражном суде.

Случаи бесконтактного ДТП и что делать

Видеозапись типичной бесконтактной аварии в качестве примера разместил один из водителей в Сети. На кадрах с камеры регистратора хорошо видно, как один автомобиль подрезает другой, тот, уходя от столкновения на скользкой дороге, врезается в столб. Все остались живы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее бегите в ближайшие здания в поисках видеокамер на стенах, смотрящих в сторону места ДТП (даже если они смотрят под большим углом в другую сторону, большинство камер довольно широкоугольные – достаточно для того, чтобы запечатлеть обстоятельства происшествия). Зайдите в здание и найдите человека, который максимально высоко расположен по зоне ответственности (директоры, администраторы и другие) – лучше, чем к охраннику. Скорость, с которой появляется новое количество автомобилей на российских дорогах, с каждым днем нарастает, что сулит новые аварии, заторы и отсутствие взаимопонимания между водителями, ГИБДД и страховыми компаниями. Одним из таких примеров вполне можно считать бесконтактное ДТП.

Читайте так же:  Ответственность за получения взятки по ст 290 ук рф

Поможет ли мне адвокат при ДТП без касания?

Многие источники в Интернете утверждают, что не стоит надеяться на возмещение ущерба при ДТП без касания. Это неверная позиция, можно вполне отстоять невиновность и получить деньги.

Дорожно-транспортное происшествие из категории бесконтактное имеет ряд особенностей. Под определение бесконтактной дорожной аварии попадают такие ситуации, когда один из участников ДТП создает помеху для совершения движения другому. И результатом такой помехи становится еще одна авария с участием третьей стороны и нанесением ей морального, материального, физического вреда. При этом третье лицо с водителем, первоначально создавшим помеху для движения, не имеет никаких прямых контактов.
Примером такого вида аварии может быть ситуация, когда при совершении манёвра поворота налево водитель не уступает дорогу автомобилю, двигающемуся во встречном направлении по главной дороге (или на разрешающий сигнал транспортного светофора). В результате такой комбинации водитель второго авто вынужден совершать манёвр уходя вправо, чем вызывает столкновение с другим ТС (дорожной опорой, любым другим объектом).

ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?

Бесконтактное ДТП – будь то скрывшийся виновник или оставшийся на месте для оформления – практически всегда оборачиваются для владельцев пострадавших автомобилей ремонтом за свой счёт. А то и возмещением вреда другим потерпевшим. Но так ли всё сложно и недоказуемо? В этом давайте разбираться!
В качестве примера можно назвать распространенный случай бесконтактного ДТП. Водитель автотранспортного средства совершает движение по своей полосе расположенной на главной дороге. Один из участников движения на проезжей части находящийся максимально близко к первому водителю совершает маневр поворота, налево не предупреждая заранее, об этом других участников движения на дороге.

Неоспоримость доказательной базы гарантирует получение страховых выплат по ОСАГО и дает возможность взыскания компенсации с виновника аварии в гражданско-правовом порядке.

С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!

Нужно вызывать ГИБДД, нужно фиксировать свидетелей и очевидцев. Во многих машинах сейчас есть видеорегистраторы. И также нужно посмотреть на месте, нет ли камер видеонаблюдения, потому что на одних лишь устных утверждениях, что вы вырулили в столб лишь потому, что вас подрезали, второго участника, скорее всего, виновным не признают.

С первого взгляда может показаться, что термин, используемый в практике дорожных происшествий, имеет довольно противоречивый смысл. В реальности же все предельно просто. Отойдя от канцелярского языка можно сказать так: данная разновидность дорожного происшествия является результатом нарушения правил движения на дороге одним участником, что заставляет другого предпринять действия, которые причиняют вред третьему – стороннему – лицу. При этом отсутствует непосредственный контакт транспортных средств.

Вначале с вас возьмут объяснение о случившемся в письменном виде. Не признавайте свою вину, не разобравшись. Указывайте все факты четко, что вы не превышали скорость, и ничего не нарушали. Бесконтактное дорожное происшествие всегда заканчивается для автовладельцев ремонтом авто за свои деньги. Давайте разберемся, так ли сложно выявить виновника, какие сложности появляются для доказательства поиска и вины скрывшегося виновника ДТП. Узнаем, куда обращаться, как возместить ущерб и что говорит судебная практика.

Единственное, чего делать нельзя, – покидать место аварии. Откажитесь от намерения преследовать нарушителя. Проведите все перечисленные выше действия и уберите ваш автомобиль с полосы, если он мешает проезду других участников движения.

Верховный суд России разъяснил, кто должен выплачивать денежную компенсацию при так называемых «бесконтактных авариях». Оказывается, после ДТП нужно сразу же подавать заявление в страховую фирму виновника происшествия, который спровоцировал аварию. Правда, при этом нужно доказать свою правоту.

При бесконтактной аварии один водитель создает помеху другому, что приводит к возникновению ДТП с участием третьего лица. Отличительным критерием это вида аварии является наличие третьей пострадавшей стороны, которая не находилась в прямом контакте с автомобилем нарушителя.

На многих веб-ресурсах вы можете прочитать, что рассчитывать на выплату ущерба при бесконтактных авариях даже не стоит. Это неправда! Если сделать всё правильно, то можно отстоять своё право и невиновность и получить компенсацию. Более того, ваш покорный слуга – автор данной статьи сам выигрывал, в том числе в Верховном суде, дела о бесконтактных ДТП.

[1]

В сложившейся ситуации водитель второго автомобиля, который совершал манёвр ухода от столкновения и причинил вред третьей стороне, должен уделить особое внимание сбору всех доказательств аварийного события для подтверждения своей невиновности.
В результате этого водитель чтобы избежать столкновения выводит свое транспортное средство на встречную полосу или же совершает резкий поворот вправо, где и происходит столкновение с другой машиной или же столбом освещения, деревом, ограждением и любым другим объектом. Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству.

Тот факт, что пострадавшая сторона является жертвой, вовсе не говорит о том, что с нее снимается полная ответственность за инцидент. Существует некоторый порядок действий, которые потерпевшему необходимо предпринять, чтобы максимально исключить свою вину.

При проезде перекрестка в прямом направлении, вам закрыла движение поворачивающая налево со встречной полосы другая машина.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Для наглядности следует рассмотреть несколько примеров. Чаще всего приходится наблюдать такую картину: автомобиль движется по главной дороге в нужной ему полосе, другой же, приближающийся к нему по «встречке», неожиданно маневрирует влево, что заставляет первую машину уйти на встречную полосу или совершить резкий съезд вправо. Результатом этого становится столкновение с посторонним предметом, скажем, деревом или зданием. Еще одним примером такой аварии можно считать следующий: ваш автомобиль следует по дорожной полосе вслед за другим транспортным средством, которое перевозит габаритный груз. Из-за неправильного крепления какая-то часть груза выпадает из машины и падает под колеса движущегося за ней автомобиля или, что самое неприятное, летит ему в лобовое стекло.

Вначале разберемся, как поступать, если произошла дорожная авария без касания, независимо от других обстоятельств.

  1. Включить аварийную сигнализацию, установить треугольный знак аварии и при наличии пострадавших вызвать скорую помощь.
  2. Попытаться найти очевидцев происшествия, желательно с видеорегистраторами. Это послужит доказательством, если виновник уехал.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД. Сообщите им о скрывшемся виновнике: его номер машины, приметы. При этом не следует говорить, что ДТП было бесконтактным.
  4. Не убирайте автомобиль с дороги. Если пострадавших нет, то авто нужно убирать, но тогда вы лишитесь доказательств и возмещения ущерба.
  5. Поищите поблизости видеокамеры, которые установлены на зданиях, даже если они направлены не в вашу сторону. Многие камеры имеют широкий угол обзора. Посетите здание с камерой, и попросите людей сохранить видеозапись.
  6. Если виновник не скрылся, запишите номер его машины, сфотографируйте водителя. Поговорите с ним под запись о происшествии. Вам нужно собрать побольше доказательств его вины, которые помогут в суде.
  7. Если виновник уехал, поговорите с окружающими людьми, может быть кто-то запомнил его номер машины. Поговорите с ним, чтобы человек дождался прибытия ГИБДД для оформления показаний.
Читайте так же:  Права гражданских супругов на совместно нажитое имущество

Бесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.
Если произошло бесконтактное ДТП, водителям необходимо уделять повышенное внимание порядку оформления документов об аварии, четкой фиксации всех обстоятельств происшествия и знать, куда обращаться. От правильно оформленного протокола, соблюдения процедуры сбора доказательной базы ДТП (в том числе видеоматериалов, показаний свидетелей) зависит положительное решение о страховых выплатах по ОСАГО.

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие

Если виновник не уехал, запишите госномер его автомобиля, при этом, снимите на фото или видео того, кто был за рулём машины.

Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю. Однако даже если и удастся провокатора аварии признать виновным, взыскать деньги на ремонт будет еще сложнее. Вот история как пример. В апреле этого года водитель разбитого в бесконтактной аварии автомобиля обратился за компенсацией в страховую компанию. Однако в выплате там отказали, сославшись на то, что «столкновения двух машин не было».

Порядок действий при ДТП

Что делать после того как произошло ДТП? Именно это является первым вопросом, который возникает в голове участника происшествия. Многие люди, попадающие в дорожную аварию, теряются и не знают о последовательности действий, которая применяется в данной ситуации. Особенно это касается вопроса заполнения документов. Приведённый ниже материал станет пособием, позволяющим почерпнуть нужные знания и сведения о том, как вести себя при совершении ДТП.

Первые действия при ДТП с пострадавшими

  1. Включить световую аварийную сигнализацию.
  2. Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населённом пункте, расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров. При инциденте вне населенного пункта расстояние составляет 30 метров.
  3. Далее убедитесь, что с пассажирами обоих транспортных средств всё в порядке. При возникновении подозрения угрозы жизни и здоровья людей, немедленно вызывайте скорую. В случае необходимости следует самостоятельно оказать медицинскую помощь.

Перемещать транспортные средства с места ДТП, при наличии пострадавших, запрещено.

Если пострадавших нет

Указанные выше первые два пункта остаются без изменений.

После обозначения места происшествия знаком аварийной остановки, необходимо сообщить об аварии в полицию. С мобильного телефона можно позвонить по общему номеру 112. Сообщите об инциденте и в страховую компанию. Телефон страховщика указан на полисе. Если пострадавших в аварии нет, тогда звонок в страховую должен быть сделан даже раньше звонка в ГИБДД.

Затем стоит оценить степень повреждения транспортного средства. При незначительном уроне и согласии всех участников аварии с её обстоятельствами, надо убедиться в отсутствии препятствий для передвижения других участников дорожного движения. Если автомобили, попавшие в ДТП, создают помеху на дороге, тогда надо зафиксировать месторасположение транспортных средств при помощи фотоснимков и убрать их.

Летом текущего года в ПДД были внесены изменения, согласно которым при аварии с незначительным материальным ущербом, не превышающим сто тысяч рублей, участники инцидента должны принять все меры для освобождения проезжей части. Иначе на каждого из них будет составлен административный протокол и выписан штраф в размере 1000 рублей.

Перед освобождением проезжей части от автомобилей нужно обязательно зафиксировать все детали ДТП при помощи видео или фото съемки. Кроме того, стоит отыскать свидетелей и записать их контактные данные.

Требования, предъявляемые к фотоснимкам с места ДТП

  1. Кадр общего плана. На таком снимке можно увидеть полученные повреждения, а также проезжую часть. Это поможет определить место инцидента.
  2. Фото состояния, в котором находится дорожное покрытие. Здесь же должен быть запечатлен след тормозного пути, а также стеклянные осколки и обломки деталей при их наличии.
  3. Состояние автомобиля после ДТП. Фотографии надо делать со всех ракурсов, при этом хорошо должны читаться номерные знаки.
  4. Крупный план всех полученных повреждений.

Стоит помнить, что страховщики могут подвергнуть сомнению сам факт ДТП. По этому же принципу страховая компания может высказать сомнение о том, что в аварию попали указанные в справке о ДТП автомобили. Так что фотографий надо много и с различных ракурсов.

Затем можно приступить к оформлению происшествия при помощи европротокола, то есть без вызова сотрудников ГИБДД.

Оформлять европротокол не обязательно. Если все участники дорожного происшествия согласны с его обстоятельствами, после фотофиксации места инцидента и сообщения в ГИБДД, можно отправиться в ближайшее отделение дорожной полиции для составления последующей документации. Местонахождение подразделения можно уточнить по номеру 112. Но вначале водители обязаны на месте инцидента составить схему, провести видео или фотосъёмку месторасположения транспортных средств и полученных ими повреждений, зафиксировать обстоятельства ДТП. Все составленные бумаги необходимо взять с собой и предоставить в подразделении дорожной полиции.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу

Чтобы оформить ДТП по европротоколу необходимо соблюдение следующих условий:

  • В аварии принимали участие два транспортных средства;
  • Отсутствие пострадавших, повреждения получили только машины;
  • У каждого водителя оформлен полис ОСАГО;
  • У автовладельцев отсутствуют разногласия по виновнику происшествия, а также обстоятельствам ДТП;
  • Максимальный размер выплат при самостоятельном оформление составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Петербурга и их областей размер выплат — 400. 000 рублей, но для получения такой суммы необходимо подтверждения координат ДТП и предоставление страховщику данных системы ГЛОНАСС.
Читайте так же:  Оформление обмена товара

При соблюдение этих условий можно не вызывать ГИБДД, а заполнить бланк извещения о ДТП и оформить европротокол.

Если имеются разногласия по поводу аварии, то для оформления ДТП без ГИБДД нужно, чтобы ущерб не превышал 100 тысяч рублей и хотя бы один из пострадавших авто был оборудован системой ГЛОННАС, либо для фотосъемки использовалась специальная программа союза автостраховщиков (Приложение «Европротокол ДТП» ), установленная на смартфон.

Если сумма ущерба превышает установленные лимиты по ОСАГО, на пострадавших авто нет системы ГЛОНАСС или на телефоне не установлено приложение страховщиков, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и ожидать прибытие автоинспекторов на место происшествия.

В процессе оформления происшествия особое внимание уделяется правильному заполнению бланка извещения.

С 1 июня текущего года последовательность заполнение европротокола выглядит следующим образом:

[3]

  1. Установка знака аварийной остановки;
  2. Фиксация данных очевидцев дорожного происшествия;
  3. Видео или фотосъёмка места инцидента, включающая фиксацию следов тормозного пути, а также расположение транспортных средств с нескольких ракурсов;
  4. Оформление схемы ДТП;
  5. Оформление бланка извещения участникам;
  6. Принятие мер по освобождению проезжей части, если для других машин создаются препятствия;
  7. Составление заявления и обращение с ним к страховщику в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

После того как европротокол составлен, можно уезжать с места инцидента. Однако помните, что покидать место ДТП можно исключительно при отсутствии в нём пострадавших, а также после сообщения в ГИБДД. Самовольно покинув место аварии, можно нарваться на очень жесткие административные санкции. Согласно статье в КоАП, за самовольное место ДТП можно лишиться водительского удостоверения на срок до полутора лет. Кроме того данная статья предусматривает административный арест на срок 15 суток.

Какие справки выдает автоинспектор?

Когда обстоятельства аварии не вызывают разногласий у водителей, тогда сотрудник ГИБДД предоставляет им необходимый комплект документации сразу же после обращения.

Перечень выдаваемых документов выглядит следующим образом:

  • справка о происшествии по форме под номером 154;
  • определение, в котором будет содержаться отказ в возбуждении административного дела по факту правонарушения. Эта бумага выдается в случае, когда автовладельцы не нарушали правил. Если же правила были нарушены хотя бы одним из участников инцидента, тогда автоинспектор выдает постановление о возбуждении административного дела.

Если же обстоятельства инцидента вызывают разногласия, автомобилистов вызовут в группу разбора ГИБДД. Автоинспектор будет принимать решение о выдаче либо постановления, либо определения. При этом справка по форме 154 должна быть выдана автоинспекторам во время оформления ДТП.

Действия в процессе оформления протокола на месте ДТП

Не нужно вести себя пассивно. От той информации, которую сотрудник ГИБДД укажет в документах, будет зависеть, кто в процессе разбора ситуации будет признан виновником. Соответственно, на этого человека будет возложена и материальная ответственность. Следует постараться убедить сотрудника ГИБДД в своей точки зрения на обстоятельства происшествия. При этом надо привести доказательства (поможет видеорегистратор), либо показания очевидцев. Если водитель не согласен с мнением автоинспектора, тогда об этом нужно письменно указать в составленном протоколе. Когда в указанном документе нет свободного места, тогда стоит сделать пометку о том, что замечания к протоколу изложены в приложении.

Документы, которые составляет сотрудник ГИБДД на месте ДТП, должны содержать следующие обстоятельства:

  • В каком состоянии находится дорожное покрытие. Если в асфальте большие ямы или выбоины, тогда необходимо замерить их параметры и записать полученные данные в протокол. Когда замеры не соответствует действующему ГОСТу, ответственность за инцидент может быть в полном объёме переложена на дорожные службы;
  • Наличие на данном участке дороги светофоров и иного оборудование для регулирования движения. Также должна быть зафиксирована работоспособность этих устройств. Протокол, составляемый сотрудником ГИБДД, должен указывать на наличие дорожных знаков, а также на читаемость дорожной разметки;
  • Погодные условия на месте происшествия;
  • Особенности рельефа местности;
  • Наличие, а также длина тормозного пути (измерение этого параметра стоит провести самостоятельно), местонахождение предметов, которые оказались на дороге после инцидента.

Вся указываемая в протоколе информация должна быть подтверждена видео или фотоматериалами. И это обстоятельство фиксируется в протоколе.

  • Скачать памятку в формате pdf «Как действовать при ДТП» с официального сайта ГИБДД

Что делать после?

Видео (кликните для воспроизведения).

Как только процесс составления протоколов и фиксации аварии будет окончен, а сотрудники дорожной полиции предоставят необходимый пакет документов, автовладелец должен обратиться в свою страховую компанию. Естественно, только в том случае, если он не является виновником аварии, и у него нет полиса КАСКО. В такой ситуации страховая компания не поможет и ремонтом поврежденного автомобиля придётся заниматься собственными силами.

Если же виновником ДТП признан другой человек, тогда на обращение к страховщику отводится 15 рабочих дней с момента дорожного происшествия. При наличии полиса КАСКО сроки обращения могут быть другими. Чтобы рассмотреть обращение автовладельца, провести необходимые экспертизы, а также перечислить денежные средства на указанные банковские реквизиты страховщику отводится месяц.

[2]

Источники


  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  2. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Случаи бесконтактного дтп и что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here