Список новых правил осаго

Все ответы на вопросы по тематике: "Список новых правил осаго" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Правила страхования ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием ответственности всех отечественных автовладельцев перед третьими лицами и вступает в силу при причинении вреда здоровью, жизни или имуществу других лиц в процессе управления автомобилем.

Законодательно установлено, что пользование транспортным средством без действующего полиса ОСАГО запрещено.

Стоимость полиса ОСАГО определяется постановлением правительства.

Тариф не зависит от выбранного страховщика.

В связи с участившимися случаями мошеннических действий со страховыми полисами на официальном сайте РСА появилась новая услуга по проверке подлинности этих документов.

Правила страхования ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ № 263 от 07.05.2003г., в них четко прописаны права и обязанности автолюбителей и страховщиков, а также порядок их взаимодействия при возникновении страховых случаев.

Каковы обязанности страховщика?

При наступлении страхового случая (нанесение ущерба имуществу, жизни или здоровья пострадавшим в ДТП третьим лицам) страховщик обязан выплатить потерпевшему третьему лицу страховую сумму, предусмотренную страховым договором.

В настоящее время правилами установлен следующий лимит выплат по ОСАГО:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

В случае если нанесенный ущерб превышает установленные лимиты, разницу в размерах ущерба будет возмещать виновное лицо.

В интернете распространяется информация об увеличении выплат до 400 тысяч при повреждении имущества и до 500 тысяч при нанесении ущерба жизни или здоровью.

Эти поправки в закон ещё не приняты!

Действительно, законодатель готовит такое увеличение суммы выплат. Но на момент написания этой статьи (апрель 2014г.) данные поправки прошли ещё только первое чтение в Государственной думе РФ.

Все ли транспортные средства подлежат обязательному страхованию?

Страхованию по ОСАГО не подлежат:

  • ТС, которые в силу конструктивных особенностей не могут передвигаться со скоростью более 20 км/ч;
  • ТС, не допущенные к эксплуатации на дорогах;
  • ТС, принадлежащие Министерству обороны, за исключением тех, которые обеспечивают хозяйственную деятельность;
  • ТС, зарегистрированные за рубежом.

Что не считается страховым случаем?

Страховыми случаями не являются:

  • причинение ущерба во время эксплуатации не указанного в страховом полисе транспортного средства;
  • нанесение морального вреда;
  • возникновение упущенной выгоды;
  • причинение ущерба во время соревнований и испытаний транспортного средства в специально оборудованных местах;
  • причинение вреда перевозимым грузом, в том числе вреда при погрузочно-разгрузочных мероприятиях;
  • причинение вреда здоровью или жизни работника во время исполнения тем своих обязанностей;
  • ущерб, нанесенный транспортному средству виновника происшествия;
  • если при ДТП были повреждены или утеряны драгоценности, деньги, ценные бумаги, то такой ущерб также не подлежит возмещению;
  • вред, причиненный пассажирам при перевозке официально зарегистрированными перевозчиками (страхование ответственности перевозчиков, установленное с декабря 2012 года, регулируется другим законом).

Какова цена полиса?

Согласно правилам ОСАГО расчет страховой премии, то есть стоимости страхового полиса, производится индивидуально для каждого страхуемого ТС.

Размер страховой премии зависит от информации, которая передана владельцем автомобиля представителю страховщика, а также от имеющихся в автоматизированной информационной системе данных.

[2]

Нововведение относительно объединенной базы данных вступило в силу с 2013 года. Предполагается, что в этой базе будет храниться история обо всех ДТП, совершенных водителями, и информация о произведенных страховых выплатах по каждому случаю.

На занесение информации в АИС страховщику дается 15 суток.

Положительным моментом введения такой системы является то, что данные доступны в круглосуточном режиме для всех официально зарегистрированных страховщиков.

Однако не обошлось и без минусов. Основным недостатком является несовершенство расчета коэффициентов, отсутствие единых требований к ведению базы, а также повышение стоимости полисов ОСАГО из-за затрат на создание и обслуживание этой АИС.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах прохождения техосмотра.

На какой срок заключается договор ОСАГО?

Договор ОСАГО обычно заключается на 1 год.

Минимальный срок, на который можно заключить договор автострахования, установлен в размере 3 месяцев (в случае сезонной эксплуатации транспортного средства). По истечении этого срока договор можно продлить.

Однако установлено ограничение на количество продлений. Всего за год можно дважды продлевать договор, т.е. если заключен договор на 3 месяца, а затем он продлен еще на 3, то для того, чтобы договор действовал весь год, в третий раз придется продлить его на 6 месяцев.

Для незарегистрированных в ГИБДД автомобилей существуют договоры автострахования сроком в 20 дней.

Также правилами установлен минимальный срок страховки ОСАГО для автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в иностранных государствах. Они должны быть застрахованы на все время нахождения на территории нашей страны, но не менее чем на пятидневный срок.

Какие документы необходимы для оформления полиса?

Чтобы застраховать автомобиль вам потребуется следующее:

  • заявление установленной формы;
  • общегражданский паспорт страхователя или документ, заменяющий его;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • водительские удостоверения (их копии) всех тех лиц, которые будут допущены к управлению данным ТС;
  • в связи с отменой талонов техосмотра − диагностическая карта на автомобиль. Однако до июля 2015 года возможно представление и действующих талонов техосмотра.

Также, согласно новым правилам оформления ОСАГО, для получения полиса можно представить электронные документы, заверенные электронной подписью.

При продлении договора повторное предъявление оригиналов документов не требуется.

Страхователь также должен представить информацию о совершенных им ДТП, страховых выплатах, которые были получены или выплачены по его вине.

Автовладелец несет ответственность за сообщение ложной информации при заключении договора автострахования.

Также страхователь в течение всего периода действия договора должен сообщать обо всех изменениях в указанных им при заключении договора данных.

Вся представленная информация заносится в автоматизированную информационную систему и сверяется с имеющимися в ней данными. В случае необходимости данные в системе корректируются страховщиком.

Заключение договора автострахования без занесения данных в АИС запрещается.

Хотите узнать как можно проверить бланк полиса ОСАГО через РСА?

Или почитайте в ЭТОЙ статье как сделать ТО автомобиля и получить диагностическую карту.

Читайте так же:  Может ли сын управлять автомобилем после лишения прав

Если страхователь представил заведомо неверную информацию с целью снизить стоимость страховки, то в случае выявления этого факта в АИС делается пометка и производится корректировка коэффициентов при заключении договора автострахования на следующий срок.

После заключения договора автострахования владельцу ТС выдается страховой полис. С 2013 года внешний вид страхового полиса был немного изменен, также введена новая серия ССС.

В случае досрочного расторжения договора, например при продаже ТС, страховщик обязан вернуть часть стоимости страхового полиса страхователю.

Что нужно делать при наступлении страхового случая?

Если вы попали в ДТП, следует:

  • принять необходимые меры, установленные правилами дорожного движения;
  • записать координаты очевидцев и участников ДТП;
  • оформить извещение о страховом случае. В случае причинения незначительного ущерба (до 25 тысяч рублей) и отсутствии разногласий потерпевший и виновник ДТП заполняют общее страховое извещение;
  • участники ДТП должны обменяться данными страхового полиса и информацией о страховщике;
  • уведомить страховщика о страховом случае;
  • в случае если на место ДТП вызывались сотрудники ГИБДД, необходимо взять у них все оформленные документы о страховом случае.

Все собранные документы в течение 15 дней передаются страховщику, который принимает решение о страховых выплатах потерпевшей стороне.

Если в переданных документах будет обнаружено несоответствие, страховщик может использовать право провести независимую экспертизу.

Также экспертиза может быть назначена в случае возникновения разногласий между страховой компанией и потерпевшим лицом в отношении размера страховых выплат.

Какой ущерб возмещается?

  • материальный ущерб;
  • не полученный из-за наступления страхового случая доход в виде заработной платы (в процентах от среднемесячного заработка);
  • вред в случае потери кормильца (не более 135 тыс. руб.);
  • расходы на погребение (не более 25 тыс. руб.);
  • расходы на лечение и лекарственные препараты;
  • расходы на санаторно-курортное лечение;
  • расходы на протезирование;
  • расходы на посторонний уход;
  • расходы на приобретение специального средства передвижения;
  • расходы на переобучение в связи с утратой профессиональных способностей в результате ДТП;
  • прочие расходы.

Все расходы возмещаются в пределах лимитов, установленных законодательством.

В случае заведомо виновного поведения страхователя страховщик может предъявить ему к возмещению все понесенные на покрытие ущерба расходы.

Такими случаями являются:

  • нахождение во время аварии в состоянии опьянения;
  • сокрытие с места ДТП;
  • нахождение за рулем лица, не включенного в страховку;
  • отсутствие в момент ДТП действующей диагностической карты на ТС.

В каких случаях ущерб не возмещается?

Страховщик не возмещает ущерб в следующих случаях:

  • при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
  • при наличии доказанного умысла потерпевшего;
  • во время военных конфликтов;
  • при радиоактивных загрязнениях от ядерных взрывов и утечек радиации;
  • в период гражданских войн, народных волнений и забастовок.

[1]

Подведем итоги

Итак, в существующие правила страхования автомобиля по ОСАГО внесены новые положения:

  • уточнен список страховых случаев;
  • внесены изменения в список представляемых документов в связи с введением диагностических карт на автомобиль;
  • включена возможность представления электронных документов;
  • в список случаев для осуществления регрессных требований добавлен пункт об отсутствии действующей диагностической карты ТС на момент ДТП;
  • внесено требование о применении АИС для ведения общей информационной базы.

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля 2017 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правила страхования ОСАГО в 2016 году

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулярно претерпевает изменения, направленные на улучшение положения автовладельцев, снижение затрат СК и упорядочение структуры рынка. За последний 2016 год общее число изменений перевалило за сотню. В данной статье разберем основные изменения, произошедшие в указанном году, а также нововведения, вступившие в силу в 2017 году.

Какие изменения не наступили 01 января 2017 года?

Как было сказано выше, из всех инициатив, предлагавшихся РСА, ЦБ, Правительством и Госдумой РФ и инициативными группами, в нынешнюю редакцию Федерального Закона включено лишь оформление электронных полисов и внедрение единой информационной базы РСА. Она позволяет СК обмениваться информацией о бывших и нынешних клиентах. Не нашли отражения в нынешней редакции следующие изменения:

  • запрет на привлечение независимых экспертов;
  • замена компенсационных выплат натуральной схемой;
  • увеличение ущерба по «Европротоколу» до 100 тыс. руб.;
  • отмена коэффициентов мощности ТС;
  • отказ от амортизации запчастей и деталей, идущих под замену;
  • увеличение числа категорий ТС, где полис не нужен;
  • «привязка» стоимости полиса к количеству совершенных нарушений ПДД.

Европротокол

Главным нововведением в 2016 году стало расширение требований, предъявляемых к оформлению ДТП без привлечения уполномоченных на то сотрудников полиции — по, так называемому, Европротоколу. При соблюдении ряда требований некоторые аварии можно не оформлять в ГИБДД и, после составления схемы, сразу отправляться в свою компанию. Стороны ДТП по-прежнему могут оформить ДТП в соответствии с Европротоколом, в случаях если:

  • очевидная стоимость повреждений не превышает 50 тыс. руб.;
  • в ДТП пострадали только ТС (не больше двух);
  • в аварии не пострадали граждане — водители, пассажиры, пешеходы;
  • ответственность обоих участников ДТП защищена автогражданкой;
  • у участников инцидента нет разногласий по поводу роли и вины каждого;
  • по факту ДТП составлена схема с указанием объектов окружающей инфраструктуры;
  • место ДТП прошло фото- и видеофиксацию с указанием координат через ГлоНАСС или иную систему спутникового позиционирования.

Пакет документов, составляющийся участниками на месте ДТП по Европротоколу, не может быть изменен или увеличен по требованию. Между тем, нечистоплотные менеджеры иногда требуют от граждан справку о ДТП или форму калькуляции поврежденных деталей, чтобы, не получив их, отказать в возмещении по ОСАГО. Это незаконно!

Электронные полисы ОСАГО

В 2016 г. в России были введены электронные полисы ОСАГО, с ходу названные е-ОСАГО. С 01 июля 2016 года граждане, имевшие на руках бумажные полисы, получили право пролонгировать автогражданку в электронной форме, а полноценная продажа стартовала 01 октября. Информация не всегда передавалась в органы ГИБДД, поэтому автовладельцам рекомендовали распечатывать электронную квитанцию и возить с собой.

Читайте так же:  Наследование имущества недееспособного

Изменившиеся правила обязательного страхования гражданской ответственности совпали с двумя знаковыми решениями, также отраженными в Законе «Об ОСАГО». Во-первых, за отказ в продаже бумажного полиса положен штраф в размере 50 тыс. руб. Это стало ответом на отказ реализации автогражданки в убыточных регионах и навязывание дополнительных услуг.

Во-вторых, в сфере автогражданки стало применяться досудебное урегулирование споров: если заявитель дважды направляет заявление на возмещение, СК после второго раза обязана выплатить заявленную сумму, либо дать мотивированный ответ. Далее — суд.

Нововведения 2017 г.

Единственное принципиальное изменение 2017 года, затронувшее правила ОСАГО, стало обязательство (а не право) СК продавать электронные полисы. Однако проходившая весь 2016 год подготовка ударила по ним самим: компании нередко отказывались продавать полисы новым клиентам, теряли коэффициент бонус-малус, навязывали дополнительные условия.

В декабре 2016 года, пока Центробанк России и РСА проводили консультации по повсеместному внедрению «электронного ОСАГО», СК не заключали договоров (даже в рамках пролонгации) с клиентами из других субъектов РФ. На вопрос, как быть, если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, менеджеры СК отвечали: перерегистрируйте ТС на себя!

В 2017 году все страховые компании обязаны:

  • продавать Е-ОСАГО любому обратившемуся лицу;
  • обеспечивать бесперебойную работу официального сайта;
  • информировать о проводимых на сайте работах не менее чем за сутки;
  • допускать отключение сайта не более чем на четыре часа за месяц;
  • выдерживать нагрузку в 10 000 посетителей одновременно (для новых сайтов);
  • принимать заявления на продажу ОСАГО любым электронным способом (включая E-mail);
  • использовать официальные данные из базы РСА.

Последний пункт вызывает наибольшие сомнения. Нечистоплотные игроки часто «забывали» передавать в РСА бонус-коэффициент, из-за чего опытный водитель, не допускающий ДТП, из года в год ездил с одной и той же скидкой. При оформлении е-ОСАГО специалист СК вновь обратится в информационную базу Союза и насчитает имеющиеся там скидки.

Пункт «К» ст.14 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает вероятность отказа в выплате, если клиент при заключении договора в виде электронного документа предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера премии. Проще говоря: неправильно заполнил форму на сайте — сэкономил тысячу рублей — остался без компенсации!

Юристы и представители Российского союза автостраховщиков подчеркивают: перед оплатой автогражданки необходимо уточнить общую скидку. Если оплата уже произведена, нужно ехать в офис СК и писать заявление на возврат излишне уплаченных денег, после этого в форму е-ОСАГО и распечатанную квитанцию с сайта будут внесены изменения.

Если гражданин, оформив е-ОСАГО, все же захочет получить бумажный полис, документ будет выдан ему на руки или отправлен почтой бесплатно — правила ОСАГО предусматривают такой вариант. Заказчик, помимо стоимости электронного бланка, оплачивает лишь пересылку.

Независимая экспертиза в 2016 году

Во время обсуждения последних поправок в Закон «Об ОСАГО» резонанс вызвали планы РСА запретить привлечение независимых автомобильных экспертов. По словам представителей главы Союза, правозащитники отсуживали до 10 млрд руб. ежегодно, указывая в исковых требованиях суммы, завышенные в несколько раз по сравнению с независимыми экспертами — нередко, аффилированными.

К лицам, попавшим в ДТП, приезжали независимые правозащитники. Стороны заключали договор, по которому потерпевший получал определенную сумму «здесь и сразу», а взамен выписывал доверенность на право представления своих интересов в СК и суде. Далее талантливые юристы составляли тысячи грамотных исков и выигрывали!

Если учесть, что суды вставали на сторону этих самых правозащитников (то есть, признавали законное право требования и исковую сумму), они находились в рамках правового поля. Следовательно, заявления функционеров РСА о «почти воровстве» 10 млрд руб. не имеют отношения к реальности, а теряемые деньги должны были оставаться операционной прибылью?

Нововведения 2017 г.

Для противодействия посторонним юристам претерпел изменения п. 11 ст. 12 Закона «Об ОСАГО». При наступлении случая, гражданин обязан в установленный законом срок подготовить заявление о выплате — раньше требовалось предоставить транспортное средство или его остатки для осмотра. Если таковое не поступало, гражданин не имел права на выплату. Кроме того:

  • потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу до направления документов в СК;
  • если она была организована в обход СК, результаты не принимаются;
  • срок выплаты исчисляется с момента первичной или повторной подачи документов в СК.

Для прохождения экспертизы необходимо предоставить:

  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документы о ДТП или их копии, направленные в СК;
  • справку о ДТП (если она выдавалась сотрудником ГИБДД);
  • направление на экспертизу, если между СК и экспертом (компанией) заключено соответствующее соглашение;
  • иные документы по факту аварии.

Пункт 5 тех же Правил гласит: автовладелец вначале обязан обратиться к СК за направлением на экспертизу, и идти в независимую структуру, только если ему не было выдано направление в установленный законом срок. Следовательно, привлеченные правозащитники, действуя по доверенности, все равно должны обратиться в СК за направлением, и лишь в случае несогласия имеют право провести альтернативную проверку.

Банкротство СК в 2016 году

Большое значение для профессионального сообщества, но не очень — для рядовых потребителей — имеет ст. 20, где появилось понятие банкротства страховой компании и переход ее прав и обязанностей к профессиональному объединению (ПОС). В 2016 году указывалось, что ПОС вправе подавать регрессные иски и истребовать компенсации с виновников ДТП.

С 01 января 2017 года появился целый абзац, связанный с банкротством. В законодательстве сказано буквально следующее: ПОС имеет право требования в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сумм, предназначенных для осуществления компенсационных выплат после даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

Подводя итог

Вопреки планам Центробанка России полностью перекроить Закон «Об ОСАГО», изменений с 01 января 2017 года немного: введение электронных полисов ОСАГО, приоритет независимых экспертов от СК над сторонними, переход прав и обязанностей банкротящихся компаний к профессиональным сообществам. С правовой точки зрения, изменение носит эволюционный, а не революционный характер.

Читайте так же:  Наследники по завещанию

Новые правила страхования ОСАГО

Страхование автогражданской ответственности по правилам ОСАГО является обязательным условием для всех автовладельцев. И в действующее законодательство регулярно вносятся новые правила, поправки и изменения, которые регулируют данный вопрос.

При оформлении страхового договора важно соблюдать правила страхования: порядок заключения ОСАГО, а также особенности распределения убытков и, при возникновении споров, их разрешение.

Особенности заключения договора

Все опытные автовладельцы хорошо знают о том, что договор автостраховки заключается на один год, в течение которого можно пользоваться автотранспортом. И распространяется он, как на самого владельца, так и на других водителей, которые могут пользоваться автомобилем. В соглашении в обязательном порядке должны быть указаны все данные о сторонах, его заключающих.

Часто автовладельцы выбирают ограниченный тип договора, это когда транспортным средством будут пользоваться не весь период времени. Тогда этот факт обязательно необходимо отметить в документе. Также ограничения могут быть по количеству водителей, которые могут садиться за руль автомобиля. Если страховка ограниченная, то потребуется перечислить всех автомобилистов, которые смогут садиться за руль машины.

После оформления соглашения, владелец ТС на руки получает бланк страхового полиса, который всегда необходимо иметь при себе, находясь за рулем. На территории всей страны данные бланки представлены в одном формате. Помимо самого полиса, водитель должен получить лист с извещениями о ДТП.

Как правило, чтобы получить страховку, понадобится всего один рабочий день. Полис должен быть сотрудником после того, как на счет компании поступит оплата за предоставляемые услуги.

Автолюбитель сам вправе выбирать компанию страховщика, с которой он хочет сотрудничать. При этом, важно знать, что страховые агенты из выбранной фирмы, не в праве отказать водителю в оказании услуги автострахования его транспортного средства.

Типовой страховой договор претерпевает постоянные изменения. Еще с 2014 года начались вноситься различные поправки в основные правила страхования ОСАГО. Также и в 2018 году продолжают вноситься различные коррективы, чтобы приблизить страхование к европейским стандартам.

Новые правила ОСАГО с учетом изменений

Важные моменты

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме таких правил, в действие пришли и некоторые другие. К ним относятся:

  • Компании, занимающиеся страхованием автотранспорта, получили возможность увеличивать стоимость своих услуг. Но, помимо этого, они также могут и предлагать скидки своим клиентам.
  • Когда необходимо оценить причиненный ущерб, использоваться будет методика, единая для всех.
  • Действует единая база, в которой можно найти страховую историю любого автовладельца.

Если говорить о наиболее актуальных изменениях, то они появились летом 2017 года. Отношение они имеют к оформлению страховки онлайн, а именно, соблюдению правил и порядка.

Конечно, изменения в действующем законодательстве, относительно страхования автотранспорта, происходят регулярно. И поэтому всегда нужно следить за обновлениями, чтобы быть в курсе последних событий. А при выборе компании страховщика, лучше сравнить цены на предлагаемые услуги в нескольких фирмах, после чего уже выбрать для себя подходящий вариант.

Возместят железно

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук рассказал «Российской газете», как будет работать закон.

По новому закону на ремонт машины отводится 30 дней. Хватит этого времени?

Игорь Жук: Закон еще не заработал, поэтому только на практике поймем, сложно ли будет уложиться в 30-дневный срок. По нашей информации, которая была получена от дилеров, ремонтных мастерских и других заинтересованных игроков рынка, этот срок является оптимальным для доставки большинства автозапчастей. Если окажется, что этого времени недостаточно, будем вносить изменения в правила.

В законе специально оговаривается, что станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 километров. Имеется в виду от места, где произошла авария?

Игорь Жук: Действительно, законом предусмотрено, что станция техобслуживания (СТО) должна находиться на расстоянии не более 50 километров либо от места жительства потерпевшего, либо от места аварии.

Важно, что за качество ремонта отвечает страховая компания. У потребителя могут возникнуть закономерные вопросы: мне навязали сервис на сайте компании, но услуга не была предоставлена или она была оказана некачественно, что делать?

Игорь Жук: В этом случае потребитель обращается с претензией в страховую компанию, и она обязана рассмотреть жалобу в соответствии с установленным регламентом.

Мы сейчас готовим нормативный акт Банка России — новую редакцию правил страхования, в которой эти требования по организации ремонта будут закреплены. При этом у компании появится возможность доказать, что она возместила клиенту ущерб с наилучшими для него сервисными возможностями.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

Как выбор автомастерской происходит на практике?

Игорь Жук: Любая страховая компания предлагает клиенту перечень станций техобслуживания (СТО) и оговаривает с ним вопрос ремонта еще до заключения договора ОСАГО. На самом деле автовладелец может сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант. Потом в своем заявлении автолюбитель указывает, что в случае ДТП он может напрямую обратиться в тот сервис, который был выбран при заключении договора страхования.

А если клиента не устраивает список предлагаемых ремонтных мастерских? К примеру, он привык обращаться за помощью в хорошо знакомую станцию ТО — к условному «дяде Коле».

Игорь Жук: Это предмет диалога автовладельца со страховой компанией, которая в принципе может с этим «дядей Колей» заключить договор.

Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

Если же страховщик и потребитель не смогли договориться и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.

Важно понимать, что нововведение позволяет говорить об эволюционном развитии ОСАГО. Ведь мы не меняем один вид возмещения на другой. Но появляется возможность добавить к денежным выплатам ремонт через сервисные центры.

А если страховщик не соблюдает свои обязанности, то какой штраф его ждет?

Читайте так же:  Какой пакет документов необходимо собрать для того, чтобы приватизировать жилье

Игорь Жук: Если компания нарушила сроки выдачи потерпевшему направления на ремонт, может быть начислена неустойка в размере одного процента от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. Нарушение сроков осуществления ремонта чревато для страховщика неустойкой в размере 0,5 процента от размера страхового возмещения.

Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, мы имеем право отлучить ее от натурального возмещения.

Мы вводим новые правила не ради наказаний и надеемся, что экономическая заинтересованность компаний в возможности осуществлять натуральное возмещение будет стимулировать страховщиков к добросовестному исполнению обязательств не меньше, чем нормы о неустойке.

Не приведут ли нововведения к росту тарифов на ОСАГО?

Игорь Жук: Не видим взаимосвязи между введением «натурального» возмещения ущерба и изменением тарифов. Сейчас какие-либо изменения тарифов не предполагаются. Мы будем мониторить, как изменится ситуация после вступления в силу закона, в первую очередь, что будет происходить с убыточностью страховых компаний, будут ли расти издержки, в том числе и судебные.

Восстановительный ремонт авто должен отвечать следующим условиям:

предельный срок — не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на станцию техобслуживания (СТО);

Станция техобслуживания не должна находиться дальше чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего);

ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

Закон об ОСАГО и правила ОСАГО

Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

! Скачать полный текст закона об ОСАГО.

Изменения в законе по ОСАГО

Какие произошли изменения в законе при страховании ОСАГО? С 2014 года произошел ряд изменений в правилах автострахования. Вносились коррективы и в 2015 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Рассмотрим утвержденные новые изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года подробнее:

Установлен ещё ряд правил:

  • Страховые компании могут давать клиентам скидки, но вправе и увеличивать стоимость страховки.
  • Учреждена единая методика оценки причинённого ущерба.
  • Внедрена база данных, где присутствуют страховые истории всех автовладельцев.

Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов. Оформить электронное ОСАГО.

Обратитесь к Вашему страховому брокеру за более подробной консультацией. Профессионалы страхового рынка хорошо знают условия страхования ОСАГО и могут помочь Вам избежать проблем при автостраховании. Рассчитать ОСАГО онлайн и заказать оформление полиса можно на этой странице сайта страхового брокера «Госавтополис».

Правила ОСАГО в 2019 году — действующая редакция правил страхования с последними изменениями

Закон об ОСАГО является финансовой гарантией возмещения вреда, причиненного имуществу, здоровью, жизни потерпевших владельцами ТС, является социальной мерой, действует как материальный рычаг повышения безопасности дорожного движения. Новая редакция закона об ОСАГО с последними изменениями 2019 года учитывает многолетнюю практику применения не только в России, но и мире, опирается на достижения в сфере высоких технологий.

Какова основная цель ФЗ №40 об ОСАГО?

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2019 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель — не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП. При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.

Процедура осуществления страхового возмещения

Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.

Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.

В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).

Новый порядок рассмотрения требований о возмещении вреда

Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами. Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.1. п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб. эта стадия к прохождению не обязательна.

Регрессные требования в законе об ОСАГО

Право на регресс страховщика было в законе изначально. В настоящее время внесены поправки в статью о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

Читайте так же:  Оформление договора купли-продажи автомобиля с рук

Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует). Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.14 Закона).

Однако поправки в закон об ОСАГО не только “урезали” в правах страховые компании, но и предоставили дополнительные права. Так, с 1 ноября 2019 года страховщик сможет предъявлять требования в порядке регресса к лицам, отказавшимся от освидетельствования и использовавшим прицеп, при отсутствии записи о такой возможности в полисе.

Стоимость полисов ОСАГО

На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.

Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.

До конца 2019 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.

Электронный полис в Федеральном законе о страховании автотранспорта ОСАГО от 2019 года

Последние изменения 2019 года в ФЗ №40 об ОСАГО, внесенные по инициативе Центрального Банка России, в основном коснулись обязанности страховых компаний, имеющих лицензию, заключать договор обязательного страхования в электронном виде.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

П. 7.2 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40

Поправки в закон об ОСАГО предусматривают следующие возможности для владельцев автомобилей.

1 Приобретается полис теперь на сайте вашей компании-страховщика, не посещая офис последней.

Доступ к интернет-сервису компании можно получить через официальный портал Российского союза автостраховщиков. С помощью ресурса проверяется наличие действующей лицензии, начисление страховой премии и рассчитывается правильный КБМ.

2 Действующая редакция правил страхования ОСАГО позволяет получить электронный полис водителям-новичкам, данные о которых отсутствуют в единой базе.

3 Оплата электронного документа производится банковской картой на официальном сайте страховщика.

3 С последними изменениями в законе связана вмененная страховым организациям обязанность по обеспечению бесперебойной работы своих интернет-сервисов.

Информационные системы организаций должны обеспечить оформление полиса на протяжении 30 минут с момента направления через портал соответствующего заявления. Центробанк будет осуществлять контроль договоров электрострахования.

Порядок получения электронного документа по ФЗ об ОСАГО в действующей редакции

Необходимо зарегистрироваться на официальном портале страховой компании, получив пароль и имя пользователя для входа в личный кабинет. Идентификаторы автовладельцу приходят по электронной почте либо СМС-сообщением.

Авторизированный пользователь заполняет электронную форму заявления.

Для заполнения понадобится паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (если машина старше 3-х лет).

Затем осуществляется оплата банковской картой либо другим доступным способом.

Электронный полис, хранящийся в дальнейшем в личном кабинете, отправляется на е-мейл, указанный при регистрации. Также можно получить бумажный документ на соответствующем бланке, оплатив услугу доставки почтой.

Автособственник должен распечатать полис. Бланк необходимо возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

«Натурализация» выплат по полисам ОСАГО

17.03.2017 года Государственная Дума приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативный документ устанавливает приоритет обязательного ремонта автотранспортных средств перед денежными выплатами по ОСАГО.

Основополагающие тезисы законопроекта следующие:

восстановительным ремонтом смогут воспользоваться граждане РФ, являющиеся собственниками легковых машин, зарегистрированных в России;

СТО для ремонта потерпевший сможет выбрать из перечня организаций, с которыми у страховщика заключен договор, или самостоятельно, по согласованию со страховой компанией;

срок проведения ремонтных работ не должен быть свыше 30 рабочих дней, иначе предусмотрены штрафные санкции;

использовать при авторемонте старые или ранее отремонтированные детали строго запрещается, если иное не оговорено соглашением страховщика и пострадавшего. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров.

[3]

гарантия на выполнение ремонтных работ – 6 месяцев, на кузовные и работы с использованием лакокрасочного сырья – 1 год;

неоднократное нарушение в течение года страховой организацией своих обязательств дает Банку России право ограничить ей дальнейшее натуральное возмещение вреда, а потерпевшим – право выбора между денежной компенсацией и ремонтом;

выплата причиненного ущерба в денежном эквиваленте сохраняется при полной гибели автомобиля, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, для инвалидов, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб. и при несоответствии СТО, с которой заключен договор, правилам ОСАГО.

Законодательная инициатива направлена на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности и защиту прав потребителей. Без квалифицированной помощи сложно разобраться в нюансах автострахования, однако знать и уметь защитить свои основные права необходимо каждому автомобилисту.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019).

Видео (кликните для воспроизведения).

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Источники


  1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  2. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
Список новых правил осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here