Сроки и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Все ответы на вопросы по тематике: "Сроки и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ
«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 1998 г., 9 марта 2001 г., 31 декабря 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля 2006 г., 5 февраля, 21, 24 июля, 30 октября 2007 г., 27 сентября 2009 г., 1 июля, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 5, 21 апреля, 3 декабря 2011 г., 2, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 28 июня, 22 декабря 2014 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 19 июля 2018 г., 26 июля, 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 июня 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 47

Президент Российской Федерации

Регулируется порядок и определяются условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей.

Устанавливаются права подозреваемых и обвиняемых и порядок их обеспечения, основные требования, предъявляемые к обеспечению изоляции. Определяется материальная ответственность подозреваемых и обвиняемых в случаях причинения ущерба государственному имуществу. Указываются основания освобождения из-под стражи.

[3]

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: ч. 2 ст.5, которая вступает в силу после приведения уголовно-процессуального законодательства в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации;

пунктов 5, 11 и 16 ч. 1 ст. 17 — в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания; частей первой (в части требований гигиены и санитарии), частей 2 и 5 ст. 23 — в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах, которые вступают в силу с момента создания соответствующих условий, но не позднее 1 января 1998 года.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм, перечисленных в статье 52 настоящего Закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[2]

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Читайте так же:  Этапы признания банкротства градообразующих организаций

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 434-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

[1]

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Режим и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых

В местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, личную безопасность подозреваемых и обвиняемых и сотрудников мест содержания под стражей, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Режим регламентирует жизнь в местах содержания под стражей.

С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении подозреваемых и обвиняемых и определяется их правовое положение.

Режим – это совокупность правил, определяющих порядок содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и порядок их обеспечения администрацией мест содержания под стражей.

Одной из задач режима в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений является обеспечение изоляции от внешнего мира и от других категорий подозреваемых и обвиняемых.

Изоляция от внешнего мира выражается в соблюдении правил общения подозреваемых и обвиняемых во время свиданий, обращений с предложениями, заявлениями и жалобами, переписки, приема посылок и передач путем применения мер предупреждения нарушений внешней изоляции – обыск, цензура корреспонденции.

Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в СИЗО, производится круглосуточно дежурным помощником начальника СИЗО или его заместителем, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в СИЗО, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в личном деле.

Лица, принятые в СИЗО, в день их поступления проходят первичное медицинское освидетельствование дежурным врачом, фельдшером и санитарную обработку. Подозреваемые и обвиняемые размещаются по камерам дежурным помощником или его заместителем по согласованию с работником оперативной службы, а несовершеннолетние, кроме того, по согласованию с инструктором по воспитательной работе.

Место содержания под стражей включает в себя комплекс сооружений. В сооружения входят: административное здание, режимный корпус, здания хозяйственного назначения, производственные мастерские.

Территория следственного изолятора разделяется на две зоны (участка) – режимную и административно-хозяйственную.

К выдаваемым принадлежностям относятся:

  1. матрац;
  2. подушка с одеялом;
  3. постельное белье с двумя простынями, наволочкой, полотенцем, столовая посуда и столовые приборы, миска, кружка, ложка;
  4. индивидуальные средства гигиены;
  5. одежда установленного образца по сезону при отсутствии собственной;
  6. книги и журналы из библиотеки следственного изолятора.

Подозреваемому или обвиняемому не реже одного раза в неделю предоставляется возможность помывки продолжительностью не менее 15 минут.

Подозреваемым или обвиняемым по их просьбе выдаются письменные принадлежности (бумага, шариковая ручка) для написания предложений, заявлений и жалоб. В целях профилактики инфекционных заболеваний лица, поступившие в следственный изолятор, могут размещаться в карантинных камерах на срок до 14 суток, если иное не требуется по медицинским показаниям.

Таким образом, условия и режим содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству.

Цели и задачи содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Содержание под стражей — это наиболее строгая мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления.

Данная мера пресечения регулируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Читайте так же:  Жалоба на почту россии как составить и куда направить

Содержание под стражей реализуется в двух формах:

    1. задержания подозреваемых в совершении преступлений (процессуальное задержание — ст. 91 УПК РФ);
    2. избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (ст. 108 УПК РФ).

Процессуальное задержание является одной из мер уголовно-процессуального принуждения, которая носит неотложный характер и состоит в помещении в изолятор временного содержания лица, подозреваемого в совершении преступления в целях проверки его причастности (непричастности) к совершению преступления и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Сущность содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых:
    • это — мера государственного принуждения, применяемая в связи с совершенным (подозрением в совершении) преступлением от имени государства и реализуемой государственными органами в целях обеспечения следственного и судебного производства.

Содержание под стражей связано с существенным ограничением прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Поэтому при его применении установлены конституционные гарантии, согласно которым арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению (ч. 2 ст. 22 Конституции).

Согласно ст. 91 УПК РФ при наличии данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если

    1. это лицо пыталось скрыться, либо
    2. не имеет постоянного места жительства, либо
    3. не установлена его личность, либо
    4. если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Ст. 5 ФЗ устанавливает следующие о снования содержания под стражей:

    • протокол задержания , составленный в порядке, установленном УПК РФ — лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений;
    • судебное решение , вынесенное в порядке, установленном УПК РФ — подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Содержание под стражей по своей сущности сходно с такими уголовными наказаниями, как арест и лишение свободы, однако существенно различается по социально-правовому назначению и правовой природе: содержание под стражей в порядке меры пресечения не является ни карой, ни средством исправления .

Учреждения, исполняющие содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых

Содержание под стражей – это наиболее строгая мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления.

Содержание под стражей по своей сущности сходно с такими уголовными наказаниями, как арест и лишение свободы, однако существенно различается по социально-правовому назначению и правовой природе.

Уголовное наказание является и карой, и средством исправления преступника. Эти цели не могут быть поставлены при избрании такой меры пресечения, как содержание под стражей.

Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, в силу презумпции невиновности юридически не могут считаться преступниками.

Из этого следует, что содержание под стражей в порядке меры пресечения не является ни карой, ни средством исправления. Содержание под стражей применяется с целью изоляции подозреваемых и обвиняемых от общества.

Существуют два традиционных для России вида мест содержания под стражей: следственные изоляторы и изоляторы временного содержания.

По своему функциональному назначению и правовому статусу они имеют определенные различия.

Законом предусмотрено наличие двух разновидностей следственных изоляторов:

  1. изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России;
  2. изоляторы органов Федеральной службы безопасности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основным местом, предназначенным для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являются следственные изоляторы. Они имеются в каждом субъекте Российской Федерации и крупных городах. В России их насчитывается около двухсот.

Основными задачами следственных изоляторов являются:

  • создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни – уклониться от отбывания наказания;
  • осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;
  • обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории;
  • обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых;
  • организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Для выполнения вышеперечисленных задач на персонал следственных изоляторов возлагаются функции, основными из которых являются:

  • прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными требованиями закона;
  • обеспечение изоляции подозреваемых и обвиняемых;
  • выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений со стороны подозреваемых и обвиняемых;
  • обеспечение и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка.

Таким образом, лица, приговоренные к лишению свободы, если они содержатся в изоляторе временного содержания до вступления приговора в законную силу, переводятся в следственные изоляторы для направления в места лишения свободы в соответствии с приговором.

Статья 95 УПК РФ. Порядок содержания подозреваемых под стражей

1. Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом.

2. В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя, следователя или суда, в производстве которых находится уголовное дело.

Комментарии к ст. 95 УПК РФ

1. Порядок содержания подозреваемого под стражей определяется Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2. Согласно ст. 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» местами содержания под стражей подозреваемых являются:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных войск Федеральной службы безопасности.

3. В определенных законом случаях местами содержания под стражей подозреваемых могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты.

Читайте так же:  Заявление о возврате некачественного товара

4. Осужденные, отбывающие наказание в исправительных или воспитательных колониях и тюрьмах, задержанные по подозрению в совершении другого преступления, могут содержаться в этих учреждениях, но изолированно от осужденных, отбывающих наказание.

5. Подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов. Подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в случае назначения судебной экспертизы, а также в случае оказания им медицинской помощи помещаются в медицинские учреждения (ст. 10 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

6. В случаях, когда задержание по подозрению в совершении преступления осуществляется в соответствии с УПК капитанами морских судов, находящихся в дальнем плавании, или руководителями геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения других органов предварительного расследования, а также главами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, подозреваемые содержатся в помещениях, которые определены указанными должностными лицами и приспособлены для этих целей.

II. Прием и размещение подозреваемых и обвиняемых по камерам

Правила

Внутреннего распорядка изоляторов временного содержания

Подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

I. Общие положения

1. Настоящие Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел[1] в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[2] регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел[3].

2. В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации[4]. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[5], настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

3. Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя – начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС[6].

4. Подозреваемые и обвиняемые должны неукоснительно соблюдать возложенные на них Федеральным законом обязанности и требования правил поведения в ИВС (приложение № 1). Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

II. Прием и размещение подозреваемых и обвиняемых по камерам

5. Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным[7] по органу внутренних дел, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).

При наличии у принимаемого лица телесных повреждений составляется акт об их наличии, который подписывается дежурным ИВС, должностным лицом, доставившим задержанного, обвиняемого и самим доставленным, которому вручается копия этого акта.

6. Документом, являющимся основанием для приема в ИВС подозреваемого или обвиняемого, является:

протокол задержания подозреваемого;

судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ, либо надлежаще оформленная выписка из него;

постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу.

7. Для приема в ИВС женщины с детьми в возрасте до трех лет также необходимы свидетельства об их рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность детей, а при отсутствии таких документов – письменное указание лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело, о помещении женщины с ребенком в ИВС.

8. Документы, являющиеся основанием для приема в ИВС, должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями.

9. В тех случаях, когда в ИВС представляется выписка из приговора (определения, постановления) суда об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, в ней должны быть указаны полные установочные данные лица, в отношении которого применяется эта мера пресечения. Выписка должна быть заверена подписью должностного лица, скреплена гербовой печатью.

10. Подозреваемые и обвиняемые, конвоируемые сотрудниками органов внутренних дел транзитом, могут приниматься в ИВС для временного размещения на основании предписания начальнику конвоя на право приема (сдачи) подозреваемых, обвиняемых и их личных дел (при наличии), а также процессуальных документов о заключении этих лиц под стражу. При расхождении данных процессуальных документов с опросом подозреваемого, обвиняемого, следующего транзитом, вопрос о временном помещении данного лица в ИВС решается непосредственно начальником органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности.

11. Лица, нуждающиеся по заключению медицинского работника в стационарном лечении, в ИВС не принимаются.

12. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым предоставляется информация о правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб. Указанная информация может предоставляться подозреваемым и обвиняемым как в письменном виде, так и устно. По их просьбе выдаются во временное пользование Федеральный закон и настоящие Правила.

13. Подозреваемые и обвиняемые имеют право на вежливое обращение со стороны сотрудников ИВС. К ним следует обращаться на «Вы» и называть их «гражданин» или «гражданка» и далее по фамилии либо соответственно «подозреваемый» или «обвиняемый».

Читайте так же:  Как получить лицензию на производство медицинской техники

14. В течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза – незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии – в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

15. Подозреваемые и обвиняемые, прошедшие санитарную обработку, получают постельные принадлежности.

16. Несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым создаются улучшенные материально-бытовые условия.

17. Размещение больных производится по указанию медицинского работника медицинского пункта ИВС. Лица, в отношении которых имеются подозрения на наличие инфекционных заболеваний, размещаются в камерах, выделяемых под карантин. Срок карантина определяется по медицинским показаниям.

18. Больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении размещаются отдельно от других подозреваемых и обвиняемых.

19. Подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах ИВС, при этом раздельно: мужчины и женщины; несовершеннолетние и взрослые; подозреваемые и обвиняемые с осужденными, приговоры в отношении которых вступили в законную силу; подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу; впервые привлекаемые к уголовной ответственности и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы.

Администрация ИВС, исходя из имеющихся возможностей, принимает меры к тому, чтобы отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержались:

подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя, безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества;

подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации[8]: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное следствие; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно от других подозреваемых и обвиняемых;

лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск МВД России;

по решению администрации ИВС либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других обвиняемых и подозреваемых.

20. Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается в соответствии с постановлением начальника ИВС, санкционированным прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение вышеуказанных лиц в одиночных камерах в следующих случаях:

при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения, предусмотренных статьей 33 Федерального закона;

в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;

при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;

при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.

21. Размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах ИВС производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.

22. В исключительных случаях в камерах с несовершеннолетними в соответствии со статьей 33 Федерального закона с согласия надзирающего прокурора могут содержаться положительно характеризующиеся взрослые, впервые привлекаемые к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.

23. Освобождение подозреваемых и обвиняемых производится начальником ИВС (дежурным ИВС) на основании соответствующего судебного решения или постановлений следователя, дознавателя, прокурора.

Если срок задержания или содержания под стражей подозреваемого, обвиняемого истек, освобождение этого лица осуществляется по постановлению начальника ИВС.

Освобождение из ИВС иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, задержанных на основании запросов компетентных органов иностранных государств об их аресте и выдаче, либо в связи с объявлением иностранными государствами этих лиц в международный розыск с целью ареста и выдачи, осуществляется по указанию или с согласия прокурора.

24. Судебное решение или постановление следователя, дознавателя, прокурора, начальника ИВС объявляется подозреваемому или обвиняемому под подпись. При этом подозреваемый или обвиняемый должен письменно указать о наличии либо отсутствии жалобы на действия сотрудников ИВС по соблюдению его прав и свобод во время содержания под стражей, а также расписаться в получении документов, предметов, вещей и иных ценностей, находившихся на временном хранении в ИВС.

При наличии жалобы проводится служебная проверка, по результатам которой заявителю дается письменное уведомление.

Судебное решение или постановление следователя, дознавателя, прокурора, начальника ИВС об освобождении лица, а также расписка о получении документов, предметов, вещей и иных ценностей приобщаются к его личному делу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Тема 6. Порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Вопросы, выносимые на занятие

1. Цели, основания и сроки содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

3. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственном изоляторе.

4. Режим в местах содержания под стражей.

Семинар – 2 часа.

Время самостоятельной работы на подготовку к аудиторным занятиям по теме – 3 часа.

Курсанты должны:

Знать

· теоретические положения об особенностях исполнения меры пресечения в виде содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

· основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

Уметь

· на основе действующего законодательства приводить примеры прав, обязанностей, законных интересов и правовых ограничений обязанности подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

Читайте так же:  Как получить лицензию на оружие через госуслуги

Владеть

· навыками применения знаний основ содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8369 —

| 7297 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ст. 16 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений » МВД, ФСБ, Минобороны, Федеральной пограничной службой РФ, по согласованию с Генеральным прокурором РФ утверждаются «Правила внутреннего распорядка», которыми устанавливается порядок:

1. приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам ;

2. проведения личного обыска, дактилоскопирование, фотографирование, досмотра вещей;

3. изъятие у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания запрещенных к хранению и использованию;

4. Материально- бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

5. приобретение продуктов питания, а также предметов первой необходимости;

6. приема и выдачи посылок, передач;

7. получение и отправление телеграмм, писем, денежных переводов;

8. направление предложений, заявлений, жалоб; 9.отправления религиозных обрядов;

10. привлечение к труду;

11. участие в семейно-правовых отношениях и гражданско- правовых сделках;

12. проведение подписки на газеты и журналы;

13. медико — санитарное обеспечение;

14. проведение ежедневных свиданий; обеспечение участия в следственных действиях и судебных заседаниях;

15. личного приема начальником места содержания под стражей.

16. выдача тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в местах содержания под стражей.

Лица, поступающие в СИЗО, подвергаются личному обыску, а их вещи- досмотру, подвергаются медицинскому освидетельствованию и санитарную обработку, получают постельные принадлежности и размещаются по камерам в соответствии с требованиями изоляции.

Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Содержание под стражей — это наиболее строгая мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления.

Данная мера пресечения регулируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Ст. 14 ФЗ устанавливает, что сроки содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых определяются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий

    1. соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых,
    2. исполнение ими своих обязанностей,
    3. их изоляцию, а также
    4. выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее — Правила внутреннего распорядка).

Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок:

    1. приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;
    2. проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых;
    3. изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;
    4. материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;
    5. приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;
    6. приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач;
    7. получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов;
    8. направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб;
    9. отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов;
    10. привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду;
    11. участия подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках;
    12. проведения подписки подозреваемых и обвиняемых на газеты и журналы;
    13. медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых;
    14. проведения ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых;
    15. проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона, за исключением свиданий с защитником;
    16. обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях;
    17. личного приема подозреваемых и обвиняемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами;
    18. выдачи тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в местах содержания под стражей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Правилами внутреннего распорядка устанавливаются правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также перечень услуг, оказываемых подозреваемым и обвиняемым за установленную плату.

Источники


  1. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  4. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Сроки и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here