Уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов по статье 271 ук рф

Все ответы на вопросы по тематике: "Уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов по статье 271 ук рф" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Полный текст ст. 271 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 271 УК РФ.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 271 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: основной — отношения по охране режима воздушного пространства РФ; факультативный — отношения по охране безопасности движения воздушного транспорта;
2) объективная сторона: общественно опасное деяние, выражающееся в нарушении правил международных полетов (в форме действия или бездействия);
3) субъект: специальный — лицо, обязанное соблюдать правила международных полетов (командиры и экипажей воздушных судов, диспетчеры и т.д.). Пассажиры на борту судна-нарушителя не несут ответственности по ст. 271 УК РФ;
4) субъективная сторона: умышленная форма вины.

Ответственность исключается, если нарушение правил было вынужденным.

Преступление считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил (формальный состав).

2. Применимое законодательство:
1) Конвенция о международной гражданской авиации (гл.2; приложение 2 и др.);
2) ВзК РФ (глава 11 и др.);
3) Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» (раздел 3 и др.);
4) постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» и др.

3. Судебная практика: В судебно-следственной практике могут возникать сложности с квалификацией содеянного. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с иными преступления, квалифицируемыми по совокупности со ст. 271 УК РФ (например, ст. 211, 226.1, 229.1, 263 УК РФ).

Консультации и комментарии юристов по ст 271 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 271 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ)

Объектом преступления является установленный порядок международных полетов, призванный обеспечивать безопасность движения воздушного транспорта.

Объективная сторона преступления заключается в действиях по несоблюдению указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иных нарушениях правил международных полетов.

Правила производства международных полетов установлены Воздушным кодексом и другими нормативными актами, международными соглашениями, заключенными с отдельными государствами.

Международным полетом признается полет, связанный с пересечением государственной границы РФ. Вылет из России и влет в Россию осуществляется согласно разрешения, выдаваемому экипажу воздушного судна, в котором указывается маршрут полета, место посадки и определены иные требования полета. Несоблюдение требований, указанных в разрешении, а также иные нарушения правил международных полетов, например, отсутствие опознавательных знаков или их не включение влечет уголовную ответственность по ст. 271.

Субъективная сторона преступления характеризуется формой вины в виде прямого умысла. Виновный сознает, что нарушает правила международных полетов и желает их нарушить.

Субъектом преступления могут быть члены экипажа воздушного судна, лица, ответственные за соблюдение правил международных полетов.

Статья 351 УК РФ. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Полный текст ст. 351 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 351 УК РФ.

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 351 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: основной — отношения в сфере безопасного управления военной техникой, дополнительный — жизнь и здоровье человека;
2) объективная сторона: заключается в нарушении правил полетов или подготовки к ним. Обязательный элемент состава — последствия: смерть человека либо иные тяжкие последствия (например, существенный материальный ущерб). Нарушения могут заключаться в несоблюдении установленной высоты полета, нахождении в кабине летательного аппарата посторонних лиц, если это находится в причинной связи с тяжкими последствиями, заправке аппарата некачественным топливом с неизвестным источником происхождения, невыполнении всего комплекса требований по проверки технического состояния аппарата, управлении аппаратом в нетрезвом состоянии, при явном ухудшении здоровья и пр.;
3) субъект специальный: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо по контракту, а также граждане, пребывающие в запасе — во время прохождения ими военных сборов, осуществляющие пилотирование летательных аппаратов или подготовку их к полетам;
4) субъективная сторона: характеризуется неосторожной формой вины, как к совершаемым действиям, так и к последствиям.

3. Судебная практика. Приговором Архангельского гарнизонного военного суда от 22.06.2011 установлено, что проходящий военную службу по контракту гр.С., являясь руководителем полетов воздушных судов в ходе личной проверки летного поля аэродрома обнаружил, что последнее не в полной мере подготовлено к полетам. Несмотря на наличие недостатков в подготовке аэродрома к полетам, гр.С. принял аэродром от исполнявшего обязанности начальника аэродромной службы гр.В., как якобы находящийся в надлежащем состоянии. Позже при заходе на посадку истребитель под управлением гр.Е. выкатился на левую полосу, где столкнулся с вертикальным срезом плотного снега в месте сопряжения полосы с местами выкладки снега, и опрокинулся. В результате аварии самолет был разрушен, вследствие чего государству был причинен крупный ущерб в размере 86696850 руб. Гражданин С. был признан виновным, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года условно.

[3]

________________
235 URL: http://rospravosudie.com/court-arxangelskij-garnizonnyj-voennyj-sud-arxangelskaya-oblast-s/act-106701846/

Читайте так же:  Как написать заявление о разводе в мировой суд

Консультации и комментарии юристов по ст 351 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 351 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

СТ 263 УК РФ.

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного,
воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу
выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного
лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом,
если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо
причинение крупного ущерба, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет
с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением
свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1.1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи и статьей 271.1 настоящего Кодекса, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1.2. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

2.1. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Комментарий к Ст. 263 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются указанные в статье виды транспорта (как сами транспортные средства общего или необщего пользования, так и производственно-технологический комплекс транспортной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию соответствующих видов транспорта). О понятии транспортной инфраструктуры см. комментарий к ст. 263.1 УК. Не являются предметом преступления внутрицеховой и внутришахтовый транспорт и инфраструктура (вагонетки, рельсы), технологически обеспечивающие производственные процессы. Также не относятся к предметам преступления боевые воздушные суда, военные корабли и военно-вспомогательные суда, являющиеся предметом ряда воинских преступлений.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта — это полное или частичное несоблюдение установленных правовыми актами порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения может выражаться в несоблюдении маршрута и высоты полета, в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима и т.д. Отказ лица, обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, от исполнения трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, — это противозаконное (ст. 413 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте») невыполнение лицом должностных обязанностей, вытекающих из трудового договора (должностных инструкций), непосредственно не связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (ч. 1) (согласно примечанию к данной статье — это ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей); смерти человека (ч. 2); смерти двух или более лиц (ч. 3). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между деяниями и наступившими общественно опасными последствиями, которая часто носит сложный комплексный характер. При отсутствии указанных последствий деяния могут квалифицироваться по ряду норм гл. 11 КоАП РФ.

Читайте так же:  Обмен товаров одних на другие

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности. Отказ лица, обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, от исполнения трудовых обязанностей совершается лицом осознанно, но преступление будет неосторожным в силу психического отношения к последствиям.

5. Субъект специальный: лицо, непосредственно управляющее транспортным средством (машинист, летчик, капитан судна, рулевой катера и др.), а также лицо, обязанное в силу выполняемой работы или занимаемой должности, соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (например, диспетчер, механик, технолог, руководитель полетов и др.).

Уголовное право. Особенная часть (главы XI-XXI)

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ)

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Данное преступление относится к числу редко встречающихся на практике. Так, в 1997-2008 гг. в России не было официально зарегистрировано ни одного случая таких преступлений. В 1991 г. громкую известность получило дело гражданина ФРГ Руста, пролетевшего без получения какого-либо разрешения через границу Союза ССР и приземлившегося в Москве возле Красной площади.

Статья 271 УК РФ предусматривает несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.

Объект преступления — безопасность международных полетов как составная безопасности воздушного транспорта и обществе иной безопасности в целом.

Объективная сторона характеризуется деянием — действием или бездействием — несоблюдением правил международных полетов. Эти правила регламентируются Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденными приказом от 31 марта 2002 г. Министром обороны РФ № 136, Минтрансом России №42, Росавиакосмосом № 51 2 2 рядом международно-правовых актов (например, разработанных Организацией международной гражданской авиации ИКАО). Диспозиция ст. 271 УК РФ дает лишь примерный перечень наиболее типичных нарушений правил международный полетов. В связи с чем при расследовании и судебном рассмотрении конкретного уголовного дела о таком преступлении необходимо обращаться к указанным нормативным актам. Состав преступления образует, например, несоблюдение указанных в разрешении на полет маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета, посадки в аэропортах, не открытых для международных полетов (исключая случаи крайней необходимости), невключение опознавательных знаков и т.п.

Состав преступления является формальным и признается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.

Субъект преступления — любое лицо (гражданин РФ, лицо без гражданства, иностранный гражданин, летчик-профессионал, пилот-любитель и т.п.), достигшее 16-летнего возраста, управляющее воздушным судном и нарушившее правила международных полетов.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что нарушает правила международных полетов, и желает этого.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Новая редакция Ст. 271 УК РФ

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 271 УК РФ

1. Объектом преступного посягательства является порядок выполнения международных полетов воздушными судами.

Международный полет воздушного судна — полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Более конкретные правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, содержатся в Сборниках аэронавигационной информации РФ. Кроме того, правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны.

В этой связи необходимо определять: а) какие правила международных полетов действуют в воздушном пространстве над конкретной территорией; б) в чем выразилось их нарушение; в) не является ли это нарушение вынужденным (вследствие аварии, стихийного бедствия, захвата воздушного судна и т.п.).

3. В статье определен лишь примерный перечень нарушений правил международных полетов: несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иное нарушение (не на том типе воздушного судна, вылет из воздушного пространства России либо влет в него с просроченным разрешением и т.п.).

4. Состав преступления по законодательной конструкции формальный. Момент окончания преступления (составом) не связан с наступлением каких-либо материальных последствий.

5. Субъект преступного посягательства специальный. Им может быть член экипажа воздушного судна как работник воздушного транспорта, а также частное лицо. При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат.

6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

7. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

Другой комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. С объективной стороны преступление выражается в действиях (реже — бездействии), представляющих собой нарушение правил международных полетов.

2. В тексте закона дается не исчерпывающий перечень правил, нарушение которых преследуется как преступление. Непосредственно указаны следующие виды нарушений: а) несоблюдение указанных в разрешении маршрутов — отклонение от установленного и согласованного уполномоченным органом пути следования воздушного судна; б) несоблюдение мест посадки — производство промежуточной или конечной посадки в пункте, не указанном в разрешении; в) несоблюдение воздушных ворот — перемещение судна по воздушному коридору, в пределах которого прокладывается маршрут полета, с отступлением от заданных в разрешении параметров; г) несоблюдение высоты полета — отклонение воздушного судна по вертикали в ту или иную сторону от предписанных в разрешении параметров. Иным нарушением правил международных полетов являются, например, отключение опознавательных знаков, влет судна в запрещенные районы и т.д.

Читайте так же:  Что необходимо знать о возврате товара

Местом совершения преступления является территория России.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Состав преступления формальный, оно окончено в момент соответствующего нарушения.

4. Субъект специальный — член экипажа российского или иностранного воздушного судна.

5. Нарушение правил международных полетов может квалифицироваться по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. ст. 188, 205, 206, 211, 263 УК РФ и т.п.

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

СТ 271 УК РФ.

[2]

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты
полета или иное нарушение правил международных полетов —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до
шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются любые пилотируемые воздушные суда (летательные аппараты) независимо от их вида или государственной принадлежности.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (связанный с пересечением Государственной границы РФ). В статье дан не исчерпывающий перечень нарушений правил международных полетов. Нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения.

3. Преступление признается оконченным с момента нарушения указанных правил вне зависимости от наступления общественно опасных последствий.

4. Субъективная сторона преступления может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, отвечающее за соблюдение правил международных полетов (командир экипажа, иные лица, пилотирующие воздушные суда, авиационные диспетчеры и т.д.).

6. Вынужденное нарушение правил международных полетов (вследствие технических неисправностей, неблагоприятной метеообстановки и пр.) не образует состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК.

Error 521 Ray ID: 5212b8351c6ec3ca • 2019-10-05 22:09:22 UTC

Web server is down

Cloudflare

What happened?

The web server is not returning a connection. As a result, the web page is not displaying.

What can I do?

If you are a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website:

Contact your hosting provider letting them know your web server is not responding. Additional troubleshooting information.

Cloudflare Ray ID: 5212b8351c6ec3ca • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(Статья дополнительно включена с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ)

Комментарий к статье 271.1 УК РФ

1. Объект преступления — законодательно установленный порядок использования воздушного пространства России, под которым понимается пространство над территорией РФ, в том числе над внутренними водами и территориальным морем. В отношении воздушного пространства Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом (ст. 1 Воздушного кодекса РФ).

2. Объективная сторона выражается в использовании воздушного пространства России без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ. Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138, установлены разрешительный и уведомительный порядки его использования. В первом случае пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) при наличии разрешения на использование воздушного пространства, выданного главным, зональным или районным центром Единой системы организации воздушного движения РФ.

Разрешение на использование воздушного пространства РФ при выполнении международного полета выдается на основании представленного плана полета и одного из документов, указанных в ст. 120 Федеральных правил (например, международного договора РФ; разрешения, выдаваемого Правительством РФ, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений, а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации).

3. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Этот порядок устанавливается в отношении использования воздушного пространства класса G, т.е. верхнего и нижнего воздушного пространства, где не предполагается диспетчерское обслуживание или не осуществляется управление полетами воздушных судов. Пользователи, осуществляющие полеты в воздушном пространстве указанного класса, уведомляют соответствующие органы обеспечения воздушного движения (управления полетами) в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

По смыслу ст. 271.1 нарушение уведомительного порядка использования воздушного пространства РФ не образует состава рассматриваемого преступления.

Ответственность за столкновения с воздушными судами и материальными объектами в воздухе, с препятствиями при выполнении полетов несет командир воздушного судна по другим статьям УК в зависимости от наступивших последствий.

4. Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека или его смерти. Указанные последствия должны находиться в причинной зависимости с допущенными нарушениями правил использования воздушного пространства.

Читайте так же:  Как оформить завещание на квартиру

При отсутствии указанных последствий нарушение использования воздушного пространства образует административно-правовой деликт (ст. 11.4 КоАП РФ).

5. Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности.

6. Субъект преступления специальный — пользователь воздушного пространства, под которым понимается лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ст. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).

7. Причинение смерти двум и более лицам охватывается ч. 2 ст. 271.1.

Остались вопросы по ст 271.1 УК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 271.1 УК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Комментарии к СТ 271 УК РФ

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Комментарий к статье 271 УК РФ:

1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, затрагивающие безопасность международных полетов. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т.п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывают влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Правила международных полетов над территорией Российской Федерации регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, в частности, Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012), Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г. и др., но и некоторыми положениями международного права.

3. С субъективной стороны рассматриваемое преступление может быть совершено как с умышленной формой вины, так и по неосторожности. Мотив и цель на квалификацию не влияют, но могут учитываться при назначении наказания.

4. Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры. Это может быть гражданин России, иностранного государства либо лицо без гражданства.
Ответственность экипажа исключается, если он действует по принуждению (например, в случае захвата самолета террористами, согласно ст. 40 УК). Также исключается уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов, если они были вынужденными, что возможно, например, вследствие стихийного бедствия, технических неполадок, плохой видимости, действия различных помех естественного или искусственного происхождения. Однако и в этих случаях судно при наличии технической возможности должно подать сигнал бедствия, совершить посадку в указанном месте, выполнить другие требования; иначе возможно признание нарушений правил международных полетов.

5. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с другими преступлениями: контрабанда (ст. 229.1 УК), террористический акт (ст. 205 УК), захват заложников (ст. 206 УК), угон воздушного судна (ст. 211 УК), диверсия (ст. 281 УК) и т.п. В этом случае нарушение правил международных полетов квалифицируется по совокупности. Если нарушение правил международных полетов с целью совершить такие преступления было пресечено, представляется, что содеянное образует совокупность оконченного преступления, квалифицируемого по рассматриваемой статье, и приготовление к иному преступлению. Нарушение правил полета воздушных судов на внутренних линиях при наличии соответствующих оснований должно квалифицироваться по ст. 263 УК.

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК).

Объект преступления — установленный порядок международных полетов, обеспечивающих безопасность движения воздушного транспорта.

Объективную сторону преступления образует несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.

Международным признается полет, связанный с пересечением Государственной границы РФ. Правила производства международных полетов над территорией страны регламентируются Воздушным кодексом РФ, другими нормативными актами, а также отдельными международными соглашениями.

В соответствии с правилами вылет из России и влет в Россию осуществляется на основании выдаваемых экипажу разрешений. В них определяются требования к полету воздушного судна: маршрут движения, эшелон (высота полета), коридор (воздушные ворота), места посадки, сроки перелета, система опознания и т. п. Несоблюдение этих требований, а также иное нарушение правил международных полетов (например, невключение опознавательных знаков, несанкционированное сбрасывание в ходе полета каких-либо грузов и т. п. ) образует рассматриваемое преступление. Состав преступления формальный.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: лицо осознает, что нарушает правила международных полетов, и желает их нарушить.

Субъектами преступления могут быть члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов.

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(Статья дополнительно включена с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ)

Комментарий к статье 271.1 УК РФ

1. Объект преступления — законодательно установленный порядок использования воздушного пространства России, под которым понимается пространство над территорией РФ, в том числе над внутренними водами и территориальным морем. В отношении воздушного пространства Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом (ст. 1 Воздушного кодекса РФ).

2. Объективная сторона выражается в использовании воздушного пространства России без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ. Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138, установлены разрешительный и уведомительный порядки его использования. В первом случае пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) при наличии разрешения на использование воздушного пространства, выданного главным, зональным или районным центром Единой системы организации воздушного движения РФ.

Читайте так же:  Действия при дтп по осаго

Разрешение на использование воздушного пространства РФ при выполнении международного полета выдается на основании представленного плана полета и одного из документов, указанных в ст. 120 Федеральных правил (например, международного договора РФ; разрешения, выдаваемого Правительством РФ, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений, а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации).

3. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Этот порядок устанавливается в отношении использования воздушного пространства класса G, т.е. верхнего и нижнего воздушного пространства, где не предполагается диспетчерское обслуживание или не осуществляется управление полетами воздушных судов. Пользователи, осуществляющие полеты в воздушном пространстве указанного класса, уведомляют соответствующие органы обеспечения воздушного движения (управления полетами) в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

По смыслу ст. 271.1 нарушение уведомительного порядка использования воздушного пространства РФ не образует состава рассматриваемого преступления.

Ответственность за столкновения с воздушными судами и материальными объектами в воздухе, с препятствиями при выполнении полетов несет командир воздушного судна по другим статьям УК в зависимости от наступивших последствий.

4. Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека или его смерти. Указанные последствия должны находиться в причинной зависимости с допущенными нарушениями правил использования воздушного пространства.

При отсутствии указанных последствий нарушение использования воздушного пространства образует административно-правовой деликт (ст. 11.4 КоАП РФ).

5. Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности.

6. Субъект преступления специальный — пользователь воздушного пространства, под которым понимается лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ст. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).

7. Причинение смерти двум и более лицам охватывается ч. 2 ст. 271.1.

Другой комментарий к статье 271.1 Уголовного Кодекса РФ

Дополнительный объект — общественные отношения, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека.

2. Объективная сторона содержит три обязательных признака: деяние в виде использования воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации; последствия в виде тяжкого вреда здоровью или смерти человека; причинная связь между ними.

Состав преступления является материальным по конструкции. Преступление окончено при наступлении указанных преступных последствий.

В том случае, если лицо использовало воздушное пространство Российской Федерации без соответствующего обязательного разрешения и эти действия не повлекли последствий в виде тяжкого вреда здоровью или смерти человека, содеянное при наличии к тому оснований может повлечь административную ответственность (ст. 11.4 «Нарушение правил использования воздушного пространства» КоАП РФ).

В соответствии со ст. 1 Воздушного кодекса РФ под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Согласно ч. 1 ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства Федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. Так, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Границы соответствующих зон воздушного пространства Российской Федерации определены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 253 «Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства».

3. Субъектом данного преступления может выступать как «пользователь воздушного пространства», так и общий субъект.

Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Следует отметить, что, в отличие от ст. 11.4 «Нарушение правил использования воздушного пространства» КоАП РФ, ст. 271.1 УК РФ не дифференцирует ответственность лица в зависимости от наличия у него права на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

[1]

4. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям.

5. Квалифицированный состав характеризуется совершением указанного деяния, влекущего по неосторожности причинение смерти двум или более лицам.

Комментарии и консультации юристов по ст 271.1 УК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 271.1 УК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов по статье 271 ук рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here