Условно-разрешенный вид использования земли

Все ответы на вопросы по тематике: "Условно-разрешенный вид использования земли" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

О конституционно-правовом смысле положений статьи 39 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 931-О-О

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

См. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39 Градостроительного кодекса РФ

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Информация об изменениях:

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ в часть 9 статьи 39 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Читайте так же:  Солидарная ответственность наследников по квартирным долгам наследодателя

Информация об изменениях:

Статья 39 дополнена частью 11.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Условно-разрешенный вид использования земли

Главная » Земля » Условно-разрешенный вид использования земли

Рано или поздно большинство граждан России приобретают земельный участок для личного пользования и ведения подсобного хозяйства. Для того чтобы знать, можно или нет применять земельный надел в соответствии с задуманной целью, необходимо знать вид допустимого применения земельного надела.

Что такое условно-разрешенный вид использования земельного участка

Знайте, что существует три вида допустимого применения земельного надела:

  • Основные виды использования участка земельного массива;
  • Условно-разрешенные варианты использования земли;
  • Вспомогательные варианты применения земельного участка.

Имейте в виду, что участок земли с условно-разрешенными видами применения земельного надела можно оформить только с осуществлением дополнительных согласований с органами, уполномоченными принимать решение по земельным вопросам при местном самоуправлении, или уполномоченными комиссиями, комитетами по вопросам землеустройства и землепользования.

Знайте, что определение условно-разрешенного вида использования надела земли допускается применять вместо основного вида применения земельного надела. Однако, при этом не стоит забывать о том, что определенный условный вид пользования не может противоречить основному типу землепользования земли в отношении конкретного участка.

Изучите варианты условно допускаемых видов применения земельных ресурсов:

  • Допустимы погрешности при возведении помещений для постоянного проживания на территории со строго определенными параметрами для возведения сооружений;
  • Здания, использующиеся для ведения спортивной деятельности;
  • Помещения с расположенными в них бассейнами;
  • Помещения, предназначенные для оборудования мест для оказания неотложной медицинской помощи;
  • Здания для расположения больниц или поликлиник;
  • Помещения, применяемые для нужд администрации местного самоуправления;
  • Помещения для оборудования специализированных контор или офисов;
  • Возведение сооружений с предусмотренными автостоянками на территории;
  • Торговые точки.

Часть территории, на которой планируется возвести объекты в соответствии с видами условно-разрешенной деятельностью в отношении земельного участка, регулируется регламентом, принятым в отношении территории с такими объектами. При этом учтите: чтобы часть земельного участка была выведена из состава общей территории с целью присвоения отдельного вида землепользования, нужно местной администрации в отношении каждого объекта назначить проведение общественного обсуждения данного вопроса.

В процессе осуществления диалога по поставленному вопросу необходимо учесть все мнения и корректировки, чтобы часть участка земли была отнесена к условно-разрешенным видам землепользования.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

Чтобы применять земельный участок, необходимо изучить все варианты его использования в зависимости от разрешенного вида применения территории.

Все возводимые конструкции и здания на территории должны быть приведены в соответствии с разрешенным видом землепользования в отношении участка территории, на которой возводятся объекты.

Важно учитывать строительные нормы и регламенты, принятые в различных поселениях, территориальных округах и субъектах федерации, чтобы знать категорию допустимого применения земли. Иначе возводимые объекты на такой территории могут не соответствовать условно-разрешенным видам землепользования.

Поймите, что у всей территории, которой распоряжаются администрации населенных пунктов, есть определенные виды допустимого применения земельных наделов. Основной вид применения земель поселений заключается в возведении строительных объектов, предусматривающих постоянное проживание граждан на территории муниципалитета.

Основные виды разрешенного использования.

Об изменении вида разрешенного использования земельного участка читайте тут.

Земельные участки, расположенные в пределах территории поселения, разделены на категории в соответствии с их основными характеристиками использования:

  • Территории, выделенные для комфортного расселения граждан;
  • Территории, которые предусмотрены для размещения общественных объектов и деловых зданий или сооружений;
  • Участки территории, на которой располагаются объекты сельхозназначения, к которым относятся следующие:
    • Дачные домики;
    • Фермы с постройками специального назначения для осуществления основной деятельности;
    • Садоводческие конструкции и сооружения, предусмотренные для временного проживания граждан;
  • Земли, на которых располагаются природоохранные объекты, включая парки, леса, водные объекты;
  • Зоны особого исторического, научного или иного назначения;
  • Территории с объектами стоков, канализационных скоплений, мест захоронения;
  • Территории, определенные администрацией для возведения объектов капитального строительства;
  • Особые территории с военными и иными государственными объектами, находящимися под постоянной охраной и наблюдением.
Читайте так же:  Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

Регламенты и правила по использованию участков земли устанавливают строгие нормы определения и фиксирования границ перечисленных территорий.

Знайте, что в каждом населенном пункте территория разделена на специальные зоны с различными функциями в отношении всех построек, которые по генеральному плану должны быть возведены в пределах указанных территорий.

К таким особым территориям относятся участки, для которых определены:

  • Задачи, реализация которых возложена на особенности возведения сооружений и помещений, возведенных в пределах указанной территории;
  • Возможные варианты построек, которые планируются особым образом для осуществления специальных функций;
  • Конкретные характеристики и цели, для которых возводятся определенные постройки на конкретной территории.

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Основная задача в применении условно-разрешенного вида использования земельного надела состоит в том, чтобы максимально полно и рационально применять земельный участок. Если владелец участка земли имеет основания для смены основного вида землепользования в пользу иного варианта применения земельного надела, он может отправить заявление в администрацию поселения с целью изменить вид допустимого применения земли.

Запомните последовательность действий, регламентированную в ГрК РФ, для получения условно-разрешенного вида землепользования:

  • Заинтересованное лицо составляет заявление, которое передает в органы местного самоуправления на рассмотрение вопроса об определении условно-разрешенного варианта применения территории земельного участка или объекта, возведенного в пределах указанной территории;
  • Муниципалитет в лице администрации поселения осуществляет организацию общественных дебатов по данному вопросу, чтобы в итоге составить заключительный документ с итогами дискуссии;
  • На основании итогового документа администрация поселения или специальная комиссия по решению земельных вопросов составляет представление о том, что указанный участок земли подвергнут процедуре смены вида землепользования. Если комиссия посчитает такие действия недопустимыми, будет сформулирован отказ о предоставлении условно-разрешенного вида землепользования в отношении земельного надела или объекта капитальной застройки;
  • Основываясь на результатах представления комиссии по земельным вопросам, глава администрации поселения принимает решение о возможности изменить вид применения земельного надела. Глава может по своему усмотрению отказать в смене вида землепользования;
  • В случае положительного решения информация об условно-разрешенном виде применения участка земли фиксируется в ЕГРН.

Если на территории земельного надела построены здания или иные капитальные строения, не соответствовавшие основному виду применения земли, то после смены вида разрешенного землепользования все объекты получают правовой статус. Очень важно для таких целей грамотно сформулировать основания для осуществления смены основного вида землепользования на условно-разрешенный.

Чтобы получить право осуществить смену вида допустимого землепользования, необходимо ждать полгода.

Делая вывод, знайте, чтобы применять участки земли, занятые поселениями, с максимальной пользой, необходимо разграничить всю территорию на отдельные зоны специального назначения для возведения определенных зданий или конструкций. При этом для каждой такой зоны необходимо рассмотреть уникальный вид условно-разрешенного применения, который не будет расходиться в целевом назначении с общим видом разрешенного землепользования.

Виды разрешенного использования

Например, на участке ЛПХ можно выращивать сельскохозяйственную продукцию для собственных целей, но не на продажу в промышленных масштабах.

На участке, выделенном под фермерское хозяйство (КФХ), напротив, можно заниматься сельхоз деятельностью с учетом извлечения прибыли.

Помимо этого ВРИ определяет:

  • Стоимость участка;
  • Возможные границы надела;
  • Требования к возможности возведения зданий и сооружений.

Также от возможного использования надела зависят особенности его предоставления гражданам из государственной и (или) муниципальной собственности.

Например, наделы со статусом КФХ и ЛПХ можно получить в безвозмездное пользование из земель Дальневосточного округа (определено ФЗ № 119).

Что это такое?

Земельный кодекс делит земли по категориям и разрешенному использованию. Категория земли – это более широкое понятие.

Всего существует 7 категорий, это земли:

  • Поселений;
  • Сельхозугодий;
  • Лесного фонда или хозяйства;
  • Спецназначения;
  • Природных территорий;
  • Водного фонда;
  • Национального запаса.

Разрешенное использование – понятие более узкое, необходимое для уточнения целевого использования конкретного надела.

Все виды по каждой из категорий указаны в специальном классификаторе.

Подробней о классификаторе читайте в тематической статье.

Связь категории и ВРИ

Каждая категория земель имеет свой перечень территориальных зон в соответствии с условиями ПЗЗ. Например, статья 85 ЗК РФ определила, что в состав земли поселений могут входить следующие зоны:

  • Жилая;
  • Производственная или промышленная;
  • Гражданско-деловая;
  • Инженерная;
  • Для отдыха;
  • Сельхоз назначения;
  • Спецназначения;
  • Для военных нужд;
  • Для иных нужд.

Также, существуют особо охраняемые и заповедные зоны.

И уже в соответствии с зоной определяется коэффициент возможного использования.

Базовых ВРИ, согласно классификатору, существует всего 12. Но, например декларация «Жилищное строительство» включает в себя сразу 9 уточняющих видов, а таблица «Земли сельхозназначения» включают 14 уточняющих видов.

Перечень разновидностей

Каждому земельному наделу может быть присвоено несколько видов возможного использования:

  • Основной – определяется градостроительным регламентом, является главным ВРИ для участка.
  • Условно-разрешенный – дополнительный вид, может быть добавлен по инициативе владельца, но таковое добавление необходимо согласовать в Комиссии по землепользованию.
  • Вспомогательный – присваивается по умолчанию совместно с любым из вышеперечисленных видов.

Основой определения возможного использования земель является градостроительный регламент. Здесь указаны виды для каждой зоны, находящейся в ведомстве муниципального образования.

До 2015 года не было строгой регламентации основных ВРИ. С 2015 года, после принятия нового классификатора, основные виды возможного использования могут быть выбраны только из данного классификатора.

Местные органы власти могут дать владельцу участка несколько вариантов основных видов на выбор. При этом владелец может в любой момент поменять свое решение и изменить основной ВРИ в заявительном порядке, дополнительно согласовывать изменения не нужно.

Читайте так же:  Выгодно ли оформлять декрет на позднем сроке беременности

Условно-разрешенный

Данный вид не имеет такой жесткой регламентации, как основной. Местными властями может быть составлен собственный классификатор разрешенных видов.

По умолчанию, земельный надел обладает только основным и вспомогательным видом. Условно-разрешенный может быть добавлен по инициативе владельца надела.

Для этого ему необходимо пройти согласование через публичные слушания, к которым привлекаются все заинтересованные лица: владелец надела, его соседи, местные чиновники и т.д.

Указанный ВРИ имеет ту же силу, что и основной. Так, с его помощью на участке, предназначенном под ИЖС, можно построить магазин, кафе и т.д.

Вспомогательный

Вспомогательный ВРИ (один или несколько) всегда идет совместно с основным и разрешенным. Например, для ИЖС вспомогательным видом может быть строительство бытовых построек, строительство хозяйственных построек и т.д.

Владелец надела вправе использовать любой вспомогательный вид, определенный местным градостроительным регламентом. Дополнительного согласования на использование вспомогательного ВРИ не требуется.

Классификатор

Видео (кликните для воспроизведения).

Действующий классификатор был утвержден Приказом Минэкономразвития № 540 в 2014 году.

В 2015 году в часть Приказа были внесены поправки, в соответствии с которыми действующий классификатор определяет исключительно основные виды. Иные ВРИ определяются на основе местных градостроительных регламентов.

Таким образом, классификатор – это документ, содержащий в себе группу основных ВРИ земель. Местные органы власти не вправе включать в градостроительный регламент основные ВРИ, не соответствующие действующему классификатору.

Подробную информацию по классификатору читайте в статье.

Самые популярные

Популярность вида использования напрямую зависит от категории земель и от территориальной зоны.

Так, в землях поселений и территориальной зоне «Жилая застройка» наиболее популярны будут виды:

На землях, предназначенных для сельхозугодий, популярны будут ЛПХ и КФХ.

ИЖС – это земельный надел, предназначенный для возведения одноквартирного дома с ограниченным количеством этажей.

Если это позволяют размеры надела, здесь также можно возводить гараж, подсобные помещения и иные, необходимые постройки.

Также на участке можно выращивать цветы, овощные и садовые культуры, заниматься ландшафтным дизайном.

ИЖС может принадлежать только к категории земель поселений.

ЛПХ – это земельный надел, предназначенный для ведения сельхоз деятельности в собственных нуждах.

На таком участке можно:

  • выращивать цветы,
  • садовые и огородные культуры,
  • растить скот,
  • держать домашнюю птицу и т.д.

Следует разделять приусадебный ЛПХ (находится в пределах ЗНП) и полевой ЛПХ (находится в пределах ЗСН).

На приусадебном участке можно возводить дома, гаражи и иные сооружения.

На полевом запрещено всякое строительство, требующее возведения фундамента, но некапитальные постройки (постройки без фундамента) разрешены.

Подробную информацию о строительстве на участках под ЛПХ читайте в тематической статье.

Для дачного строительства

Земли для дачного строительства предназначены для возведения на участке жилого дома и иных хозяйственных и бытовых построек, а также для использования участка в сельскохозяйственных нуждах: выращивание садовых и овощных культур, выращивание скота и домашней птицы и т.д.

Земли для дачного строительства могут быть двух видов: с правом прописки в построенном жилом доме и без права таковой прописки.

Данный ВРИ может быть присвоен наделу в категории земель ЗНП, а также в категории земель сельхоз назначения, но во втором случае владелец участка должен пройти ряд определенных процедур по добавлению условно-разрешенного вида (по умолчанию на землях ЗСН нельзя строить капитальные объекты).

Подробную информацию о землях для дачного строительства читайте в другой статье.

Огородничество

Наделы под огородничество выделяются из земель сельхоз назначения. На таких участках можно выращивать любые овощные культуры, но нельзя строить капитальные сооружения. Теплицы, времянки и иные некапитальные сооружения возводить можно.

Подробную информацию читайте в статье Земли под огородничество.

Изменение ВРИ

Если использование участка не соответствует присвоенному ВРИ, владельца могут привлечь к ответственности. Например, при возведении дома на полевом участке ЛПХ (предназначен только для ведения сельхоз деятельности) таковой дом могут снести, посчитав его самостроем и выдав соответствующий акт.

Поэтому изначально владелец должен позаботиться о смене ВРИ и для этого ему необходимо:

[3]

  • Узнать ВРИ, которые может иметь его участок. Данную информацию можно получить из градостроительного регламента.
  • Направить заявление о смене возможного использования в кадастровую службу, если таковой ВРИ числится в списке основных и таковое изменение будет осуществлено. Или направить заявление в Комитет по землепользованию, если таковой ВРИ числится в числе условно-разрешенных.

В данном случае решение о добавлении (не добавлении) нового ВРИ будет приниматься на основе публичных слушаний.

Если градостроительный регламент не указал возможности добавления необходимого вида для данного участка, можно попытаться изменить территориальную зону. Для этого также необходимо обращаться в Комитет по землепользованию.

В некоторых случаях не обойтись без смены категории земли. Подробную информацию читайте в статье «Изменение категории участка«.

Заключение

Возможное использование надела зависит от территориальной зоны и категории земель.

Один участок может иметь несколько видов, все они указываются в местном градостроительном регламенте.

По своему усмотрению владелец может сменить или добавить нужный ему ВРИ.

Вид возможного использования может быть:

  • основным,
  • условно-разрешенным,
  • вспомогательным.

Основной и условно-разрешенный имеют равную силу и могут быть использованы независимо друг от друга. Дополнительный не может быть самостоятельным, и используется только смешанным совместно с основным или разрешенным.

Из всех, самыми популярными видами возможного использования являются те, которые предназначены для возведения жилых построек и ведения сельскохозяйственной деятельности.

Владелец участка должен понимать, что использование надела вопреки возможному использованию грозит определенной ответственностью, поэтому о смене вида возможного использования нужно заботиться заранее.

Читайте так же:  Порядок получения прав на мотоцикл

Условно-разрешенный вид использования земли

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, 7365, 7359, 7366; № 51, ст. 7446, 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 30, ст. 4080; 2014, № 26, ст. 3377) приказываю:

1. Утвердить классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

2. Установить, что в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Министр А.В. Улюкаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г.

Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 1 сентября 2014 г. № 540

Классификатор
видов разрешенного использования земельных участков

Обзор документа

Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г.

Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код.

Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Вспомогательный вид использования земельного участка

Главная » Земля » Вспомогательный вид использования земельного участка

Если вы находитесь в процессе поиска землевладения, то понимание его неотъемлемых юридических составляющих, в число которых входят и виды разрешенного использования, особо важно. Не будет лишней подобная информация при планировании смены вида землепользования ввиду определенных целей.

[1]

К примеру, надел требуется получить под крестьянское хозяйство, а правоподтверждающий документ на имущество отражает тот факт, что его назначение состоит в размещении объектов коммерческого типа. Вести желаемую деятельность на такой земле невозможно, так как это не допускается действующими правовыми нормами. Участки надлежит эксплуатировать согласно их целевому назначению.

Поэтому при возникновении необходимости сразу подбирайте объект с требуемым видом землепользования, либо уточните возможность замены определенного вида на желаемый, подходящий для выполнения конкретных целей.

В первую очередь, при выполнении процедуры, выясните установленный ВРИ землевладения и возможных действий, допустимых на его территории. Обозначенный вопрос стоит рассмотреть более детально.

Вспомогательный вид разрешенного использования земли

Суть вспомогательного вида землепользования заключается в поддержании применения основного вида пользования земли.

В отношении любых наделов, имеющих основной и условно разрешенный ВРИ, вспомогательный вид используется касательно того имущества, которое имеет технологическую взаимосвязь с недвижимостью, характеризующейся основным и условно разрешенным ВРИ, либо оно направлено на поддержание их безопасности, согласно нормативно-технической документации, включая:

  • осуществление проезда общего пользования;
  • коммунальные объекты (для обеспечения водой, электричеством, гадом, отоплением, устройства для водоотведения, телефонной связи и прочее), требуемые для содержания видов разрешенного землепользования любой категории;
  • стоянки для автотранспорта и строения гаражного типа, включая открытые, подземные, а также многоэтажного плана, в целях предоставления сервиса для местного населения и приезжих граждан, обеих групп допустимого пользования;
  • благоустройство и озеленение площадок для детей, проведения спортивных мероприятий и организации досуга;
  • объекты хозяйственного назначения, включая мусоросборники;
  • туалеты общественного типа;
  • торговые площади, объекты, отведенные под общепит и бытовое обслуживание, которые необходимы для оказания услуг посетителям любых видов землепользования;
  • помещения, обеспечивающие временное проживание, требуемое для оказания услуг посетителям любых ВРИ;
  • прочие сооружения, включая те, целью которых является поддержание безопасности имущества с любым разрешенным землепользованием, в том числе и противопожарного.
Читайте так же:  Как мошенники могут использовать паспортные данные

Классификатор ВРИ-2015 не выделяет основных, условно разрешенных и вспомогательных видов пользования землей, которые способствуют эксплуатации наделов, ведь они неразделимы с основными видами землепользования и не предполагают самостоятельных мероприятий, ввиду того, что они уже включены в обновленный Классификатор ВРИ-2015.

Нецелевое использование земельного участка

Земельные участки, находящиеся в эксплуатации собственников и арендаторов, неизменно охраняются государством. Если контролирующие органы обнаружили, что пользование наделом осуществляется не в соответствии с целевым назначением, это грозит для нарушителя привлечением к административной ответственности.

Нецелевое использование характеризуется следующим:

  • пользование наделом происходит вразрез с установленным назначением, несогласно имеющейся категории, обязательства исполняются не в полной мере;
  • меры по рекультивации, охране и улучшению свойств участка не принимаются.

Сумма штрафа при обнаружении случаев нецелевого использования землевладений составляет:

  • гражданам (владельцам и арендаторам) — от 2000 до 5000 рублей;
  • юридическим лицам — от 80000 до 100000 рублей.

В некоторых обстоятельствах нарушители могут привлекаться и к иной ответственности:

  • ставка по земельному налогу может быть повышена с 0,3% до 1,5%;
  • лицо может быть лишено правомочий на землевладение в соответствии с судебным решением;
  • арендатора могут лишить права на продолжение землепользования в будущем, при этом договор аренды, который с ним заключался, можно расторгать.

Виды разрешенного использования земель поселений.

Об условно-разрешенном виде использования земли читайте тут.

В качестве примера нецелевого пользования наделом можно привести случай, когда на участке, отведенном для сельскохозяйственных нужд, происходит возведение дачного поселка. Кроме того, в качестве нецелевого использования выступает также неосуществление эксплуатации надела.

Важную роль играет факт основного (преимущественного) пользования участком. К примеру, если на его территории имеется растительность, землепользование можно признать как целевое, если по бумагам оно земля предназначена для ведения подсобного хозяйства.

Как получить вспомогательный вид использования земельного участка

Иногда для владельцев земель возникает необходимость определения ВРИ или смены имеющегося.

Такое может потребоваться, если:

  • планируется возведение на участке строения, назначение которого не соответствует разрешенному землепользованию;
  • нужно заменить назначение уже имеющейся недвижимости;
  • необходимо уточнить ВРИ по той причине, что он изначально установлен неверно или для того, чтобы привести в соответствие с Классификатором.

Порядок совершения процедуры определяется с учетом факта наличия специальной градостроительной регламентации. Если она имеется, то весь процесс осуществляется именно на основании положений регламента.

При этом, как уже говорилось, алгоритм следующий:

  • выбор основного вида допустимого землепользования сделайте самостоятельно (из списка, зафиксированного Правилами землепользования и застройки). Напишите соответствующее заявление, содержащее сведения об установленном виде пользования и предоставьте его компетентным органам;
  • статья 39 Градостроительного кодекса РФ посвящена условно разрешенным ВРИ. При выборе нужного варианта предъявите заявление, для рассмотрения которого организуются публичные слушания, где и выносится итоговое решение. Если оно будет в вашу пользу, вам выдадут об этом соответствующую бумагу;
  • вспомогательные ВРИ — являются лишь дополнением к основному и условно разрешенному видам. Устанавливают его совместно с указанными ранее.

[2]

Если градостроительной регламентации не имеется, установка и замена разрешенного землепользования осуществляется на основании федерального законодательства. Полномочия в данной области могут возлагаться на исполнительную власть (федеральную и региональную) либо на местные органы власти (исходя из конкретных обстоятельств).

Точная последовательность процедуры в таком случае определяется исходя из установленной категории землевладения.

Возможны ситуации, когда изменение вида использования вообще не допускается законом. Например, это относится к участкам, полученных в результате торгов, а также к некоторым объектам, которые охраняются законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из сказанного, следует вывод, что разрешенное пользование землей является одним из основных ее параметров, который следует всегда иметь в виду при ведении какой-либо деятельности. Помните, что при нарушении позиций закона и нецелевом землепользовании, вы рискуете быть привлеченными к установленным мерам ответственности.

Источники


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
Условно-разрешенный вид использования земли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here