Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости

Все ответы на вопросы по тематике: "Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости" от профессионалов для людей. В статье собран материал и предоставлен в удобном виде. Если есть вопросы - обращайтесь к нашему дежурному юристу.

Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

Вопрос от Романовой Анны Антоновны

г. Североуральск Свердловская область

Как влияет «ожидаемый период выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

ответ UrOpora.ru

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости — это показатель, который применяется при исчислении страховой части и накопительной части трудовой пенсии. Значение этого показателя видно из формулы определения размера страховой части пенсии по старости, приведенной в ст. 14 закона «О трудовых пенсиях в РФ»: СЧ — ПК/Т + Б, где:

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

К — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старо-.сти, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии;

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно ст.ст. 14 и 32 названного закона, этот показатель вводится поэтапно, начиная с 1.01.2001 г., продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается вначале на 6 месяцев, а затем на один год, до достижения 19 лет (228 месяцев). При исчислении размера страховой части пенсии, сумма расчетного пенсионного капитала при оформлении пенсии в 2001 г. делилась на 144 месяца, а тем, кто оформил пенсию после 1 января 2013 г., сумма пенсионного капитала делится на 19 лет (228 месяцев).

Учитывая, что по статистике продолжительность жизни пенсионеров увеличивается, с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости будет ежегодно увеличиваться.

Истечение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости не означает, что после 19 лет получения пенсии ее выплата будет прекращена. Это всего лишь расчетный показатель.

Согласно п. 21 ст. 14 закона, если гражданин достиг возраста выхода на пенсию, но продолжает работать, отказавшись от получения страховой части пенсии, то при назначении впервые страховой части пенсии, ожидаемый период выплаты пенсии сокращается на один год, за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста.

В результате сокращения ожидаемого периода выплаты пенсии соответственно увеличивается размер страховой части пенсии.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Особенности исчисления ожидаемого периода выплаты пенсии при назначении досрочной трудовой пенсии

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 декабря 2013 09:15

Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ предусмотрен особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для исчисления размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лиц при назначении досрочной трудовой пенсии.

Начиная с 1 января 2013 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

[1]

Также, в части увеличения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости применяются к досрочным трудовым пенсиям назначенным до 1 января 2013 года, при пенсионных действиях, которые будут иметь место начиная с указанной даты, в частности, при перерасчете (корректировке) размера страховой части пенсии по старости работающим пенсионерам.

Определение капитала при назначении пенсии

Расчёт капитал пенсий застрахованных лиц

Расчет величины «стартового» расчетного пенсионного капитала (ПК) определяется обратным счетом исходя из расчетного размера пенсии по старости (РП) при ее условном установлении 1 января 2002 года всем застрахованным лицам по формуле

ПК = (РП — БЧ) * Т (1)

где, БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по старости на момент введения нового пенсионного законодательства, составляющий 450 руб.;

Г — ожидаемый период выплаты пенсии — 19 лет (228 месяцев).

Формула (1) следует из нового порядка определения размера трудовой пенсии по старости (П) суммированием размеров ее базовой, страховой и накопительной частей

На 01.01.02 года ни у одного из застрахованных лиц не будет пенсионных накоплений, отражаемых в специальной части лицевого счета. Поэтому «заработанная» накопительная часть трудовой пенсии на эту дату составит НЧ = 0 р. Размер страховой части трудовой пенсии по старости по новым правилам определяется по формуле

При этом расчетный размер пенсии, «заработанной» на 31 декабря 2001 в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию в течение трудовой деятельности до 01.01.02 года, должен быть равен размеру пенсии, определяемому по новой формуле, т.е.

РП = П = БЧ + СЧ = БЧ + ПК/Т

Отсюда путем несложных преобразований и получается формула (1).

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц, включая подсчет «заработанного» размера условно назначаемой пенсии (РП), осуществляется исходя из следующих основных положений и принципов.

Размер установленных по состоянию на 31 декабря 2001 года государственных пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), сохраняется при перерасчете пенсий по новым правилам с 1 января 2002 года. При этом для всех пенсий действует правило: если при пересчете по новым нормам размер пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на 31 декабря 2001 года, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем, более высоком, размере.

Застрахованным лицам, имеющим полный общий трудовой стаж (мужчинам — не менее 25-ти лет, женщинам — не менее 20-ти лет), расчетный размер пенсии определяется в порядке, который применялся по 31 декабря 2001 года дня исчисления пенсий с индивидуальным коэффициентом пенсионера.

Среднемесячный заработок определяется на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 24 последних месяца перед датой конвертации (01.01.02) либо за любые 60 месяцев подряд (в том числе на основании справок с места работы до момента регистрации в системе персонифицированного учета). Для пенсионеров также может быть взят заработок, из которого исчислена пенсия, на основании сведений, имеющихся в пенсионном деле.

Расчетный размер пенсии при полном стаже не должен быть менее минимального размера совокупной выплаты, установленной на 31.12.01 (660 руб.).

В отношении лиц, имеющих неполный трудовой стаж, должна определяться величина расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, уменьшаемая пропорционально имеющемуся и полному стажу.

Необходимый для назначения пенсии по старости минимальный стаж (5 лет) при расчете начального пенсионного капитала не требуется. Достаточно иметь хотя бы один день общего трудового стажа.

Читайте так же:  Отличия договора купли-продажи от договора мены

Для оценки пенсионных прав застрахованных лиц, длительно занятых во вредных и опасных условиях труда, по повышенным нормам учета стажа и заработка предоставляется право рассчитать пенсионный капитал в едином порядке, но исходя из имеющегося и требуемого полного специального трудового стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Оценка пенсионных прав и расчет первоначального капитала в переходный период до 2013 года производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии. По истечении указанного срока осуществляется конвертация в отношении остальных застрахованных лиц, не достигших пенсионного возраста. В течение переходного периода в целях расчета размера трудовой пенсии и пенсионного капитала применяется аналогичный показатель ожидаемого периода выплаты пенсии по старости.

Расчетный размер пенсии в части, связанной с пенсионными правами, которые приобретены застрахованным лицом до 01.01.02 года, не зависит от даты проведения конвертации и вида назначаемой пенсии.

В период до 1 января 2013 года оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.02 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии.

При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01.01.02 года. В 2002 году через эту «процедуру» прошло около 2 млн. человек, трудовая пенсия которым назначается впервые.

Расчетный размер пенсии определяется для мужчин, имеющих по состоянию на 01.01.02 года общий трудовой стаж не менее 25-ти лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж на эту же дату не менее 20-ти лет, по формуле

РП = СК ЗР/ЗП СЗП + повышения (%)

где ЗР — среднемесячный заработок за 2000-2001 гг. либо заработок за любые 5 лет работы подряд до 01.01.02 года;

311 — среднемесячная заработная плата в стране за тот же период, за который берется заработок;

СЗП — утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 № 720 среднемесячная заработная плата в стране за III квартал 2001 г. Для исчисления и увеличения государственных пенсий, которая составляет 1671 р.;

СК — стажевый коэффициент, который по общему правилу составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25-ти лет у мужчин и 20-ти лет у женщин, но не более чем на 0, 20.

Исключение предусмотрено только для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени (III группы), и только при назначении соответствующих трудовых пенсий по инвалидности. В этом случае СК составляет 0,30 независимо от стажа.

Максимальный стажевый коэффициент, таким образом, составляет 0,55 + 0,20 = 0,75 при общем трудовом стаже, имеющемся по состоянию на 01.01.02 года, у мужчин — 45 лет и более, у женщин — 40 лет и более.

Стаж, выработанный после 01.01.02 года, при определении «стартового» пенсионного капитала во внимание не принимается. За периоды, начиная с 01.01.02 года, суммы уплаченных страховых взносов будут добавляться к сумме расчетного пенсионного капитала непосредственно.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране (ЗР/ЗП) учитывается в пределах, определяемых ранее действующим законодательством — в обычном случае не свыше 1,2 (подробно см. ниже).

К расчетному размеру трудовой пенсии начисляются повышения пенсий, установленные законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Особенности исчисления ожидаемого периода выплаты пенсии при назначении досрочной трудовой пенсии

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 февраля 2013 14:09

Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ предусмотрен особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для исчисления размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лиц при назначении досрочной трудовой пенсии.

Начиная с 1 января 2013 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Также, в части увеличения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости применяются к досрочным трудовым пенсиям назначенным до 1 января 2013 года, при пенсионных действиях, которые будут иметь место начиная с указанной даты, в частности, при перерасчете (корректировке) размера страховой части пенсии по старости работающим пенсионерам.

Особенности исчисления ожидаемого периода выплаты пенсии при назначении досрочной трудовой пенсии

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 декабря 2013 09:15

Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ предусмотрен особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для исчисления размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лиц при назначении досрочной трудовой пенсии.

Начиная с 1 января 2013 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Также, в части увеличения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости применяются к досрочным трудовым пенсиям назначенным до 1 января 2013 года, при пенсионных действиях, которые будут иметь место начиная с указанной даты, в частности, при перерасчете (корректировке) размера страховой части пенсии по старости работающим пенсионерам.

Пфр таблица величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в 2019 году

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2018 году Для граждан, вышедших на пенсию по старости на общих основаниях, в 2018 году количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии составило 246. Данная величина соответствует правительственному курсу внедрения и повышения ОПВ до реальных показателей. Законодательно определены категории граждан, для которых ОПВ рассчитывается иначе. К ним относятся инвалиды I, II, III групп и досрочники. Для досрочников Досрочники – категория трудоустроенных граждан, имеющих право на преждевременный выход на пенсию ввиду тяжелых климатических, либо трудовых условий. Досрочники распределяются на большие (1 и 2) и малые списки. Профессионалы из Списка №1 получают пенсионное право на 10 лет раньше, из Списка №2 – на 5 лет.

Ожидаемый период выплаты пенсионных накоплений

Уже в 2017 году были случаи, когда Пенсионный фонд России был вынужден отказать людям в назначении страховой пенсии по старости из-за того, что им не хватило страхового стажа и пенсионных баллов. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

  • Ответить
  • Мне нравится

Недавно снова убедилась на опыте коллег, что у нас в ПФР работают через пень-колоду.

Что такое накопительная пенсия В 2005 году с января в пенсионной системе был введен новый вид выплат – накопительная форма. Страховая часть пенсии, выплачиваемой по старости, представляет собой денежное пособие, получаемое гражданами-пенсионерами каждый месяц как частичная компенсация им трудовых доходов, зарабатываемых до выхода на заслуженный отдых.

Читайте так же:  Можно ли выбрать, какой льготой воспользоваться

Накопительные же денежные выплаты сформированы из отчислений, осуществленных либо самим гражданином, либо его работодателем, и дополнительного дохода от инвестирования этих средств. Такой вид могут сформировать лица, родившиеся в 1967 году и позднее, если они определились с выбором до конца 2015 г.
из двух имеющихся вариантов – формировать страховую пенсию или страховую пенсию + накопительную на протяжении 5 лет со времени первого начисления взносов.

Ожидаемый период выплат накопительной пенсии в 2018 году

Для тех, кто выходит в 2018 году на пенсию досрочно, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии будет равен Т = ( 246 мес. + 5 лет ) = ( 246 + 60 ) = 306 мес.

Число дожития шокирует. Апофеоз цинизма.

ежемесячная пенсия сделается ещё меньше! Интересно, а РАЗМЕР пенсии приблизить к реальным значениям, что бы на неё жить было можно, а не только доживать, когда нибудь попробуют? И уравниловку эту прекратить с коэффициентом 1,2? Что бы пенсии реально отражали и стаж, и страховые отчисления. А то и тот, кто работал, и тот кто фигней всю жизнь маялся — в итоге одинаковую сумму получают.
И вообще не понятно, если пенсионный возраст планируют повысить, то период дожития, соответственно, должен уменьшиться. А никак не наоборот.

Накопительная пенсия: кому, когда и сколько. и что изменили депутаты на 2018 год

Жители северных регионов страны, учителя, балерины, спасатели, работники шахт и горячих цехов могут рассчитывать на льготы при оформлении пенсионных выплат. До законодательных поправок 2013 года накопительная пенсия досрочников рассчитывалась на общих основаниях.

В данный момент на территории РФ принято постановление, в соответствии с которым лица из больших и малых списков получают начисления по индивидуальным расчетам. Период выплаты для данной категории граждан увеличивается на 12 месяцев (1 год), независимо от времени досрочного выхода на пенсию.

В случаях, когда представители больших и малых списков продолжают трудовую деятельность после получения пенсионного права, им причитаются льготные начисления «за выслугу лет». Для досрочников, вышедших на пенсию на общих основаниях, расчет начислений производится на общих основаниях.

С 1 января 2018 года срок выплаты накопительной пенсии составит 246 месяцев

При возрасте гражданина менее 23 лет отмеченный период увеличен до окончания года исполнения 23 лет. Пенсионные накопления физических лиц старше 1966 года (включительно) могут отчисляться исключительно добровольными взносами по Программе государственного софинансирования и направлением средств материнского капитала.
Получить накопления возможно в таком порядке:

  1. Достичь пенсионного возраста.
  2. Обратиться к страховщику.
  3. Разделить накопленные суммы на возможный срок дожития для определения ежемесячно выплачиваемого размера.

Распорядиться средствами возможно так:

  • Получить единовременно – вся накопленная сумма получается разом. Это доступно при величине накоплений, равной 5% и менее к страховой пенсии, выплачиваемой по старости.

Накопительная пенсия в 2018 году: последние новости для граждан

  • социальная;
  • государственная;
  • трудовая (по старости).

Накопительная часть входит в трудовую пенсию по инвалидности. Ее назначение осуществляется на общих основаниях при достижении лицом пенсионного возраста (мужской возраст – 60 лет, женский – 55 лет).

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Президент Российской Федерации В. Путин

Там есть и ещё один, тоже интересныйФедеральный закон от 28 декабря 2017 г.

N 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии Принят Государственной Думой 15 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года Статья 1 Приостановить до 1 января 2019 года действие частей 20 — 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст.

О периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год

Единовременная выплата. Получатели: — граждане, у которых размер накопительной части трудовой пенсии по старости в случае ее назначения составляет 5 и менее процентов по отношению к размеру трудовой пенсии по старости. • Срочная пенсионная выплата. Осуществляется при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной.

Продолжительность такой пенсионной выплаты определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Получатели: — участники Программы государственного софинансирования пенсий, которые уплачивали дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии; — владельцы сертификата на материнский капитал, которые направили его средства на формирование накопительной части своей будущей пенсии. • Выплата накопительной части трудовой пенсии по старости.

Закон начнет действовать также с 1 января 2018 года. 26 декабря РБК со ссылкой на источник сообщал, что в 2018 году, после выборов, правительство планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию — с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. К управлению фондом могут привлечь работодателей и профсоюзы.

Сегодня граждане имеют право участвовать в формировании будущей пенсии. Каждый может выбрать пособия, содержащие только страховую часть (тариф 0), либо страховую + накопительную (тариф 6%).
Ответственность за состояние накопительной части несет сам работник, его работодатель и управляющая компания. В 2013 году некоторые пенсионные законы подверглись ряду изменений, в ходе которых было принято решение рассчитывать ежемесячное накопительное пособие на основании срока дожития.

В 2015 году термин «срок дожития» был заменен на «ожидаемый период выплат». Порядок начислений, размеры пособия, изменение ожидаемого срока выплат установлены Федеральным законом «О накопительной пенсии».

Применение «периода дожития» при расчете пенсии

При расчете пенсии в августе 2015 года по льготному списку №2 ПФР применил «период дожития» 252 месяца. Правомерно ли это?

Вопрос относится к городу Оренбургская область г. Кувандык

Здравствуйте. Так называемый срок дожития – Т, официально именуемый ожидаемым периодом выплаты трудовой пенсии по старости, является важнейшим параметром, напрямую определяющим размер пенсии всем без исключения категориям граждан.

Размер месячной пенсии (точнее страховой части трудовой пенсии по старости) для тех, кто родился до 1967 года и не имеет накопительной части, определяется формулой:

Пенсия = ПК / Т + Б,

ПК – пенсионный капитал «заработанный» гражданином за весь период его трудовой деятельности;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости – срок дожития, применяемый для расчета размера пенсии;

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Понятно, что чем больший срок дожития будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии. Прием корректировки размера пенсий подобным образом применяется все десять лет с начала пенсионной реформы. Правительство РФ использует этот тихий, малозаметный и нигде не афишируемый параметр как удобный регулятор размеров назначаемых пенсий.

Читайте так же:  Почему коллекторы могут перестать звонить

Насколько реальны эти сроки дожития для Российских пенсионеров и насколько они соответствуют действительности? Обратимся к цифрам.

По оценкам европейских специалистов, проводивших сравнительный анализ продолжительности жизни пенсионеров в разных странах, срок жизни у мужчин после выхода на пенсию в нашей стране составляет около 6 лет, а женщин – 11 лет.

Так как по данным Госкомстата у нас ежегодно выходит на пенсию около 800 тысяч мужчин и 1 200 тысяч женщин – всего около двух миллионов человек, то используя эти цифры легко подсчитать средний срок дожития для российских пенсионеров (безотносительно к полу) по формуле так называемого «взвешенного» среднего:

Т дожития = 6* (800 000 /2 000 000) + 11* (1 200 000 / 2 000 000) = 9 лет (!).

Есть и другие оценки, основанные исключительно на цифрах отечественного Госкомстата – см. статью «Сколько живут пенсионеры». Там показано, что реальные сроки продолжительности жизни после выхода на пенсию составляют у мужчин – 4-6 лет, а у женщин – 17 -18 лет. Снова применив формулу для вычисления среднего возраста абстрактного «бесполого» пенсионера, получим более «оптимистические» цифры

Видео (кликните для воспроизведения).

Т дожития = 11,5 – 13 лет.

Какая из оценок более достоверна? Скорее всего – истина где-то посередине – реальный срок дожития российских пенсионеров в среднем составляет 12 лет.

Как видно, ни первая, ни вторая оценки, основанные на реальных статистических данных, не совпадают с тем виртуальным сроком – 19 лет, который назначен Правительством РФ для «дожития». Мало того – в стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года — в разделе III (глава «Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы») говорится следующее – цитата:

[2]

«…предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов. Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом, начиная с 2016 года, предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии исходя из статистической продолжительности.»

Напрашиваются вопросы — О какой статистической продолжительности идет речь? Планируется с 2016 года устанавливать реальные, а не придуманные сроки дожития? Хорошо бы…

В заключении покажем в цифрах — как срок дожития — Т влияет на размеры пенсий. Для примера возьмем гражданина, выходящего на пенсию в 2013 году (Б = 3610 рублей 31 коп).

Размер страховой части трудовой пенсии

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле, приведенной в п. 5 ст. 14 Закона N 173-ФЗ. В соответствии с этой формулой страховая часть трудовой пенсии по старости определяется как соотношение расчетного пенсионного капитала к ожидаемому периоду выплаты трудовой пенсии в месяцах:

СЧ = ПК / Т

Страховая часть = Пенсионный капитал / ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Для того чтобы произвести расчет размера страховой части, необходимо определить размер расчетного пенсионного капитала и период выплаты трудовой пенсии.

Статья 2 Закона N 173-ФЗ устанавливает, что базой для определения размера страховой части трудовой пенсии является общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо. Эти данные учитываются на индивидуальном страховом счете застрахованного лица и представляют собой расчетный пенсионный капитал.

Кроме сумм страховых взносов и иных поступлений, поступающих на индивидуальный лицевой счет за застрахованное лицо, в расчетный капитал включаются пенсионные права лица, приобретенные им до 01.01.2002, в денежном выражении.

Отметим, что индивидуальный лицевой счет лица делится на две части: общая часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица и специальная часть этого страхового счета. В специальной части страхового счета учитываются суммы, за счет которых обеспечивается накопительная часть трудовой пенсии.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона N 173-ФЗ составляет 19 лет. А поскольку он исчисляется в месяцах, то он определяется в количестве 228 месяцев. Но законодательство предусматривает установление ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости 19 лет (228 месяцев) не с момента введения в действие Закона N 173-ФЗ, а поэтапно. Количество месяцев, входящих в ожидаемый период выплаты, поэтапно увеличивается с 01.01.2001 по 01.01.2013.

Количество месяцев, входящих в ожидаемый период выплаты

в 2001 г. — 138 месяцев;

в 2002 г. — 144 месяца;

в 2003 г. — 150 месяцев;

в 2004 г. — 156 месяцев;

в 2005 г. — 162 месяца;

в 2006 г. — 168 месяцев;

в 2007 г. — 174 месяца;

в 2008 г. — 180 месяцев;

[3]

в 2009 г. — 186 месяцев;

в 2010 г. — 192 месяца;

в 2011 г. — 204 месяца;

в 2012 г. — 216 месяцев;

в 2013 г. и далее — 228 месяцев.

Пример 3.1. Исчисления страховой части трудовой пенсии по старости: расчетный пенсионный капитал составил 120000 руб., а пенсия назначается с 01.01.2009. Для того чтобы определить страховую часть трудовой пенсии по старости, необходимо разделить сумму расчетного капитала на количество месяцев, входящих в ожидаемый период выплаты на 2009 г. Таким образом, мы делим 120000 руб. на 186 — количество месяцев ожидаемого периода в 2009 г. Мы получаем, что страховая часть трудовой пенсии в этом случае будет составлять 645 руб. 16 коп. Если та же пенсия будет назначена в 2010 г., то размер ее страховой части будет составлять 120000 / 192 = 625 руб.

Если трудовая пенсия по старости назначается мужчинам после 60 лет, а женщинам после 55 лет, то ожидаемый период выплаты сокращается на один год за каждый год, истекший со дня достижения указанного возраста. Например, если мужчина получил право на назначение трудовой пенсии по старости в 2009 г. и его возраст в момент назначения пенсии составлял 61 год, то количество месяцев, входящих в ожидаемый период выплаты, будет составлять не 186 месяцев, как предусмотрено установленным законом правилом, а 174 месяца.

Законодательство устанавливает правило, согласно которому ожидаемый период выплаты не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). Данное правило установлено в связи с тем, что не всегда момент наступления пенсионного возраста и момент обращения за пенсией совпадают. Чем позже гражданин обратится за назначением ему трудовой пенсии по старости, тем меньше будет ожидаемый период выплаты.

Отметим, что данное правило не действует в отношении граждан, которые в соответствии со ст. ст. 27, 28 Закона N 173-ФЗ имеют право на назначение пенсии по старости до наступления установленного Законом возраста. Точно так же правило о сокращении ожидаемого периода выплаты не действует в отношении тех лиц, которые отказываются от страховой части пенсии после ее назначения.

Граждане имеют право отказаться от страховой части трудовой пенсии путем подачи заявления в соответствующий орган ПФР. Если гражданин отказывается от назначения страховой части пенсии в момент обращения за трудовой пенсией, то в отношении его сохраняется правило о сокращении ожидаемого периода выплаты.

Читайте так же:  Инструкция по написанию претензии в магазин

Пример 3.2. 10.02.2007 мужчине исполнилось 60 лет, и в тот же день он подал письменное заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ о назначении ему трудовой пенсии по старости. Вместе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости мужчина подал второе заявление об отказе от назначения страховой части трудовой пенсии. 10.02.2009 этот мужчина обратился в органы Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ему страховой части трудовой пенсии. С 01.01.2009 по 31.01.2009 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составляет 186 месяцев. Поскольку гражданин обратился за назначением страховой части пенсии спустя два года после того, как ему была назначена трудовая пенсия по старости, он имеет право на сокращение ожидаемого периода выплаты, то его ожидаемый период выплаты сокращается на два года и составляет 164 месяца.

В тех случаях, когда пенсионер после назначения ему страховой части трудовой пенсии вновь начинает заниматься трудовой деятельностью или отказывается от страховой части трудовой пенсии, страховая часть пенсии подлежит перерасчету после прекращения трудовой деятельности или после повторного обращения за назначением страховой части трудовой пенсии соответственно. В этих случаях ожидаемый период выплаты подлежит сокращению на один год за каждый полный год трудовой деятельности, осуществляемой после назначения трудовой пенсии по старости или на один год за каждый полный год, истекший с момента отказа от страховой части пенсии. При этом пенсионеры имеют право на отказ от страховой части пенсии неоднократно; каждый раз после того, как страховая часть пенсии вновь назначается, осуществляется перерасчет этой части пенсии.

По всем юридическим вопросам обращайтесь к квалифицированным юристам по тел. – 8 (919) 722-05-32

Юридическая помощь www.mashenkof.ru — качественные услуги за разумную цену.

Абонентское обслуживание физических и юридических лиц.

SociologySoul

Материалы и статьи по социологии

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

Увеличение продолжительности ожидаемого периода выплаты трудовых пенсий.

Продолжительность обычного ожидаемого периода выплаты пенсии в (месяцах)

01.01.2002

01.01.2003

01.01.2004

01.01.2005

01.01.2006

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижении инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев (приложение 2).

НЧ – накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

При обращении гражданина за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца дополнительно прилагаются документы:

— документ, удостоверяющий возраст умершего кормильца, принимается свидетельство о смерти или иной документ, содержащий необходимые сведения (если возраст не указан в свидетельстве о смерти).

— о страховом стаже кормильца, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.

В качестве документов, подтверждающих родственные отношения, предъявляются: свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки паспортно-визовых подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях — решение суда об установлении данного факта.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

БЧ – базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

СЧ – страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая определяется по формуле:

ПК – сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости;

К – отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Рекомендуем к прочтению:

Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д .

Рабочий план проведения исследования
Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственный Разработка программы КСИ Разработка инструментария Разработка инструкций для организаторов и анкетеров Тиражирование инструментария .

Проблемы молодых семей
Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этап в эволюции – переход традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за со .

Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости?

Начиная с 2004 года судебные инстанции рассматривают поступающие в массовом порядке исковые заявления застрахованных лиц о пересчете досрочно назначаемой пенсии с применением части 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До недавнего времени суды в большинстве случаев принимали положительные решения, обязывая органы ПФР пересчитать расчетный пенсионный капитал с увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии (Т) на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста.

Справочно: Статья 14 Закона содержит формулу исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости: СЧ = ПК/Т, при этом указано, что Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Статья 30, являющаяся одной из самых сложных и наиболее запутанных по своему логическому изложению, раскрывает значение термина «конвертация», обозначающего оценку пенсионных прав застрахованного лица, приобретенных на дату вступления в силу Закона (то есть на 1 января 2002 года), превращение их в расчетный пенсионный капитал, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Она производится по формуле (п. 1 ст. 30): ПК = (РП-БЧ) х Т, где Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32).

Статья 32 Закона содержит переходные положения о постепенном увеличении ожидаемого периода выплаты вплоть до 228 месяцев. А лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/ 60 лет для женщин/мужчин).

П. 5 ст. 30 предлагает альтернативный вариант подсчета расчетного пенсионного капитала лицам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в соответствии с п.1 ст. 27 и пп. 7-13 пункта 1 статьи 28), который может осуществляться с применением вместо общего трудового стажа стажа на соответствующих видах работ.

Читайте так же:  Причины и особенности признания банкротства юридических лиц

Часть 3 п. 5 ст. 30 установлено, что при этом ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/60 лет для женщин/мужчин).

Позиция Минздравсоцразвития России и Пенсионного фонда состоит в том, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимодействии «особенно те из них, которые являются отсылочными и (либо) на переходный период содержат иное правовое регулирование. И это означает, что названная юридическая норма должна рассматриваться в совокупности с п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 7, п. 5 ст. 14 и п. п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ».

То есть ожидаемый период выплаты (Т) при исчислении пенсионного капитала на 01.01.2002 не является величиной самостоятельной и зависит от аналогичной величины (Т), принимаемой при исчислении трудовой пенсии по старости и при расчете пенсии с применением общего и при расчете пенсии с применением специального стажа. И, соответственно, предусмотренное частью 3 п. 5 ст. 30 его увеличение может применяться только одновременно с увеличением Т, указанного в ст. 14 (то есть, как предусмотрено п.2 ст. 32, только начиная с 2013 года).

Однако, если пунктом 1 ст. 30 определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ), то подобной ссылки в части 3 п. 5 ст. 30 законодатель не предусмотрел.

Суды, удовлетворявшие иски, указывали, что «понятия «ожидаемый период выплаты пенсии» для расчета страховой части пенсии и для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав являются различными как по своей сущности так и по времени действия» и поэтому ожидаемый период выплаты пенсии для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав (ПК = (РП — БЧ) х Т) должен увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста, в момент назначения пенсии, а ожидаемый период выплаты пенсии для расчета страховой части пенсии (СЧ = ПК / Т) подлежит такому увеличению только начиная с 1 января 2013 года.

Вместе с тем, различное толкование правоприменителями нормы ч. 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и неоднозначность судебной практики свидетельствует о продолжающейся законодательной неурегулированности этого вопроса (что также подтверждено прокуратурой Московской области в сентябре 2006 года).

В связи с этим ФНПР обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с просьбой дать официальные разъяснения порядка осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. № 30). Однако, Министерство считает данную ситуацию урегулированной и не требующей дополнительных разъяснений (ответ Минздравсоцразвития России на обращение ФНПР прилагается).

Считаем, что в настоящее время этот вопрос следует решать в судебном порядке.

14 февраля 2007 года Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 375503-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который помимо прочего предусматривает признание утратившим силу части 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ФНПР и членские организации направили Председателю Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаеву свои замечания на данный законопроект с просьбой учесть их при рассмотрении его во втором чтении.

Помимо этого, лидеры 14 общероссийский профсоюзов обратились к председателю Государственной Думы Б. В. Грызлову с просьбой отклонить при рассмотрении во втором чтении законопроекта № 375503-4 эту поправку, считая, что это ухудшит положение застрахованных лиц, у которых пенсии исчислены с применением стажа на соответствующих видах работ (так как в настоящий момент часть 3 п. 5 ст. 30 представляет «досрочникам» дополнительную — наряду со снижением возраста выхода на пенсию – пенсионную льготу в виде увеличения пенсии за особый характер работы).

Подписи под обращением поставили: председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, председатель Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения А. А. Фефелов, председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности И. А. Фомичев, председатель Горно-металлургического профсоюза М. В. Тарасенко, председатель профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Л. А. Миронов, председатель Профсоюза работников лесных отраслей В. Н. Очекуров, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности А. И. Чекменев, председатель Профсоюза работников общего машиностроения Ю. С. Спиченок, председатель профсоюза работников природноресурсного комплекса Н. К. Попков, председатель Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Б. А. Сошенко, председатель Российского профсоюза работников судостроения В. Е. Макавчик, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности И. И. Мохначук, председатель Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности А. В. Ситнов, председатель Всероссийского Электропрофсоюза В. Н. Вахрушкин.

Департамент социального развития Аппарата ФНПР

Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ на обращение ФНПР от 22.02.2007 г. № 58н:

Сообщаем, что данный вопрос исчерпывающим образом решен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», целью которого является единообразное применение судебной практики.

Таким образом, по мнению Департамента, не может быть неоднозначной судебной практики по применению нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г., поскольку указанным постановлением Пленум дал руководящие разъяснения судам общей юрисдикции, которые обязательны для них, в связи с чем суды должны руководствоваться ими при вынесении решений по данному вопросу.

Вместе с тем, после издания вышеназванного постановления Минздравсоцразвития России не располагает случаями иного толкования судами разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г.

В этой связи Министерству нет необходимости давать официальные разъяснения по затронутому Вами вопросу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Ю.В.Воронин.

Источники


  1. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  2. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
Влияние «ожидаемого периода выплаты пенсии» на размер трудовой пенсии по старости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here